Презентация «Лэпбук - как инновационная технология дошкольного образования"
презентация

Беляева Елена Владимировна

Лэпбук Приуроченный 75 –й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945гг «День победы -9 мая!» 

На тему: «Лэпбук - как инновационная технология дошкольного образования" 

https://drive.google.com/file/d/1zlskhMP2upcaKbwLA... Ссылка на презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planh9maya.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области « Детский сад» № 43 «Академия детства комбинированного вида»

Лэпбук – как инновационная технология дошкольного образования.

Выполнила: Беляева Елена Владимировна

г.Королёв

Что такое лэпбук?

Сл2

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Еще его называют тематическая папка или книжка-раскладушка.

     Можно сказать, что лэпбуки- это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы

Сл3

Методика создания лэпбука, как и проектная деятельность, была изобретена американцами, которые ее активно используют для обучения детей на дому.

Первое упоминание лэпбука в России . Было в журнале «Дошкольное образование», по словам авторов статей Блохина Елена, Лиханова Тамара и Пироженко Татьяна, лэпбук представляет собой тематическую папку, в которую помещены материалы на изучаемую тему. Авторы статей делают акцент на том, что лэпбук – это отличный способ обобщения информации по определенной теме с детьми дошкольного возраста, повторение пройденного программного материала.

      Лэпбук - это не только отличный способ выполнить самостоятельную исследовательскую работу, но он может быть еще и формой представления итогов проекта.

      В процессе создания такой папки можно закрепить и систематизировать изученный материал, а ее рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы.

Сл4

Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии. В случае работы с группой детей возможны два варианта: либо преподаватель распределяет задания между учениками, и все вместе они собирают и заполняют одну папку. Либо преподаватель показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки.

     Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — 5 лет и выше. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.

Сл5

 Применение лэпбука во время НОД

Необходимо отметить, что применение лэпбука во время НОД и в совместной деятельности возможно не всегда по ряду причин.

     Данная методика и техника обучения подходит для закрепления или обобщения и повторения какой-то темы. И, дошкольник в определенной степени владеют информацией по заданной теме.

     Но, создавая лэпбук, им приходится детализировать информацию по центральной теме лэпбука, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала.

Сл6

Плюс и минус данной методики

Одним из минусов данной работы является время, необходимое на создание лэпбука.

     Одного занятия будет недостаточно, тем более, учитывая тот факт, что перед созданием конечного продукта, необходимо тщательно продумать его структуру и найти нужную информацию.

      Необходимо отметить, что, несмотря на малозначительные минусы, которые имеет работа, ее плюсы неоспоримы.

      Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая дошкольникам не только знания, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.

Сл7

Чем привлекательна данная форма работы?

Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

     Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

    В-третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

    В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать).

Ну и в конце концов, это просто интересно

Сл8

Разновидности лэпбуков

В зависимости от назначения:

учебные;

игровые;

поздравительные,

праздничные;

Автобиографические

(папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)

Сл9

В зависимости от формы:

стандартная книжка с двумя разворотами;

папка с 3-5 разворотами;

книжка-гармошка;

фигурная папка.

Сл10

      Организация материала

стандартные кармашки;

обычные и фигурные конверты;

кармашки-гармошки;

кармашки-книжки;

окошки и дверцы;

вращающиеся детали;

высовывающиеся детали;

карточки;

теги;  стрелки;

пазлы;

чистые листы для заметок и т.д.

Сл11

Как сделать лэпбук своими руками?

Что нужно учесть при создании лэпбука::

     ЛЭПБУК - должен быть красочно и эстетично оформлен, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком.

     Лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

    Лэпбук - для дошкольников, темы и материалы должны быть элементарными, для школьников можно подобрать материал посложнее. Если вы делаете лэпбук не для коллектива, а для одного ребенка, не забывайте ориентироваться на него: какие темы нуждаются в изучении или закреплении, насколько ребенок продвинут в той или иной теме. Посоветуйтесь с ребенком, на какую тему он хотел бы подобрать материал и изготовить папку.

Сл12

Этапы создания ЛЭПБУКА

Лэпбук – разновидность метода проекта, поэтому создание лэпбука содержит все этапы проекта :

1 целеполагание (выбор темы)

2 разработка лэпбука (составление плана)

3 выполнение (практическая часть)

4 подведение итогов

Сл13

1.Начинаем мы с выбора темы.

