рабочая программа для первой младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Чешуина Наталья Равиновна

Рабочая программа для первой млашей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pervaya_mladshaya_kurnosiki_2020-2021g.doc388.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

МБДОУ «ДС «Радуга»

Протокол №   от                        г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом заведующего МБДОУ

«ДС «Радуга»

__________ Т.В. Бахарь  

№         от                      г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2020-2021 учебный год

1 младшая группа

«Курносики»

Воспитатель:

Чешуина Наталья Равиновна

р.п. Усть-Абакан

2020 г.

Содержание

I

Целевой раздел

1.

Пояснительная записка……………………………………………………………..

3

II

Содержательный раздел

2.1

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность) …………….

5

2.2

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи,  чтение художественной литературы)……………..

11

2.3

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация, конструирование) ……………………………………………………………………

18

III

Приложение ………………………………………………………………………….

25

       

 

           

 

        

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа (далее программа) 1 младшей группы «Курносики», разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с:

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.

        - «Основной образовательной программой дошкольного образования для детей с 1,5 до 7 лет на 2015 – 2020 г.г.»;

             - с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования ДЕТСТВО: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

- Уставом МБДОУ «ДС «Радуга»

- Положением о рабочей программе.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии детей 2 – 3 лет, дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство  воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательного процесса для детей 1 младшей группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально – коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно – эстетическое развитие
  • физическое развитие.

Цель программы:

- создание условий для развития личности детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности и общении с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Задачи программы:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

II

Содержательный раздел

2.1 Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность)

Направление «Формирование элементарных математических представлений (+сенсорное развитие)»

Месяц \ тема недели, №

Темы  НОД

Математическое и сенсорное развитие

Сентябрь

Дидактическая игра «Спрячь мышонка»

Цель: создание условий для знакомства детей с основными цветами спектра.

Дидактическая игра «Птичка в клетке».

Цель: создание условий для знакомства детей с основными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник).

Октябрь

Дидактическое упражнение «Накорми мишек».

Цель: создание условий для ознакомления детей с параметрами трех величин (большой, средний, маленький).

«Найди такой же по цвету и по форме»

Цель: создание условий для развития навыков сопоставления цвета предмета с эталоном цвета, классификации по основным шести цветам, сопоставлению формы предметов с эталонами формы.

«Спрячь зайку от лисы» - цвет.

Цель: создание условий для развития  умения соотносить предметы с учетом цвета и формы.

«Кто где спит».

Цель: создание условий для  формирования представлений у детей геометрических форм и их названий.

«Игра с мячами».

Цель: создание условий для формирования умения выделять параметры величины предметов.

Ноябрь

Интегрированная НОД: «Чудесный мешочек» 

Цель: создание условий для развития навыков подбора фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

«Окраска воды».

Цель: создание условий для ознакомления детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».

«Какой формы предметы в нашей группе».

Цель: создание условий для развития навыка зрительного обследования предметов и словесного описания  их форм.

«Построим башню».

Цель: создание условий для формирования понимание отношений по величине между объемными и плоскими предметами, соотнесению 2-3 рядов величин между собой.

Декабрь

«Разноцветные комнаты».

Цель: создание условий для закрепления знаний основных цветов.

«Украшение для ёлочки».

Цель: создание условий для закрепления знаний основных цветов, развития навыков в расположении  предметов на плоскости в заданном цветовом порядке.

«Новогодние елочки».

Цель: создание условий для формирования умения детей использовать мерки для определения параметров величины.

«Составные картинки».

Цель: создание условий для формирования умения детей расчленять изображения предметов на составные части и воссозданию сложной формы из частей.

Январь

Лото «цвет и форма».

Цель: создание условий для сенсорного развития, формирования понятий цвета и формы предметов.

Дидактическая игра «Хвост у петуха».

Цель: создание условий для закрепления представлений об основных цветах и соотнесение в соответствии с параметрами величины.

Дидактическая игра «Магазин».

Цель: создание условий для закрепления умения сопоставлять цвета предмета с эталоном цвета, классифицировать по цвету.

Февраль

Дидактическое упражнение «Кто выше».

Цель: создание условий для ознакомления детей  с правилами соизмерения объектов с использованием единой точки отсчета.

«Живое домино»

Цель: создание условий для закрепления знаний основных цветов, умения выделять цвета с отвлечением от других признаков предметов.

Игра соревнование «Кто быстрее ленту свернет».

Цель: создание условий для закрепления навыка выделения параметров величины предметов.

«Радуга».

Цель: создание условий для ознакомления детей  с системой цветов, включая новый для них голубой цвет.

Март

Игровые поручения.

Цель: создание условий для развития умения различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер).

«Соберем фрукты»

Цель: создание условий для развития умения различать и называть величину предметов (фруктов).

Игровое упражнение «Найди свой домик».

Цель: создание условий для формирования представлений о предметах различной формы и величины.

«Платочек для мамы».

