Презентация В.Ф. Базарного
презентация к уроку (подготовительная группа)

Мурко Елена Викторовна

Презентация по методике В.Ф. Базарного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bazarnogo.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С еминар-практикум « Здоровьесбережение – приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ» Мастер-класс « Здоровьесберегающие технологии. Метод В. Ф. Базарного» Подготовила воспитатель Мурко Е.В.. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования Тимашевский район

Слайд 2

«ЗДОРОВЬЕ—это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а возвращаются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика» - В.Ф.Базарный

Слайд 3

Базарный Владимир Филиппович - учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области (г. Сергиев Посад), доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики. Совместно со своими учениками создал теорию «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения». Базарный Владимир Филиппович

Слайд 4

Методика В.Ф. Базарного - это единственная здоровьеразвивающая технология, которая признана научным открытием Академией медицинских наук защищена патентами и авторскими правами одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН утверждена Правительством как общая федеральная программа прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Минздрава РФ и позволяет строить образовательный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе ребёнка а также дает гарантированный результат улучшения здоровья детей в целом. Методика В.Ф. Базарного

Слайд 5

К основным методам и приемам, используемым в здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного относятся: Режим динамической смены поз. Упражнения на зрительную координацию. Зрительно-координаторные тренажи с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры). Упражнения на мышечно-телесную координацию. Режим динамической смены поз: За основу здравоохранительной системы В.Ф.Базарного принят режим меняющихся поз, в частности перевод детей из позы «сидя» в позу «стоя». Это один из немедикоментозных методов коррекции здоровья воспитанников. Максимально допустимая продолжительность времени нахождения в одной позе – 20-25 минут. «Не усади!» – заповедь Базарного. Ребенок должен двигаться, особенно мальчик, в 4-6 раз больше.

Слайд 6

« Движение – это воздух, а без воздуха мы задыхаемся» - писал В. Ф. Базарный. Режим «динамической смены поз» повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, осуществляется профилактика близорукости, обеспечивается оптимальное функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма, стабилизируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе. Педагог – меняет позу детей: за столами – сидя, стоя; на ковре – сидя, стоя, лежа; дети могут стоять на массажных ковриках в носочках и в это время стоя послушать загадки, рассказ, сказку, участвовать в устном счете, решить логическую задачку.

Слайд 7

Данный режим оказывает благотворное влияние на следующие факторы: поддержание физической, психической активности умственной сферы; имеет высокие показатели физического развития здоровья; повышается иммунная система; улучшаются ростовые процессы; развивается координация всех органов (зрительно-ручной, телесно-координаторной, психо-эмоциональной); снижается степень низкой склоняемости головы.

Слайд 8

Влияние таких упражнений: данный тренаж оказывает благоприятное влияние на развитие зрительно-моторной реакции; скорость ориентации в пространстве, а так же реакцию на экстренные ситуации в жизни; у детей развивается зрительно-двигательная поисковая активность, а так же зрительно-ручная и телесная координация; дети становятся зоркими, внимательными. Очень важно, чтобы каждый ребенок находился на своей рабочей дистанции, которая определяется врачом-офтальмологом на начало года по результатам обследования на предмет остроты зрения и рефракции на оба глаза. Гимнастика для глаз улучшает не только зрение, но и тренирует мускулатуру лица, что оказывает положительное действие на артикуляционный аппарат .

Слайд 9

Методика работы с офтальмотренажёром Стоя на массажных ковриках, с вытянутыми вперед руками, под музыку, дети поочередно обводят указательным пальцем траектории с одновременным слежением за ним органом зрения, туловищем, руками. Затем рисуют воображаемую диаграмму на потолке, но с большим размахом и с большей амплитудой движения. СХЕМА ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ Зрительно-координаторные тренажи с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры)

Слайд 10

Данный тренаж чаще выполняется после работы, которая требует от детей приложения усилий, т.к. упражнение прекрасно снимает напряжение, расслабляет, снимает психическую утомляемость и избыточную нервную возбудимость. Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию.

Слайд 11

1. Бумажные офтальмотренажеры • Разного рода траектории, по которым дети «бегают» глазами. • На листе ватмана изображаются цветные фигуры (зигзаги, овалы, восьмерки, спирали и т.д.). Толщина линий – один сантиметр . Варианты упражнений для развития зрительного восприятия

Слайд 12

3. Тарелки с разноцветными кружками Детям предлагаются следующие задания: а) Найди две одинаковые тарелки. б) Найди тарелку, где есть цвет, который в других не повторяется. в) Сколько всего красных, зеленых, синих кружков на всех тарелках? г) Сколько всего кружков?

Слайд 13

Специально-восстановительные зрительные упражнения Упражнение «Вверх – вниз, влево – вправо» «Вверх-вниз, влево-вправо » Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо . Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. «Круг» Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке. «Квадрат» Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Слайд 14

Специально-тренирующие зрительные игры Упражнение «Расширение поля зрения» Указательные пальцы обеих рук поставить перед собой, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и вместе свести.

Слайд 15

Упражнения «Бабочка» К нам прилетела бабочка, увидела яркий цветок и не знает на какой цвет присесть. Поможем бабочке? Помогаем только глазами. Расслабиться и подвигать зрачками слева - направо; затем справа налево; повторить 3 раза; Медленно переводить взгляд вверх - вниз, затем наоборот, повторить 3 раза; А сейчас глаза неподвижны, движения выполняем только головой. Бабочка на конце палочки исполняет роль зрительного тренажера. А так же можно использовать лазерный лучик.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Пасхальное яичко"старшая группа МБДОУ "Детский сад "Колосок ""с.Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области

Проект "Пасхальное яичко " проходил в нашем детском саду в старшей группе .Проект творческо -информационный .Образовательная область: приобщение детей к истокам русской народной культуре....

Здоровьесберегающая технология В.Ф.Базарного в работе с детьми дошкольного возраста

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния особенно ощущают те, кто работает с ними. Но с другой стороны все мы ...

Тренажор Базарного

Пояснительная записка к тренажеру по методике Базарного В.Ф.Предмет: любойКласс: для начальной школыЦель:  профилактика зрительных расстройств,  и  восстановление утраченного зрения, ук...

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

Презентация на тему: Здоровьесберегающие методики В.Ф.Базарного

Методика В. Базарного называется «Обучение в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения». Ее целью является воспитание здоровых, духовно и физически развитых де...