Паспорт группы детского сада
материал (старшая группа)

Гончарова Любовь Михайловна

примерный паспорт группы в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx42.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1

                                                                                                                                                                                                       

ПАСПОРТ   СТАРШЕЙ ГРУППЫ  

Воспитатели:

Гончарова Л.М.

Острогожск

Общая характеристика:

Игровая комната  –    кв. м,

Спальня  -    кв. м.,

Раздевалка –    кв. м.,

Мойка –     кв. м.,

Умывальная комната –     кв. м.,

Туалетная комната –       кв. м.,

 Хозяйственная комната для хранения инвентаря для уборки   -      кв. м.

Оборудование:

Мебель, технические средства

Название помещения

Наименование технических средств

Количество

Раздевалка

Шкафчик детский для одежды

Полка для обуви

Банкетка

Стенды информационные для родителей:

«Для вас,  родители»,

«Советы воспитателя»,

«Стенд для выставки работ по лепке»,

«Наше творчество»

30 шт.

1 шт.

3 шт.

3 шт.

Игровая комната

Стол детский

Стул детский

Стол журнальный

Ленточный стол

Диван детский

Ширма раскладная

Стол для игр с песком

Шкаф для детского творчества

Шкаф  для экспериментирования  Шкаф  угловой

Шкаф для питьевого режима

Стеллаж с полками для игрушек

Магнитно – маркерная доска настенная

Магнитная доска на ножках

Пианино

Этажерка 3 секционная на колесиках

Палатка детская

8 шт.

28 шт.

1 шт.

3 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

2  шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

Спальня

Кровать детская

Стол письменный

Стул для взрослых

Шкаф двухсекционный

Стол логопедический

Стул детский

Скамья гимнастическая

25 шт.

1 шт.

2 шт.

2 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

Мойка

Стол  кухонный

Шкаф навесной

Раковина – мойка  

Полка угловая навесная

2 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

Умывальная комната

Шкафчик  для полотенец настенный

Детская раковина

30 шт.

2 шт.

Туалетная комната

Унитаз детский

Ведро для мусора

2 шт.

1 шт.

Хозяйственная комната

Шкаф хозяйственный

Ванна - поддон

1 шт.

1 шт.

Осветительное оборудование

Наименование помещения

Наименование оборудования

Количество

Раздевалка

Выключатель

Светильник потолочный

Розетка

1 шт.

2 шт.

1 шт.

Мойка

Светильник потолочный

Бойлер

Розетка

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Умывальная комната

Светильник потолочный

2 шт.

Туалетная комната

Светильник потолочный

1 шт.

Игровая комната

Светильник потолочный

Выключатель

Лампа кварцевая

Розетка

8 шт.

4 шт.

1 шт.

2 шт.

Спальная комната

Светильник потолочный

Выключатель

8 шт.

1 шт.

Хозяйственная комната

Светильник

1 шт.

Пояснительная записка

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи: способствовать развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- физическое развитие

- речевое развитие

- познавательное развитие;

- социально - коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие.

     В процессе образования и воспитания детей в группе созданы благоприятные условия, где осуществляются те задачи, которые определены в области дошкольного возраста. Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована в соответствии с образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  д/с №1 г. Острогожска, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»,  авторы Веракса Н.Е., Комарова Т.С.

Основные принципы построения развивающей среды направлены на реализацию личностно - ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды групп:

-  организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игрового пространства: интеллектуальной, театрально - игровой, творческой сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной игры и игр с двигательной активностью. Это позволяет детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу;

  -  создание условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр дошкольников, чтобы каждый ребенок мог найти себе удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния;

 -  обеспечение условий изолированности («Вижу, но не мешаю») использование функциональных помещений группы – спальни и игровой для организации игровой среды при обеспечении постоянного визуального контакта с детьми;

 -  своевременное изменение предметно-игровой среды педагогами: внесение новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей;

 - проведение оптимального отбора игр, игрушек, игрового оборудования по количеству и качеству: их недостаточное количество и неадекватное уровню развития детской игры качество ограничивает развитие ребенка и дезориентирует его игровою деятельность;

 - обеспечение доступности ко всему содержанию развивающей предметно-игровой среды: расположения игр, игрушек, атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребенка;

 - учет половых различий детей, т.е. учет в равной степени интересов, как девочек, так и мальчиков.