Цель: создание условий для развития умения выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве.

«Разноцветные флажки».

Цель: создание условий для формирования умения различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу.

Апрель

«Принеси и покажи».

Цель: создание условий для формирования умения зрительного обследования формы в усложненных условиях.

«Найди свою полянку».

Цель: создание условий для закрепления умения соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов.

«Как звери выбирали себе место».

Цель: создание условий для формирования умения различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «впереди», «позади».

«Чудесный мешочек. Что катится, что не катится?»

Цель: создание условий для формирования умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Май

«Найди цветок для бабочки».

Цель: создание условий для формирования умения  различать цвета.

«Почини одежду зайчатам».

Цель: создание условий для формирования  умения у детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.

Направление «Познавательно-исследовательская деятельность»

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Цель:

Сентябрь

1,2. Мониторинг

4. Я и мои друзья

«Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик»

Создание условий для знакомства детей с некоторыми свойствами игрушек, изготовленными из различных материалов.

Октябрь

2.Огород. Овощи.

 «Что растет на  нашей грядке?»

Создание условий для формирования представлений детей об овощах.

4.Лес. Грибы.  Ягоды.

«Путешествие в лес»

Создание условий для формирования представлений детей о лесных богатствах.  

Ноябрь

 1.Обувь

«Обувной магазин»

Создание условий для  знакомства  детей с обувью, учить называть ее, развивать слуховое восприятие, расширять активный словарный запас.

3.Посуда

«Накрываем на стол»

Создание  условий для формирования представлений у детей о посуде.

Декабрь

1.Зима

 

«Такие разные колобки»

Создание условий для формирования представлений детей о снеге, о том, что это одно из состояний воды.

3.Зимние развлечения

«Веселый снеговик»

Создание условий для формирования у детей представлений о зимних играх и развлечениях со снегом.

Январь

2.Я – человек

 «Я и моё тело»

Создание условий для формирования представлений о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить», «я отличаюсь от животных»)

4. Дикие животные зимой

«В зимнем лесу»

Создание условий для формирования представлений у детей о животных леса, которые зимой впадают в спячку.

Февраль

2.Профессии наших мам

«Зачем нужна вода?».

Создание условий для формирования представлений у детей о роли воды в жизни человека.

4.Транспорт

«Куда едут машины?»

Создание условий для формирования представлений о видах транспорта специального назначения: такси, скорая помощь, полицейские и пожарные автомобили.

Март

2.Весна. Приметы весны.

«Откуда сосульки?»

Создание условий для  формирования представлений детей о появлении сосулек, о вреде, который могут они причинить человеку.

4. Насекомые

«В мире насекомых»

Создание условий для ознакомления детей с миром насекомых, развития умения правильно называть и находить насекомых среди животных.

Апрель

1.Птицы прилетели

«Рассматривание птички»

Создание условий для формирования представлений детей о птицах; о частях тела птиц.

3.Животные севера

 «Путешествие к пингвинам»                                                                

 Создание условий  для формирования представлений у детей о пингвине.

Май

1.Моя Родина – Россия

«Мой детский сад»

Создание условий для развития умения отвечать на вопросы воспитателя, называть детский сад, группу, имена воспитателей.

4.5. Мониторинг.

2.2 Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Речевое развитие»

(развитие речи)

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Цель:

Сентябрь

1,2. Мониторинг

3.Здравствуй, детский сад!

«Знакомим куклу Почемучку с нашей группой»

Создание условий для побуждения детей к участию в коллективном мероприятии, учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

4. Я и мои друзья

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

Создание условий для развития у детей чувства симпатии к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

Октябрь

1.Осень. Признаки осени. Деревья осенью

«Падают листочки»

Создание условий для пополнения лексического запаса детей по теме «Осень».

2.Огород. Овощи.

 «Что растет на  нашей грядке?»

Создание условий для формирования словарного запаса по теме «Овощи»

3.Сад, фрукты

«Чудесная корзинка»

Создание условий для развития умения детей называть фрукты и  узнавать их на картинке.

4.Лес. Грибы.  Ягоды.

«Путешествие в лес»

Создание условий для пополнения лексического запаса по теме «Лес и его растительность»

5.Одежда

 

«Кукла Катя собирается на прогулку»

Создание условий для  развития умения детей правильно называть предметы  верхней и нижней  одежды, знать их назначение.

Ноябрь

 1.Обувь

«Обувной магазин»

Создание условий для  знакомства  детей с обувью, учить называть ее, развивать слуховое восприятие, расширять активный словарный запас.

2.Мой дом. Мебель.

«Устроим кукле комнату»

Создание условий для развития умения   детей правильно называть предметы мебели.

3.Посуда

«Маша обедает»

Создание  условий для формирования у детей обобщающего  понятия «посуда», для развития умения слушать текст и пояснения.

4.Продукты питания

«Угощение для ребят»

Создание условий для развития умения   правильно называть продукты питания, сравнивать их по вкусу, цвету.

