Презентация "Сказки-шумелки"
презентация

Пунгина Алёна Валерьевна

С помощью занимательных сказок – шумелок дети познакомятся с музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki-shumelki1.pptx485.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный руководитель : Алена Валерьевна Романченко Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок» Кулундинского района Алтайского края Сказки- шумелки

Слайд 2

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки – шумелки для детей с забавным шумовым оформлением в собственном исполнении можно использовать для развивающих занятий в детском саду или дома. С помощью занимательных сказок – шумелок дети познакомятся с музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания. На основе предлагаемых материалов можно с детьми устраивать замечательные музыкальные спектакли.

Слайд 3

Сказки – шумелки помогут педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей 2-7 лет. Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Слайд 4

ВЫБОР ТЕКСТА 1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходит детям по сложности и объёму. 2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст. 3 . Определите заранее смысловые акценты и паузы

Слайд 5

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ 1 . Определите , какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания, которые подойдут для шумового оформления текста. Сделайте соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. 2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в каждом случае: приём звукоизвлечения, громкость, продолжительность. 3. Решите , на каком инструменте будет играть ребёнок: первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить.

Слайд 6

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ металлофон ксилофон деревянные ложки барабан бубен трещотка треугольник колокольчик тон-блок /рубель большая тарелка маленькие тарелочки коробочка (деревянная) погремушка/маракасы бубенчики или колокольчик целлофан расчёска трубка с фольгой платяная щётка гитара или леска – струна

Слайд 7

Озвучивание сказки Сказки или истории должны быть выучены взрослым почти наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах. Благодаря использованию инструментов история или сказка должна стать более интересной и яркой. Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы. Перед озвучиванием раздайте инструменты с учётом возможностей детей, можно также предложить им выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для озвучивания сказки, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Слайд 8

Во время рассказа чаще глядите детям в глаза. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но, в то же время, быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей. Возможно также музицирование детей без помощи взрослых . Учите детей бережному обращению с инструментами.

Слайд 9

Шёл медведь по лесу.

Слайд 15

Никогда не пили ветку, на которой сидишь !