Развивающая предметно-пространственная среда группы сдержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1).Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы:

-Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем;

-Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

    Окружающая среда группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и направлена на реализации творческого потенциала ребенка – дошкольника. Широко используется пространство группового помещения, в основе построения использован метод «зонирования». Игровой и учебный материал разнообразен, эстетичен и доступен, удобно расположен в разных центрах активности детей. Способности к анализу и синтезу, к выводам и обобщениям формируются у детей в разных ситуациях. Пространственная среда организована таким образом, что предоставляет детям возможность для самостоятельного изучения окружающих предметов. Дети самостоятельно подбирают обстановку, облагораживают ее, внося свой посильный труд. Гибкое «зонирование» создает условие для уединения и объединения детей по интересам, помогает нам совершенствовать работу с воспитанниками.

Выделены центры активности детей.

Оснащение центров группы:

Название центра

Наименование

Количество

Центр

«Живая – неживая природа»

Дидактические игры:

«Времена года»

«Экологические цепочки: воздух, земля, вода»

«Хорошо или плохо?»

«Семья»

«Кто где... живет?»

«Кем быть?»

«Мы играем в магазин»

«Собирай – ка»

«Что откуда?»

«Во саду ли, в огороде…»

 «Кто чей малыш?»

Домино «Фрукты», «Овощи», «Животные, рыбы, птицы»

«Кто где?»

«Гнездо, улей, нора»

Календарь природы с набором карточек

Уголок дежурных по группе

Уголок дежурных по занятиям

Наборы обучающих карточек по темам:

«Профессии»

«Времена года» (природные явления, время суток)

«Деревья»

«Мамы и детки»

«Сравнение противоположностей»

«Животные Африки»

«Животные России»

«Домашние животные и птицы»

«Животные Арктики и Антарктики»

«Еда и напитки»

«Как растет живое»

Наглядно – дидактическое пособие «Мир в картинках»:

«Мир животных»

«Животные жарких стран»

«Морские обитатели»

«Насекомые»

«Грызуны и зайцеобразные»

«Перелетные птицы»

«Фрукты»

«Овощи»

«Ягоды»

«Мир человека»

«Игрушки»

«Посуда»

«Одежда»

«Предметы и вещи»

Объёмные наборы грибов и даров леса

Набор деревянный «Зоопарк»

Набор деревянный «Ферма»

Набор муляжей фруктов и овощей

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

3 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

3 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Центр

«Математическое развитие»

Кубик логический

Счетные палочки

Цветные счетные палочки Кюизенера

«Волшебные лепестки»

«Чудо – цветик»

 Игровой набор «Дары Фрёбеля

Игровой обучающий набор

«Коврограф. Ларчик»

(Развивающие игры Воскобовича)

1. Игровое поле

2. Разноцветные веревочки

3. Разноцветные квадраты

4. Забавные буквы

5. Забавные цифры

6. Кармашки

7. Кружки и зажимы

8. Круговерт и стрелочка

9. Касса трехрядная

10. Буквы, цифры, знаки на прозрачной основе

11. Пространственные карточки

12. Карточки отрицания

13. Радужные гномы

14. Геоконт

Дидактические игры:

«Закономерности»

«Формы»

«Признаки»

«Веселая логика»

«Сколько не хватает?»

«Геометрические пуговицы»

Набор предметных карточек для счета

Демонстрационный материал «Математические ступеньки»

Наборы обучающих карточек

«Цифры и фигуры»

Набор цифр  и знаков на магнитах

2 шт.