Декабрь

1.Зима

 

«Зимушка-Зима»

Создание условий для формирования словарного  запаса по теме «Зима».

2.Зимующие птицы

«Села птичка на окошко»

Создание условий для формирования представлений у детей о зимующих птицах.

3.Зимние развлечения

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Создание условий для формирования зрительного восприятия картины, умения соотносить изображение с речевым текстом.

4.Новогодний праздник

 «Наш друг – Дед Мороз»

Создание условий для развития зрительного восприятия картины, умения соотносить изображение с речевым текстом, развития словарного запаса.

Январь

2.Я – человек

 «Я и моё тело»

Создание условий для закрепления у детей понятия о частях тела, ввести в активный словарь имена существительные: лоб, шея, брови, колени.

3.Домашние животные зимой  

«В мире домашних животных»

Создание условий для формирования представлений о домашних животных, умения  называть и различать их по внешнему виду.

4. Дикие животные зимой

«В зоопарке»

Создание условий для обогащения словаря детей по теме «Дикие лесные животные».

Февраль

1.Моя семья

«Мама моет дочку»

Создание условий  для развития умения внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, показывать и называть гигиенические принадлежности.

2.Профессии наших мам

«Кто нас лечит?»

Создание условий для формирования представления у детей о труде врача, учить называть некоторые медицинские инструменты и одежду.

3.Профессии наших пап. Папин праздник

«Кто такой строитель?»

Создание условий для развития умения рассматривать то, что изображено на картинке, отвечать на вопросы воспитателя.

4.Транспорт

«Транспорт»

Создание условий   для формирования у детей обобщенного понятия «транспорт», развития умения различать и называть виды транспорта, их назначение.

Март

1.Мамин праздник – 8 марта.

«Подарок маме»

Создание условий для  развития умения  понимать сюжет картины, отвечать на вопросы.

2.Весна. Приметы весны.

«Какие краски у Весны?»

Создание условий для  расширения и активизации словаря по теме «Весна».

3.Растения и деревья весной

«В саду»

Создание условий для формирования словарного запаса по теме.

4. Насекомые

«Этот разнообразный мир насекомых»

Создание условий для ознакомления детей с миром насекомых, развития умения правильно называть и находить насекомых среди животных.

5.Весенние работы в саду и в огороде

«В огороде»

Создание условий для обогащения словарного запаса детей по теме «Инструменты для огорода».

Апрель

1.Птицы прилетели

«Перелётные птицы».

Создание условий для формирования и расширения представлений о жизни птиц в весенний период, обогащения словарного запаса и улучшения звукопроизношения.

2.Домашние и дикие  животные и их детёныши

 «Домашние животные и их детёныши»                                        

Создание  условий для  обогащения  словаря по теме «Домашние животные и их детеныши».

3.Животные севера

 «Животные Крайнего Севера»                                                                

Создание  условий для активизирования в речи детей прилагательных и глаголов, обогащения словарного запаса  детей по теме «Животные севера».

4.Животные жарких стран

«Животные и детёныши  жарких стран»                                                  

Создание  условий  для  формирования и обогащения словаря детей по теме, формирования умения образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

й

1.Моя Родина – Россия

«Где я живу»

Создание условий для развития умения отвечать на вопросы воспитателя, называть страну, названия поселка.

2.Лето в родном краю

«Праздник цветов»

Создание  условий для  обогащения  словаря по теме «Цветы».

4.5. Мониторинг.

        

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Речевое развитие»,

направление «Чтение художественной литературы»

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Цель

Сентябрь

«Здравствуй, детский сад!»

Чтение художественной литературы

«Ясочкин сад» Н.Забила.

Создание условий для знакомства с произведением, для развития умения слушать и понимать содержание произведения.

Октябрь

«Осень. Названия деревьев»

«Знакомство с произведением М.Ивенсен «Осень»

Создание условия для развития  умения слушать стихотворение, опираясь на наглядность.

«Фрукты. Сад»

 «Знакомство с произведением П. Мумина «Яблоко»

Создание условий для знакомства  детей с новым художественным произведением.

Одежда

«Чтение сказки «Рукавичка»

Создание условий для формирования умения внимательно слушать сказку.

Ноябрь

«Мой дом. Мебель»

Знакомство со сказкой «Три поросенка»

Созданий условий для формирования умения слушать произведение с опорой на наглядность.

«Продукты питания»

Чтение потешек «Каша сладенька», «Отличные пшеничные»

Создание  условий для развития умения слушать и понимать содержание потешек.

Декабрь

«Зимующие птицы»

«Чтение рассказа М.Зощенко «Умная птичка»

Созданий условий для формирования умения слушать произведение с опорой на наглядность.

«Новогодний праздник»  

Знакомство с произведением Н. Найденовой «Елка»

Создание условий для  формирования умения слушать и воспринимать стихотворный текст, повторять простые строчки стихотворения.

Январь

«Домашние животные зимой»

Знакомство с произведением Сутеева « Кто сказал мяу?».

Создание условий для развития умения слушать внимательно произведение в сопровождении кукольного театра.

Февраль

«Моя семья»

 «Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке Ушинского»

Создание условий  для развития умения детей слушать небольшое по объему произведение, повторять отдельные строчки из сказки.

«Профессии наших пап»

«Чтение стихотворения  К. Чолиево «Шофёры»                           

Создание условий для  ознакомления  детей со стихотворением К. Чолиево, для развития умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Март

«Мамин праздник»

Знакомство с произведением А. Барто «Помощница».

Создание условий для развития умения детей слушать небольшое по объему произведения, опираясь на наглядность.

«Растения и деревья весной»

Чтение стихотворения А.Плещеева «Травка зеленеет»

  Создание условий для  ознакомления  детей со стихотворением, для развития умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию

«Весенние работы на огороде»

«Рассказывание сказки «Пых»

  Создание условий для развития умения слушать внимательно произведение в сопровождении кукольного театра.

Апрель

«Домашние и дикие животные и их детеныши»

Знакомство с произведением А.Барто «Кто как кричит»

Создание условий для  развития умения  внимательно слушать новое произведение, развития умение отвечать на вопросы воспитателя.

«Животные жарких стран»

Чтение произведения Н.Зубаревой «Если слон во всю трубит»

Создание условий для развития умения детей слушать небольшое по объему произведения, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Май

«Лето в родном краю»

Чтение стихотворения Е.Лешовой «Зелёная тропинка»

Создание условий для развития умения детей слушать небольшое по объему произведения, опираясь на наглядность.

2.3 Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

Месяц \ тема недели, №

Темы  НОД

Рисование

(1\3 неделя)

Лепка

(2\4 неделя)

Аппликация

(1\3 неделя)

Конструирование

(2\4 неделя)

Сентябрь

1.Мониторинг

2.Мониторинг

3. Здравствуй, детский сад!

4.Я и мои друзья

1.Диагностика

3. Детский сад

«Разноцветные шарики»

Цель: создание условий для формирования умения  закрашивать овальные и круглые предметы определенным цветом.

2.Диагностика

4. Я и мои друзья

«Мой веселый, звонкий мяч…»(предметная лепка)

Цель: создание условий для   формирования умений у  детей лепки объемных изображений круглой формы.

1.Диагностика

3.Здравствуй, детский сад!

«Шарики воздушные ветерку послушные»

Цель: создание условий для развития умения приклеивать готовые детали на определенную поверхность.

2.Диагностика

4. Я и мои друзья

Тема: «Знакомство детей с новыми конструкторами»

Цель: создание условий для ознакомления детей с новыми видами конструкторов (плоскостным и магнитным), с приложениями, основными крепежными деталями. Формировать у детей желание экспериментировать.

Октябрь

1.Осень.  Названия деревьев.

2 Огород. Овощи

3.Сад. Фрукты

4.Лес. Грибы. Лесные ягоды.

1.  Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

«Мой любимый дождик»

Цель: создание условий для ознакомления детей с техникой рисования пальчиками.

3.  Сад. Фрукты 

«Яблоня»

Цель: создание условий для формирования умения у детей ориентироваться на листе бумаги, использовать технику рисования пальчиками.

2. Огород. Овощи

«Помидор»

Цель: создание условий для   закрепления умения детей   скатывать пластилин между ладошками округлой формы, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, лепить на дощечке

4. Лес. Грибы. Ягоды.  

Тема: «Ягодная полянка» (пластилинография)

Цель: Создание условий для развития умений у детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, а затем приклеивать на готовую форму.

1.Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

«Листопад, листопад – листья по ветру летят»        

Цель: создание условий для развития умения приклеивать готовые детали на определенную поверхность.

3. Сад. Фрукты

«Консервируем фрукты»

Цель: создание условий для    формирования детьми предметных аппликативных картинок: составление картинок из готовых элементов.

2. Огород. Овощи

Тема: «Забавное огородное чучело»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

4 Лес. Грибы. Ягоды.

Тема:         «Дерево»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

Ноябрь

1.Одежда.

2.Обувь.

3.Мой дом. Мебель

4.Кухня. Посуда.

5.Продукты питания.

1.Одежда

Тема: «Украшаем одежду кукол».

Цель: создание условий для формирования умения закрашивать изображение по контору гуашевыми красками.

3.Мой дом. Мебель

«Разноцветный ковер»

Цель: создание условий для ознакомления  детей с нетрадиционной техникой  рисования ватными палочками.

5. Продукты питания.

Тема: «Украшаем торт»

Цель: создание условий для формирования умения закрашивать изображение по контору гуашевыми красками.

2. Обувь

Тема: «Шнурочки для ботинок»

Создание условий для развития умений выбирать определенный цвет пластилина, раскатывать его в жгутики.

