«Образовательная среда детского сада»
материал (подготовительная группа)

Чеснокова Маргарита Васильевна

Презентация «Образовательная среда детского сада» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Выделяют шесть критериев, характеризующих РППС в ДОУ по ФГОС:Содержательно-насыщена:Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами..Спортивные игрушки и пособия для физического развития, ПДД, основ здорового образа жизни.- Оснащение сюжетно – ролевыми играми и принадлежностями к ним (уголок для игр мальчиков /девочек; уголок ряженья/ театрализации; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», и др.). Оснащение уголков свободной творческой деятельности (изобразительной, театрализованной, музыкальной деятельности, уголок ряженья у малышей); Материал по познавательно – речевому развитию. Содержание и оформление уголка природы по возрасту. Календарь погоды и природы, иллюстрации и стихи по временам года, оборудование для работы в уголке природы, оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности.Трансформируема:Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. .Полифункциональна:Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм. Вариативна:Наличие различных пространства (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.Доступна:доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;Свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.Безопасна:обеспечение безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья (отсутствие стеклянных предметов, отсутствие сломанной мебели);Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

тема : «Весна». Чеснокова Маргарита Васильевна., Воспитатель, КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП». Воронежская область, р.п. Кантемировка. 2019-2020 учебный год Подготовительная группа «Сказка».

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид (ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру

Слайд 3

1. Рабочий сектор Данный сектор представлен модулями: - «Живая природа, неживая природа»; - «Экспериментирование – исследовательская деятельность»; - «Освоение родного языка и литературы»; - «Математическое развитие»; - « Сенсорика – конструирование». - «Наследие культуры и социокультурные ценности». Развивающая среда в группе построена таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Все материалы находятся на уровне глаз детей.

Слайд 4

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР . 1.1.Модуль «Живая природа, неживая природа» Дети могут проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами, играть с песком, водой, красками , делать поделки из природного материала. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР. 1.2 Модуль « Экспериментирование-исследовательская деятельность» В данном модуле отведено место для наблюдения за живой и неживой природой. Имеется оборудование для ухода за растениями, книги, игры, календарь природы, дневник наблюдений.

Слайд 5

В данном модуле представлены книги разнообразные по тематике и жанру, дидактические материалы по развитию речи, детские читательские формуляры, буквы для выкладывания слов. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.3 Модуль «Освоение родного языка и литературы».

Слайд 6

1 РАБОЧИЙ СЕКТОР . 1.4. Модуль «Математическое развитие» В данном модуле представлены различные материалы для формирования элементарных математических представлений. Модуль оснащен разнообразными играми на развитие логики, мышления, внимания. счета, измерения, изучения формы .

Слайд 7

В данном модуле представлены разнообразные материалы для конструирования (с разными механизмами скрепления, из разных материалов) и развития мелкой моторики , ( паззлы , мозаика, бусы, шнуровка .) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР . 1.5.. Модуль « Сенсорика и конструирование»

Слайд 8

В центре содержится материал по ознакомлению с родным поселком, страной, государственной символикой. Развивается интерес к русским традициям и промыслам; любовь к своей Родине; преданность к своему Отечеству. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР. 1.6. Модуль «Центр патриотического воспитания»

Слайд 9

1.7. Рабочий сектор ( ИКТ для педагога) 1 . 7. Рабочий сектор (ИКТ для педагога) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 10

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.7. Рабочий сектор (методическая литература педагога) 1.7. Рабочий сектор (методическая литература педагога)

Слайд 11

Трансформируемость РППС предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР.

Слайд 12

2. Активный сектор . .Модуль 2.1. Сюжетно-ролевой игры, включающий в себя картотеку профессий, и необходимые атрибуты для организации игровой деятельности. Модуль 2.1. сюжетно-ролевая игра « Дочки-матери». 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор включает в себя модули: физкультура и спорт; сюжетно- ролевых игр; мир звуков и музыки ; театрализованная деятельность.

Слайд 13

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР. Модуль 2.1. 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР. Модуль 2.1. сюжетно-ролевая игра «Гараж». сюжетно-ролевая игра «Кухня».

Слайд 14

Активный сектор Активный сектор 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР . Модуль 2.1. «Уголок безопасности дорожного движения» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР. Модуль 2.1. сюжетно-ролевая игра «Больница». В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и дидактический материал к занятиям по закреплению правил дорожного движения.

Слайд 15

2. Активный сектор . Модуль 2.1. сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» . В этом центре располагается спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалки, обручи, кегли, ленты, флажки, веревки, маски для подвижных игр, коврики для массажа стоп. 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР . Модуль 2.2. «Физкультура и спорт».

Слайд 16

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР. Модуль 2.3. « Т еатрализованная деятельность ». Активный сектор Активный сектор

Слайд 17

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР . Модуль2.3. «Театрализованная деятельность» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР. Модуль2.4. «Мир звуков и музыки».

Слайд 18

3.2. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР В этом центре для детей предложены гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, трафареты, пластилин, цветные карандаши и фломастеры, различные раскраски, образцы для рисования, бумага для рисования, детские работы. Место для отдыха и уединения Здесь находятся различные подушки, коврики, мягкие игрушки. 3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 3.1. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР

Слайд 19

4 . Организация среды для диалога с родителями. В данном центре находится три блока: - информационный блок; - консультационный блок; - практический блок.

Слайд 20

4.1. Информационный блок (информация о текущей деятельности группы: тема недели, примерный режим дня, меню). 4.2. Консультационный блок (консультации для родителей по разным темам.) 4. Организация среды для диалога с родителями.

Слайд 21

4. Организация среды для диалога с родителями. 4.3. Практический блок (демонстрация продуктов детской деятельности в ДОУ).

Слайд 22

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенная, полифункциональная, вариативная, трансформируемая, доступная и безопасная. Она обеспечивает игровую, познавательно-исследовательскую, творческую и физическую активность детей, предоставляет возможность для отдыха и эмоциональной разгрузки детей. РППС группы включает в себя не только готовые материалы, но и атрибуты, пособия и дидактические игры изготовленные педагогами, родителями, совместно с детьми. Построение предметно - пространственной среды не может быть завершено. Мы ставим перед собой задачу её обогащения и совершенствования , чтобы и в дальнейшем способствовать интеллектуальному, творческому и личностному развитию наших воспитанников, расширению их знаний и впечатлений, а также формированию позитивного отношения родителей к ДОУ. Заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами образования, в информационно-образовательной среде детского сада»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области    «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста ...

интерактивные задания как активный элемент в образовательной среде детского сада

Современное общество нуждается в совершенно новом типе людей. В век мощного развития технологий различных направлений человек просто обязан обладать такими качествами, как гибкость мышления, способнос...

Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании

Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...

"ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДЕТСКОГО САДА"

Автором представлена презентация из опыта работы по организации предметно-пространственной среды детского сада в рамках профориентации....

"Образовательная среда детского сада"

Презентация для оценивания предметно-пространственной образовательной среды МБОУ "Прогимназия№2". Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"(музыкальная деятель...

Конкурсная работа "Современная образовательная среда детского сада и семьи" - 2019 Детская сказка "Жила была Сорона"

Конкурсная работа "Современная образовательная среда детского сада и семьи" - 2019    Детская сказка "Жила была Сорока"...