10 шт.

1 шт.

3 шт.

1 шт.

5 шт.

1 шт.

1 шт.

6 шт.

6 шт.

32 шт.

10 шт.

10 шт.

10 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт.

6 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Центр  «Экспериментирования»

Материалы для экспериментирования:

Посуда пластмассовая

(вилки, ложки, стаканы, соломинки, трубочки, тарелки)        

лупы

коллекция семян

контейнер с мукой,

 с сахаром,

 с солью,

 с песком,

 с почвой,

 с опилками,

 с пенопластом

скорлупа грецких орехов

камушки

ракушки

шишки

Зеркало детское

Набор измерительных материалов

Набор красителей пищевых

Пипетки

Набор ватных палочек, дисков, ваты

Подносы детские

Салфетки бумажные  и тканевые

Папка с описанием опытов

Фартуки и нарукавники

Стол  с подсветкой для «Пескотерапии»

1 набор

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

10 шт.

1 шт.

1 шт.

6 шт.

1 шт.

15 шт.

2 шт.

1 шт.

6 шт.

1 шт.

Центр «Конструирования»

Лего – конструктор

Набор «Конструктор пластмассовый. Блоки»

Набор «Конструктор деревянный «Томик»

Набор «Конструктор «Строитель»

Кубики Никитина

Детская мозаика  

2 шт.

2 шт.

2 шт.

2 шт.

3 шт.

Центр

«Информационно – библиотечный»

Набор портретов детских писателей и поэтов

Детские книги: сказки, рассказы, произведения,

энциклопедии, азбуки, народное творчество

Дидактические игры:

Лото «Сказочные герои»

«Слоги»

«Найди букву»

«Азбука»

«Мои первые буквы»

Наборы обучающих карточек по темам:

«Герои зарубежных сказок»

«Герои русских сказок»

«Символы России»

«Расскажи сказку по картинкам «Волки семеро козлят» «Теремок»

Альбомы по развитию речи «Говорим правильно».

«Грамматика в картинках: многозначные слова»

«Грамматика в картинках: словообразование»

Наглядно – дидактическое пособие «Мир в картинках»:

«День Победы»

«Защитники Отечества»

«Моя семья»

«Кем быть?»

Пазлы «Сказки»

Кукла в русском народном костюме

ДВД - Диски с записями сказок и мультфильмов

СД - Диски с записями сказок и звуков природы

Телевизор

ДВД – проигрыватель

Музыкальный центр, колонки

Мультимедийный проектор

Ноутбук

1 шт.

100 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

5 шт.

1 шт.

20 шт.

10 шт.

1 щт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Центр

«Игровой деятельности»

Кукольный дом

Кроватка для кукол, кукольный постельный комплект

Коляски для кукол

Детская сумочка

Овощи и фрукты

Посуда  (чайная, столовая)

Газовая плита

Утюг

Гладильная доска

Весы

Куклы

Кукла маленькая

Диван

Кресло

Кухня

Набор «Электроприборы»

Атрибуты к сюжетно - ролевой игре:

«Семья»

«Больница»

«Парикмахерская»        

«Набор инструментов для мальчиков»

«Водители»

Детские машины средние

Детские машины большие

Мягкий модуль «Машина грузовая»

Игровое пособие «Автотрек»

 Дидактические игры:

«Дорожные знаки» «Умный светофор».

Домино «Дорожные знаки».

Наборы обучающих карточек по темам:

«Уроки  безопасности»

«Дорожная азбука»

«Транспорт: наземный, воздушный, водный»

«Машины специального назначения»

Развивающий игровой комплект «Правила дорожного движения»

1 шт.

1 шт.

2 шт.

2 шт.

2 шт.

1 набор

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

5 шт.

5 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 набор

1  набора

1 набор

2 шт.

1 шт.