4. Посуда

Тема: «Блюдце»                                                                      

Цель: Создание условий для развития умения детей  работать с пластилином, используя знакомые приёмы и определять последовательность работы.

1.Одежда

 «Кукла на прогулке»

Цель: создание условий для развития умения приклеивать готовые детали на определенную поверхность.

3. Мебель

«Домик в деревне»        Цель: создание условий для развития умения приклеивать готовые детали на определенную поверхность.

5. Продукты питания. 

«Яичница»        

Цель: создание условий для развития умения приклеивать готовые детали на определенную поверхность.

2.Обувь

Тема: «Человек»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

4. Посуда

Тема: «Жонглер с тарелочками»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

.

Декабрь    

1.Зима

2.Зимующие птицы

3. Зимние забавы.

4.Новогодний праздник

 

1.Зима.

Тема: « Снежок порхает, кружится»

Цель: Создание условий для развития умения детей отражать в рисунке признаки зимы, ознакомление детей с зимним пейзажем.

3.Зимние забавы

Тема: «Украсим Валенки для Вареньки»

Цель: создание условий для формирования умения закрашивать изображение по контору гуашевыми красками.

2.Зимующие птицы.

Тема: «Покормим птиц» (пластилинография)

Цель: Создание условий для развития умения отщипывать от большого куска пластилина небольшие комочки, самостоятельно раскатывать  пластилиновые шарики  и прикреплять их на поверхность.

 

4. Новогодний праздник

«Украшаем елочку» (пластилинография)

Цель: Создание условий для развития умений отщипывать маленькие кусочки пластилина, выбирая определенный цвет, от основного куска, раскатывать шарики и прикреплять их к поверхности.

1.Зима.

Тема: «Ёлочки красавицы»

Цель:  создание условий для развития умения приклеивать готовые детали на определенную поверхность.

3.Зимние забавы

« Зимушка – Зима».

Цель: Создание условий для ознакомления детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на картоне.

2. Зимующие птицы.

Тема: «Птичка»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

4. Новогодний праздник

Тема: «Снеговик»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

Январь

1.Я – человек

2.Домашние животные зимой

3.Дикие животные зимой

  1. Я - человек

Тема: «Неваляшка для Дуняши»                                                                              

 Цель: создание условий для формирования умения закрашивать изображение по контору гуашевыми красками.

Цель:.  
3.Дикие животные зимой

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Цель: создание условий для развития умения рисовать иголочки  – наклонные вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика.                                                                             

 2.Домашние животные зимой

«Как у котика усы удивительной красы…”(пластилинография)

Цель: Создание условий для развития умения размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения “усов” у кота.

1.Я - человек

Тема: «Человек. Семья»
Цель: Создание условий для развития умения детей  конструировать человека из бумаги, прямоугольной формы, добавляя необходимые детали (голова, руки, украшения на одежде) при помощи способа аппликации.
3.Тема: «Дикие животные зимой в лесу»                                                                                                                    Цель: создание  условий для развития умения детей изготовлять из бумаги диких животных способом оригами и создавать коллективную аппликационную композицию.

 2.Домашние животные зимой

Тема: «Собачка»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

Февраль

1.Моя семья 2.Профессии наших мам.

3.Транспорт 4.Профессии наших пап. Папин праздник.

2. Профессии наших мам  

Тема: «Бусы для мамы»

Цель: Создание условий для развития умений закрашивать бусинки  по контору определенным цветом.


4. Профессии наших пап  

«Салют для папы»

Цель: создание условий для ознакомления  детей с нетрадиционной техникой  рисования ватными палочками.

  

1. Моя семья

Тема: «Пирожки»

Цель: создание условий для развития умения работать с пластилином используя различные приемы.

3. Транспорт

«Наш друг-светофор»

Цель: Создание условий для развития умения создавать изображение светофора, прикрепляя друг под другом скатанные самостоятельно шарики.

2. Профессии наших мам  

«Украшаем платочек для бабушки»        

Цель: создание условий для развития умения приклеивать готовые детали на определенную поверхность.

4. Профессии наших пап

Открытка для папы

Цель: создание условий для  развития умения,      согласно образцу, аккуратно наклеивать предметы на лист бумаги.  

 

1. Моя семья

«Мой дом-моя крепость»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

3. Транспорт

Тема: «Грузовик»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

Март

1.Весна. Приметы весны.

2.Мамин праздник 3.Растения и деревья весной. 4.Насекомые. 5.Весенние работы в саду и на огороде.

2.Мамин праздник.

Тема: «Веточка сирени»

Цель: Создание условий для развития умений дорисовывать композицию, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками.

4.Насекомые.

Тема: «Бабочка-красавица»

Цель: Создание условий для развития умения детей  самостоятельно разукрашивать бабочку, выбирая понравившиеся цвета.

1. Весна. Приметы весны.

Тема: «В гости к солнышку» …”(пластилинография)

Цель: Создание условий для развития умения раскатывать небольшие жгутики между ладонями прямыми движениями обеих рук и прикреплять их к определенной поверхности.

3.Растения и деревья весной.

«Подснежник» (пластилинография)

Цель: Создание условие для развития умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании..

5.Весенние работы в саду и на огороде.

«Ведерко»

Цель: создание условий для     развития у детей умения, использовать знакомые приемы лепки.  

2.Мамин праздник.

Праздничная открытка «Весенний букет»

Цель: создание условий для развития  умения детей составлять из вырезанных деталей композицию и  аккуратно наклеивать  детали согласно образцу.

4. Насекомые.

«Божья коровка»

Цель: создание условий для   развития умения детей аккуратно наклеивать  готовые детали на определенную поверхность, используя способ обрывной аппликации.

1. Весна. Приметы весны

 «Трактор»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

3.Растения и деревья весной.

«Цветок»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

5.Весенние работы в саду и на огороде.

Конструирование из счетных палочек «Инструменты для работы в саду»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя счетные палочки.

Апрель

1.Птицы прилетели

2.Домашние и дикие животные, и их детеныши 3.Животные севера 4.Животные жарких стран

1. Птицы прилетели.

Тема: «Ручейки бегут, журчат!»

Цель: создание условий для формирования умения у детей изображать ручейки в виде волнистых линий (по горизонтали) кистью, гуашевыми красками.
3
.Животные Севера.

«Пингвины на льдине»

Цель: создание условий для формирования умения закрашивать рисунок по образцу.

2. Домашние и дикие животные, и их детеныши.  

Тема: «Разноцветный хвостик для Петушка» (пластилинография)

Цель: Создание условий для развития умений отщипывать маленькие кусочки пластилина, выбирая определенный цвет, от основного куска, раскатывать жгутики и прикреплять их к поверхности.

Тема: 

4.  Животные жарких стран.

 «Пятнышки для жирафа» (пластилинография)

Цель: Создание условие для развития умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании.

  1. Птицы прилетели.

«Скворечник»

Цель: создание условии  для формирования умения у детей составлять композицию из готовых деталей, приклеивать их на заданную поверхность.

3.Животные севера

Тема: «Пингвины на льдине»

Цель: : создание условий  для формирования умения у детей составлять композицию из готовых деталей, приклеивать их на заданную поверхность.

2. Домашние и дикие животные, и их детеныши.  

«Заяц»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

4.  Животные жарких стран

Тема: «Слоненок»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

Май

1.Моя страна. Мой город.!

Тема: «Дома нашего 1.Моя страна. Мой город.

Тема: «Домик»

Цель: Создание условий для формирования умения детей закрашивать домик, состоящий из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.

2.Лето в родном краю.

«Одуванчики цветы, словно солнышко желты…»

Цель: Создание условий для развития умений у детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа.

3. Полевые цветы. Лето.. 1.Моя страна. Мой город Тема: «Бабочки красавицы»

Цель: создание условий  для формирования умения у детей составлять композицию из готовых деталей, приклеивать их на заданную поверхность.

2. Насекомые

«Гусеница»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

2. Лето в родном краю.

Тема: «Большой и маленький парусник»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

        

Приложение 1

ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ.

Образовательная область

Вид деятельности

Количество образовательных

ситуаций в неделю/год

Физическое

развитие

Двигательная деятельность

2/72

10мин/12ч

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная деятельность

Развитие речи

1/36

10мин/6ч

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

деятельность 

Исследование

объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Познание

предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

0,5/18

10мин/3ч

Математическое и сенсорное развитие

1/18

10мин/3ч

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование

2/72

10мин/12ч

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

2/72

10мин/12ч

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие

Чтение

художественной литературы

0,5/18

10мин/3ч

Кружки по

интересам

Кружок «Цветная логика»

1/36

10мин/6ч

Всего в неделю

10

образовательных ситуаций

Итого в неделю/год:

1,6ч/ 60ч

Приложение 2

Сетка ООД на неделю/учебный год.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1неделя

1. Музыкальная деятельность  9.10-9.20

2. Развитие речи 9.30-9.40          

1. Двигат. деятельность    9.10-9.20

2. Чтение художественной литературы 9.30-9.40            

1. Музыкальная деятельность  9.10-9.20

2. Рисование 9.30-9.40            

1. Познавательно-исслед. деятельность   9.10-9.40

 

1. Двигат. деятельность    9.10-9.20

 2.  Аппликация  9.10-9.40

2 неделя

1. Музыкальная деятельность  9.10-9.20

2. Развитие речи 9.30-9.40          

1. Двигат. деятельность    9.10-9.20

1. Музыкальная деятельность  9.10-9.20

2. Лепка 9.30-9.40            

1. Математическое и сенсорное развитие   9.10-9.40

 

