Образовательное мероприятие " Мамина улыбка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Струкова Марина Алексеевна

Воспитание-это приме!Пример родителей,пример бабушек и дедушек,пример взрослых.Отношения в семье -это фундамент для становления личности ребенка и насколько мы сможем выложиться для этого,такую отдачу и получим.Взаимоуважение и терпение.умение прислушиваться ,помогать друг другу и есть гармония в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект

Организованной  образовательной  деятельности ( развлечения) по социально-коммуникативному развитию на тему: « Мамина улыбка» для подготовительной   группы

Воспитатель Струкова М.А.

Воронеж   2017

Цель :Воспитание  уважительного  отношения к маме , способствовать созданию теплых отношений в семье.

Образовательные  задачи:

1.Расширить представления детей об отмечаемом празднике « День матери»

2.Закрепить умение детей считать , сравнивать количество предметов , соотносить цифру с количеством предметов.

3.Совершенствовать  представления детей  об этикете и правилах сервировки

Обучающие задачи:

1.Развивать умение детей работать с ножницами: вырезать сердечки из бумаги.

2.Оттачивать навык работы по шаблону.

3.Развивать творческие способности воспитанников : поддерживать  детскую инициативу.

4.Совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Воспитательные задачи:

1.Формировать дружелюбное отношение друг к другу.

2.Совершенствовать умение работать в команде.

3.Воспитывать культуру общения , умения вежливо формулировать свои просьбы.

4.Поддерживать стремление детей  активно принимать участие в соревнованиях и взаимовыручке.

Материал и оборудование :аудиозапись с детскими песнями ,сборник стихотворений  А.Барто ,игрушечная посуда , одежда для кукол ,колючий мяч .

Раздаточный материал: картон разного цвета , цветная бумага , шаблоны сердечек ,ножницы , клей.

Вступительная часть.

Дети сидят на ковре в кружочке.

В.: Ребята ,в последнее воскресенье ноября мы отмечаем праздник- « День матери».Как вы думаете почему люди отмечают этот праздник?

Д: отвечают

В : Скажите ,а вы любите своих мам ?

Д:( дают ответы)

Основная часть:

В :Вы мне сказали , что очень сильно любите своих мам ,а с чем можно сравнить мамину улыбку?

Далее  проводится словесная игра «Подбери сравнение» (дети дают ответы)

В: От маминой улыбки всем нам становится тепло , хорошо , уютно ,спокойно…

Дети могут продолжить и добавить свои слова.

В:Ребята, а что вы делаете ,для того , чтобы мама улыбалась ?

Д :Дают ответы.

В : молодцы , а теперь проверим ,кто же самый лучший мамин помощник.

Проводится игра «Сервировка стола».Дети самостоятельно делятся на две команды, перед ними в общей корзине находятся разнообразные предметы, в том числе  столовые принадлежности  - посуда , столовые приборы , салфетки и т.д.Игра проводится под музыку ,за время ее звучания дети сервируют каждый свой стол ,как только музыка перестает звучать оценивается результат ,дети самостоятельно сравнивают и дают комментарии к выполненной работе.

Дети садятся обратно на ковер .Воспитатель  предлагает им прослушать следующее стихотворение :

Утром я проснулся сам,

Утром я оделся сам ,

А потом умылся сам,

Съел свой завтрак тоже сам,

Днем я прогулялся сам,

И домой вернулся сам,

Дома поиграл я сам,

Вечером разделся сам,

Спать улегся в тишине,

Увидел звездочку в окне,

Не скандалил и не хныкал

Вот и все. Спасибо мне!!!

В:Ребята , вам понравилось это стихотворение? а  вы дома ведете себя так же ?Узнал ли кто- нибудь  себя ?

Д :Дают ответы

Проводится игра « Самый аккуратный.

Снова под музыкальное сопровождение по командам .целью игры является умение складывать вещи  в  стопку правильно и аккуратно . В заключении воспитанники самостоятельно подсчитывают количество и качество сложенных вещей.

В: Ребята ,вы молодцы ,а как вы обращаетесь к своим мамочкам , можете назвать маму ласково?

Словесная игра « Назови маму ласково»

Игра проводится  стоя на ковре с использованием маленького колючего мячика ,который дети передают друг другу поочередно и дают свои ответы.

Заключительная часть.

В:Я вижу ,что вы настоящие мамины помощники , все прекрасно умеете делать и любая мама может вами гордиться! И  , конечно  праздник не может обойтись без поздравления и сюрприза,  поэтому я предлагаю вам сделать для мамы памятную открытку. Дети  проходят к столам для изготовления поздравительной открытки .Цветовую  гамму и оформление дети подбирают самостоятельно , образец педагога несет рекомендательный характер .В заключении проводится выставка работ « Милой мамочке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мамина улыбка"

1-й мальчик. Первым солнечным лучом, Постучался праздник в дом,                       И от...

Мамина улыбка

Сценарий ко Дню Матери для детей 5-7 лет...

Конспект НОД для старшей группы Тема « Портрет «Мамина улыбка».

Дать начальное представление о портрете, как жанре изобразительного искусства....

сценарий мероприятия "КВН "Мамина улыбка""

Аннотацияк праздничному мероприятию посвященному Дню матери!«КВН «Мамина улыбка», В последнее время все больше внимания уделяется  семейному воспитанию, так как  пробл...

Открытое мероприятие "Мамина улыбка"

Дети поздравляют мам, бабушек, читают стихи, поют песни, участвуют в конкурсах вместе с мамами....

Праздничное мероприятие, посвященное Дню матери "Мамина улыбка"

Мама - это самый главный человек для каждого ребенка. Ребята нашей группы приготовили для своих любимых мамочек праздничный концерт....