15 шт.

4 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Центр

«Музыкального творчества»

Гитара пластмассовая

Скрипка пластмассовая

Бубен

Саксофон пластмассовый

Дудочка

Барабан

Шуршунчики

Металлофон

Набор обучающих карточек «Музыкальные инструменты»

Театры:

Театр рукавиц «Три поросенка»,

«Кот в сапогах»

Би-ба-бо «Теремок»

Пальчиковый театр «Смешарики»

Настольный театр «Красная шапочка»

Ширма

Маски детские

1шт.

1 шт.

2 шт.

1  шт.

1 шт.

1 шт.

20 шт.

1 шт.

1 набор

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

5 шт.

Центр

«Физического развития»

Обручи

Кольцеброс

Кольца для кольцеброса

Кегли

Балансир

Скакалки

Мешочки с песком

Мяч резиновый большой

Коврик с пуговицами

Гантели

Мяч резиновый малый

Массажные мячики Су - джок

Тематические альбомы:

Альбом «Зимние виды спорта»

«Картотека подвижных игр»

«Картотека дыхательной гимнастики»

Картотека «Утренняя гимнастика в старшей группе»

2 шт.

2 шт.

8 шт.

10 шт.

2  шт.

5 шт.

5 шт.

1 шт.

1 шт.

8 шт.

25 шт.

20 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1шт.

1 шт.

1 шт.

Центр  «Художественная мастерская»

Материал для рисования:

Альбом «Учимся рисовать»

Альбом  для свободного рисования

Набор картона для свободного творчества

Набор цветной бумаги для свободного творчества

Раскраски

Трафареты

Стаканчики -непроливайки

Гуашь

Краски

Точилки

Цветные мелки

Кисти для рисования

Простой карандаш

Набор цветных карандашей

Фломастеры

Набор восковых карандашей

Палитра

Салфетки бумажные

        

Материал для лепки, аппликации и ручного труда:

Доска для лепки

Набор «Пластилин детский для лепки»

Стека

Кисть клеевая

Розетки  для клея

Корзинки пластмассовые

Дидактический материал:

Матрешка

Ложки с хохломской росписью

Поднос хохломской

Декоративные тарелки «Гжель» на подставке

Фигурки керамические «Животные. Гжель»

Корзинка плетеная

Фигурка глиняная «Курочка»

Яйцо пасхальное на подставке

Свистулька глиняная на веревочке

Альбом «Народное творчество: Гжель, Хохлома, Городец, Филимоново, Каргополь»

1 шт.

1 шт.

3 шт.

3 шт.

3 шт.

7  шт.

25шт.

10 шт.

25 шт.

1 шт.

1 набор

25 шт.

25 шт.

25 шт.

25 шт.

25 шт.

2 шт.

1 шт.

25  шт.

17 шт.

25 шт.

25 шт.

20 шт.

20 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

2 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

5 шт.

Центр

«Эмоциональной разгрузки»

Ширма

Стол

Диван

Телефон детский

Мягкая игрушка

Подушка малая

Игра «Подбери эмоцию»

1 шт.

1шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.


                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Бланк социальный паспорт семей воспитанников группы детского сада

Бланк социальный паспорт семей воспитанников группы детского сада...

Паспорт творческо-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для 2 младшей группы детского сада

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе, какими средствами и как реализуется....

паспорт группы детского сада

Представляю вариант оформления паспорта группы детского сада, в котором представлена информация об оборудовании для воспитательно-образовательного процесса, материально-техническом оснащении, оборудов...

Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада

Методический паспорт проекта "Все профессии хороши- выбирай на вкус" в группе детей среднего дошкольного возраста....

Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада

Каждый человек мечтает обрести в жизне свое любимое дело, достовляющее радость ему самому и приносящее пользу другим. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П...

Развивающая среда в подготовительной группе детского сада. Паспорт группы.

Развивающая среда Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы да...