1. Двигат. деятельность    9.10-9.20

 2.  Конструирование 9.10-9.40

3 неделя

1. Музыкальная деятельность  9.10-9.20

2. Развитие речи 9.30-9.40          

1. Двигат. деятельность    9.10-9.20

2. Чтение художественной литературы 9.30-9.40            

1. Музыкальная деятельность  9.10-9.20

2. Рисование 9.30-9.40            

1. Познавательно-исслед. деятельность   9.10-9.40

 

1. Двигат. деятельность    9.10-9.20

 2.  Аппликация  9.10-9.40

4 неделя

1. Музыкальная деятельность  9.10-9.20

2. Развитие речи 9.30-9.40          

1. Двигат. деятельность    9.10-9.20

1. Музыкальная деятельность  9.10-9.20

2. Лепка  9.30-9.40            

1 Математическое и сенсорное развитие   9.10-9.40

 

1. Двигат. деятельность    9.10-9.20

 2.  Конструирование 9.10-9.40

Приложение 3

Примерные темы недели на 2020-2021 г.

Месяц

Тема

Сентябрь

«До свидания, лето, здравствуй, детский сад»

Мониторинг (01.09 – 04.09)

Мониторинг (7.09 – 11.09)

Здравствуй, детский сад! (14.09 – 18.09)

Я и мои друзья (21.09 – 25.09)

Октябрь

«Краски осени»

Осень. Названия деревьев. (28.09 – 02.10)

Овощи. Огород. (05.10 –09.10)

Фрукты. Сад.(12.10 -16.10)

Лес. Грибы и лесные ягоды. (19.10 – 23.10)

Одежда.(26.10 – 30.10)

Ноябрь

«Мир вокруг нас»

Обувь. (02.11 – 06.11)

Мой дом. Мебель.(9.11 – 13.11)

Кухня. Посуда. (16.11 – 20.11)

Продукты питания.(23.11 – 27.11)

Декабрь

«Здравствуй, гостья, зима!»

Волшебница Зима. (30.11 – 04.12)

Зимующие птицы. (7.12 – 11.12)

Зимние развлечения. (14.12 -18.12)

Новогодний праздник. (21.12 – 25.12)

28.12-31.12

Январь

«В мире животных»

Я – человек (11.01 – 15.01)

Домашние животные зимой (18.01 – 22.01)

Дикие животные зимой (25.01 – 29.01)

Февраль

«Кем быть?»

Моя семья (1.02 – 5.02)

Профессии наших мам. (8.02 – 12.02)

Профессии наших пап. Папин праздник. (15.02 – 19.02)

Транспорт (22.02 – 26.02)

Март

«Весна пришла»

Мамин праздник (1.03 – 5.03)

Весна. Приметы весны. (9.03 – 12.03)

Растения и деревья весной. (15.03 – 19.03)

Насекомые. (22.03 – 26.03)

Весенние работы в саду и на огороде. (29.03 – 2.04)

Апрель

«Человек и природа»

Птицы прилетели (5.04 – 9.04)

Домашние и дикие животные, детеныши (12.04 – 16.04)

Животные севера (19.04 – 23.04)

Животные жарких стран (26.04 – 30.04)

Май «Моя Родина – Россия»

Моя страна, мой город. (4.05 – 7.05)

Лето в родном краю. (11.05 – 14.05)

Мониторинг (17.05 – 21.05)

Мониторинг (24.05 – 28.05)

Приложение 4

        ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО

        ДОО функционирует в режиме пятидневной рабочей недели. Режим работы 10,5 часов: с7-00 до 17.30 ч.

        Режим дня для разных возрастных групп в холодный и тёплый периоды года установлен в соответствии с функциональными возможностями ребёнка, его возрастом и состоянием здоровья. В каждой возрастной группе организуется соответствующий возрастным особенностям режим дня. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

        Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

        Распорядок дня включает:

        Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак обед, полдник, возможны другие варианты). Питание детей организуют в помещении групповой ячейки.

        Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет 4-4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проходят в конце прогулки перед возвращением детей.

        Дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12- 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну.

        Самостоятельная деятельность детей 2 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня 3 - 4 часа.

        Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает 50 % общего времени, 50% отведенного на непосредственно образовательную деятельность познавательного и речевого цикла.

        Разные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, степ – аэробика, туристические походы в парк.

Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Для реализации двигательной активности детей используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

        Закаливание детей, оно включает систему мероприятий:

  • элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
  • специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные в ЛОП.

        Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, со строгим соблюдением методических рекомендаций. Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных  игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

        Работа по физическому развитию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

        Таким образом, в соответствие с СанПиН, условиями реализации программы в ДОУ продуман распорядок дня, который включает:

-прием пищи;

-ежедневная прогулка детей;

-дневной сон;

-самостоятельная деятельность детей;

-организованная образовательная деятельность;

-каникулы;  

-разные формы двигательной активности;

-закаливание детей;

-занятия по дополнительному образованию.

Приложение 5

Режим дня (тёплый период) июнь-август???