Тема лэпбука может быть любая:

интересные события, происходящие с ребенком;

увлечения детей (космос, насекомые,…);

темы недели (мой любимый город, моя улица, …) ;

литературные произведения (сказки, былины, …);

мультипликационные герои и т.д.

    Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем

Сл14

2.План

После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план.

     Ведь лэпбук — это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Сл15

3. Создание макета.

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.

    Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе или в Word (Paint или программе-проектировщике), выберите оптимальный вариант для размещения необходимой информации.

    Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация

Ст16

Как мы реализовали наш лэпбук

1. Тема лэпбука:

«День победы 9 Мая»

2. Эскиз

3. Разработка макета совместно с детьми

4. Подведение итогов

       В процессе изготовления лэпбука, были использованы следующие виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Ст17

Для начала мы поговорили с детьми о празднике 9 мая

    Вспомнили и посмотрели плакат сделанный совместно с детьми и родителями «Наши герои».

     Решили, что плакат слишком большой и нудно сделать более доступный вариант, для изучения данной темы. Что-то, что ребенок сможет взять сам и вспомнить о заслугах прадедов и прабабушек, героях ВОВ. Чтобы побуждать детей к изучению данной теме.

Развивать патриотизм и гордость за

страну, народ.

Ст18

После того как эскиз был готов. А, родители помоги подготовить материал по данному лэпбуку. Мы предложили детям принять прямое участие в его создании.

    Нам нужны были помощники в вырезании материала. Его наклеивании, и раскрашивании, а так же помощь в наполнении лэпбука готовыми элементами и материалами.

Сл19

Детей много, и в силу своего возраста, они долго не могли решить, кто же поможет вырезать, а кто клеить.

   Тогда, мы предложили игру. «Выбери секретный конверт», в каждом конверте свое задание. Дети разделились на пары и выбрали конверты.

    Дети ни не знали, что нарисовано внутри каждого конверта.

Сл20

После того как конверты были вскрыты, мы приступили к созданию лэпбука. На каждом этапе работы, мы меняли детей, в соответствии выбранными ими конвертами. Воспитатели помогали и руководили процессом.

      Для начала, нам нужно было вырезать наши заготовки, рисунки, фотографии, элементы декора.

Сл21

На следующем этапе, нам нужна была помощь с клеем.

       Дети приклеивали фон на основу лэпбука. Фотографии на будущие карточки. Звезды на кату для игры «Танки», Конвертики на основание лэпбука. Декоративные элементы.

Сл22

Затем, нам нужно было декоративно оформить карту для игры «Танки» при помощи фломастеров. Очень аккуратная и кропотливая работа.

Сл23

Предпоследним этапом было, наполнить лэпбук в соответствии ранее сделанным планом.

Сл24

Предпоследним этапом было, наполнить лэпбук в соответствии ранее сделанным планом.

Сл25

Наш бессмертный полк

Сл26

Итоги

Данная форма работы помогла педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе.

     В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений.

     Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. У детей развиваются универсальные культурные умения: – планировать предстоящую деятельность; –договариваться со сверстниками; –распределять обязанности; –искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; – самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; –принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; –используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Творите с детьми!

Спасибо за внимание!

Сл27

Литература:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155)

2.Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4. С. 29–30.

3.Пироженко Татьяна. Лэпбук «Золотая осень» // Дошкольное образование. 2014. №11; 12.

http://pedsovet.su/dou/6823_chto_takoe_lapbook

http://schoolnano.ru/node/210394

https://nitforyou.com/lepbuk/

https://www.pdou.ru/categories/9/articles/2917

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/mastier_klass_dlia_roditieliei_po_sozdaniiu_lepbuka

http://pspu.ru/upload/pages/19626/PPZH_N7.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Консультация-практикум рассчитана для педагогов дошкольных организаций. Она содержит в себе сведения о возникновении технологии лэпбук, полное представление он ней, ее разновидностях, значимости, преи...

Сообщение из личного опыта: «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации...

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Лэпбук (lap book) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга»....

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности по методической теме: «Лэпбук – как инновационная технология дошкольного обучения»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать их начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в к...

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения

Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации...

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации

Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового...