Результаты мониторинга образовательного процесса
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_monitoring.docx35.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №33»

Результаты мониторинга образовательного процесса

(уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)

 2019-2020 учебный год

Воспитанницы старшей группы №10

(компенсирующей направленности)

А                         Варвары Максимовны

Воспитатели:

Хроменкова Е.А.

Иванова М.Н.

   

 Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  • 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
  • 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
  • З балл – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
  • 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8.

Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза.

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития  ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста).

     

Баллы проставляются в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы, а также для составления индивидуального образовательного маршрута детей 5-6 лет.

      Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико - психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Данная система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т.е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.    

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

     1.Имеет представления о навыках организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

2. Умеет общаться спокойно, без крика.

3. Проявляет элементарные правила вежливости (умеет здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4. Стремится  поддерживать чистоту и порядок в группе, бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.

5. Уважительно относится к сотрудникам детского сада, их труду; при напоминании знает их имена и отчества.

6. Проявляет интерес к малой родине и имеет первичные представления о ней.

7.Использует  простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

8. Умеет  самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

9. Проявляет желание участвовать в посильном труде.

10.Проявляет желание участвовать в уходе за растениями  в уголке природы и на участке с помощью взрослого.

11. Положительно относится  к труду взрослых, имеет представления о трудовых действиях, результатах труда.

12. Знаком с правилами поведения в природе.

13.Имеет  первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

14. Знаком с источниками опасности в помещении и на улице.

Период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Результат

среднее значение

1.

Начало года

2

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

2

2

2,5 балла

2.

Середина года

3

4

4

4

3

3

4

4

3

3

4

3

3

4

3,5 балла

3.

Конец года

5

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

5

4

4, 5 балла


Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Умеет сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

2. Умеет  группировать и классифицировать знакомые предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

3. Узнаёт по подсказке название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

4. Может подбирать предметы по цвету и величине.

5.Имеет представления о понятных  профессиях, трудовых действиях людей этих профессий, о результатах их труда (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

6. Умеет различать количество предметов (один — много).

7. Различает предметы контрастных размеров и их обозначает посредством  речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

8. Умеет различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

9. Различает части  собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

10.Умеет ориентироваться в окружающем пространстве (помещении группы и участка детского сада).

11.Имеет представления о  домашних и диких животных,  их детенышах, особенностях их поведения и питания.

12. Наблюдает  за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливает их зимой.

13. Умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи  (огурец, помидор, морковь, репа и др.),  фрукты (яблоко, груша, персики и др.),  ягоды (малина, смородина и др.).

14. Знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.), имеет  представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

15. Имеет представления  о  характерных особенностях следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

16. Имеет представления о  правилах  поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Результат

среднее значение

1.

Начало года

2

2

2

3

2

3

2

2

3

2

3

2

3

2

2

2

2,3 балла

2.

Середина года

3

3

4

4

3

4

3

3

4

3

4

4

4

3

3

4

3,5 балла

3.

Конец года

5

4

5

5

4

5

4

5

5

4

5

5

5

4

5

5

4,6 балла

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. В быту, в самостоятельных играх может  посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
  2. Самостоятельно  рассматривает картинки, книги, наборы предметов.
  3. Слушает  рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.
  4. Знает названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
  5. Различает и называет существенные детали и части предметов, некоторые материалы и их свойства, местоположение.
  6. Внятно произносит  в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.
  7. Умеет отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
  8. Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
  9. Употребляет  существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
  10. Употребляет  в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
  11.  Ведёт  диалог с педагогом: слушает  и понимает  заданный вопрос, понятно отвечает  на него, говорит  в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  12. Умеет  слушать новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает  героям произведения.
  13. Повторяет  наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
  14. Может с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
  15.  Читает  наизусть потешки  и небольшие стихотворения.

Период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Результат

среднее значение

1.

Начало года

2

3

3

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2,2 балла

2.

Середина года

3

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

3,2 балла

3.

Конец года

5

5

5

4

4

3

3

4

3

4

5

4

3

4

4

4 балла

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Изображает отдельные предметы.

2. Изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

3. Подбирает цвета соответствующие изображенным предметам.

4. Правильно пользуется карандашами, фломастерами.

5. Правильно пользуется кистью и красками.

6. Знает названия  цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), отличает оттенки  (розовый, голубой, серый).

7. Располагает изображения по всему листу.

8. Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки.

9. Умеет раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.

10. Умеет раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.

11. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

12.Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

13. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

14. Изменяет постройки, надстраивая, или заменяет одни детали другими.                            

Период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Результат

среднее значение

1.

Начало года

2

2

3

2

2

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2,3 балла

2.

Середина года

4

3

4

3

3

3

3

4

4

3

3

3

4

4

3,4 балла

3.

Конец года

5

5

5

5

5

5

4

5

5

4

4

4

5

5

4,7 балла

Образовательная область

 «Физическое развитие»

1. Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.

2.  Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности.

3. Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку.

4. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

5. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Период

1

2

3

4

5

Результат

среднее значение

1.

Начало года

2

3

2

2

2

2,2 балла

2.

Середина года

4

4

3

3

3

3,4 балла

3.

Конец года

5

5

4

4

4

4,4 балла

Итоги мониторинга на 2019-2020 учебный год  А                         Варвары Максимовны

Начало года: 2,3 балла

Середина года: 3,4 балла

Конец года:4,4 балла

Сравнительный анализ результатов мониторинга показывает рост усвоения программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга образовательного процесса (Таблицы для 2-ой младшей)

Таблицы для проведения мониторинга во второй младшей группе...

Результаты мониторинга образовательного процесса Во 2-й младшей группе №1

Результаты мониторинга образовательного процесса...

Результаты мониторинга образовательного процесса за ________ учебный год в средней группе. Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты мониторинга образовательного процесса за ________ учебный год  в средней группе  Образовательная область «Физическое развитие»...

Результаты мониторинга образовательного процесса за ____учебный год в старшей группе. Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты мониторинга образовательного процесса за ____________________учебный год  в старшей группе Образовательная область «Физическое развитие»...

Результаты мониторинга образовательного процесса за _ учебный год во второй младшей группе. Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты мониторинга образовательного процесса за _ учебный год  во второй младшей группе Образовательная область «Физическое развитие»...

Результаты мониторинга образовательного процесса за ___учебный год в первой младшей группе. Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты мониторинга образовательного процесса  за ___учебный год  в первой младшей группе  Образовательная область «Физическое развитие»...

Результаты мониторинга образовательного процесса за ______ учебный год в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты мониторинга образовательного процесса  за _____________________ учебный год  в подготовительной к школе группе Образовательная область «Физическое развитие»...