Режимные моменты

время

Прием детей, совместная и самостоятельная деятельность

7.00 - 8.30

Утренняя гимнастика

8.30 - 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 - 8.55

Совместная, самостоятельная деятельность

8.55 - 9.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд,

воздушные и солнечные ванны, развлечения, подвижные игры)

9.20 - 11.15

Возвращение с прогулки

11.15 - 11.20

Подготовка к обеду, обед

11.20 - 11.50

Гигиенические процедуры

11.50 - 12.00

Подготовка к дневному сну, сон

12.00 - 15.00

Гимнастика пробуждения, подготовка к деятельности

15.00 - 15.10

Самостоятельная деятельность

15.15 – 15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.45 – 16.00

Совместная, самостоятельная деятельность

16.00 - 16.30

Подготовка к вечерней прогулке, прогулка, уход домой

16.30 - 17.30

Режим дня (холодный период) сентябрь-май

Режимные моменты

время

Прием детей, совместная и самостоятельная деятельность

7.00 - 8.00

Утренняя гимнастика

8.30 - 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 - 8.55

Совместная, самостоятельная деятельность

8.55 - 9.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд,

воздушные и солнечные ванны, развлечения, подвижные игры)

9.20 - 11.15

Возвращение с прогулки

11.15 - 11.20

Подготовка к обеду, обед

11.20 - 11.50

Гигиенические процедуры

11.50 - 12.00

Подготовка к дневному сну, сон

12.00 - 15.00

Гимнастика пробуждения, подготовка к деятельности

15.00 - 15.10

Самостоятельная деятельность

15.15 – 15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.45 – 16.00

Совместная, самостоятельная деятельность, уход домой

16.00 - 17.30

Приложение 6

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Формы образовательной  деятельности                 в  режиме дня

Количество форм  образовательной  деятельности  и  культурных  практик  в  неделю

Общение

Ситуация  общения  воспитателя  с  детьми  и  накопления  положительного  социально – эмоционального  опыта.

Ежедневно

Беседы  и  разговоры  с  детьми  по их  интересам

Ежедневно

Игровая  деятельность, включая сюжетно – ролевую  игру  с   правилами и другие  виды  игр.

Индивидуальные  игры  с  детьми (сюжетно- ролевая, режиссерская , игра-драматизация, строительно-конструктивные  игры).

Ежедневно

Совместная  игра  воспитателя  и  детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры).

2 раза  в неделю

Детская  студия (театрализованные  игры)

1  раз  в  2  недели

Досуг  здоровья  и  подвижных  игр

1  раз   в  2  недели

Подвижные  игры

Ежедневно

Познавательно-исследовательская

деятельность

Сенсорный  игровой  и интеллектуальный  тренинг  «Школа  мышления»

1  раз  в  2  недели

Опыты, эксперименты ,наблюдения в том  числе  экологической  направленности

1 раз в 2 недели

Формы  творческой  активности, обеспечивающей  художественно-эстетическое  развитие  детей.

Музыкально-театральная  гостиная

1  раз  в  2  недели

Творческая  мастерская (рисование,  лепка , художественный  труд по интересам)

Ежедневно

Чтение  литературных  произведений

Ежедневно

Самообслуживание  и  элементарный  бытовой  труд.

Самообслуживание

Ежедневно

Трудовые  поручения (индивидуально  и по  подгруппам)

Ежедневно

Трудовые  поручения  (общий  и  совместный  труд)

-

Приложение 7

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Режимные  моменты

Распределение  времени  в  течении дня

Игры, общение, деятельность  по  интересам  во  время  утреннего   приема

От  10 до  50  минут

Самостоятельные  игры  в  1-ой   половине  дня

20  минут

Подготовка  к  прогулке, самостоятельная  деятельность  на  прогулке

От  60  минут

до  1  часа  30  минут

Самостоятельные  игры, досуги, общение  и  деятельность  по  интересам  во  2-ой  половине  дня

40  минут

Подготовка  к  прогулке, самостоятельная  деятельность  на    прогулке

40  минут

Подготовка  к  прогулке, самостоятельная  деятельность  на   прогулке

От  40  минут

Игры  перед  уходом  домой

От  15  до  50  минут

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для первой младшей группы

образовательные области, цели, задачи, реализация, пути интеграции, формы работы....

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы

Рабочая программа (далее - Программа) для первой младшей группы (от 2 до 3 лет) № 3 «Пиончики» на 2014 – 2015 учебный год разработана в соответствии с:Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ первой младшей группы №3 «Теремок» Д/с №394 г.Челябинск

СОДЕРЖАНИЕ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.. 31.1 Пояснительная записка  31.2 Цель и задачи основной образовательной программы ДО………………………4    1.3 Принципы и подходы в организации ...

Рабочая программа для первой младшей группы по образовательной программе "От рождения до школы"

Рабочая программа для первой младшей группы по образовательной программе "От рождения до школы"...

Рабочая программа для первой младшей группы по программе "От рождения до школы" под. редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (ФГОС)

Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателем МБДОУ детский сад №173: Шевцовой О.В.Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовател...