Дидактическое пособие «Чудо - куб».
тренажёр (младшая, средняя группа)

Карапетян Зинаида Сергеевна

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - говорил Василий Александрович Сухомлинский.

На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Именно поэтому, я из подручных материалов сделала развивающее пособие, которое направлено и на развитие мелкой моторики, и на все психические функции. Деткам игра очень нравится, играют в нее с удовольствием, потому что это ярко, ново, интересно и необычно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чудо-куб36.12 КБ
Файл chudo-kub.pptx884.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр Развития Ребенка - детский сад №16 «Петушок».

ТЕМА:

Дидактическое  пособие  «Чудо - куб».

Автор опыта: Карапетян Зинаида Сергеевна,

воспитатель.

ст. Тбилисская

 2018 год

Содержание:

  1. Введение……………………………..…3
  2. Результат реализации пособия ……….5
  3. Библиографический список……………6
  4. Рецензия на опыт работы……………..7
  5. Приложения ………………..................8  

Приложение №1…………..…………….…8

Приложение №2………….………….….....9

Приложение №3…………………………..10

Приложение№4…………………………...11

Приложение №5…………..……………....12

Приложение №6 …………..………….…..13

Актуальность:

              В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - говорил Василий Александрович Сухомлинский.

              На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

              Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

              Именно поэтому, я из подручных материалов сделала развивающее пособие, которое направлено и на развитие мелкой моторики, и на все психические функции. Деткам игра очень нравится, играют в нее с удовольствием, потому что это ярко, ново, интересно и необычно!

              Мне очень понравилась идея развивающей игры из крышек от пластиковых бутылок. Такая игра как нельзя лучше подходит для развития моторики ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия, ребенок  тренирует пальчики рук. Кроме того, эта игра  способствует развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче осваивает цвета. Для достижения разных целей можно сделать различные игры.

              Игру несложно изготовить самостоятельно, проявив при этом фантазию и творчество. Для основы понадобится коробка, обклеенная обоями. Также нужно приготовить  горлышки с крышками от пластиковых бутылок. Хорошо, если они будут разного цвета. Потом на коробке надо будет вырезать отверстия для горлышек. Вставить горлышки в отверстия так, чтобы с лицевой стороны на них можно было бы закрутить крышку. Закрепить горлышки можно с помощью клея.

              Чтобы ребенку было интереснее играть, я придумала  сюжет для игры, например, по дороге едет автомобиль, светит солнце, летают птички, растут деревья.  Под крышки можно «поселить» разных персонажей.

              Картинки можно сделать из аппликации, а колеса, окна, сигналы светофора – из крышек. Картинку можно дорисовать фломастерами или дополнить наклейками.

              Играя, одновременно вспоминаем и проговариваем с ребенком стихи, подходящие по содержанию к картинке.

              Играя, каждый ребенок понимает, что форма, величина, цвет - постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

Описание: работа предназначена детям младшего дошкольного возраста; пособие включает в себя пять дидактических игр.

Назначение: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений. 


Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание». 

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Задачи:

Образовательные:
-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт, форме, пространственном расположении.


Развивающие: 
- развивать сенсорные способности;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.


Воспитательные: 

-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.

Участники проекта: воспитатель группы, родители и дети второй младшей группы. 

Ресурсы: пластиковые крышечки разного цвета, куб с сюжетными картинками.

Результат реализации пособия:

              Дети заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают стихи за взрослым; активно участвуют в играх; дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым.

Библиографический список

  1. Башаева Т.В.  Развитие восприятия. Дети 3-7 лет.   Ярославль: Академия развития, 2001.
  2. Важова Н.А. Сенсорное воспитание в младшей группе. «Воспитатель» №11\2008..
  3. Ивакина Г.А. Сенсорное воспитание в умственном развитии детей раннего возраста.     «Воспитатель» №1\2010.
  4. Губанова  Н. Ф. Развитие игровой деятельности.  Москва «Мозаик-Синтез»,2008.
  5. Иванова И.М. Развиваем сенсорное восприятие. Ребенок в детском саду. 5\2009.
  6. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений.  М. Линка-Пресс, 2003.

Рецензия

на авторское дидактическое пособие «Чудо - куб».

Автор опыта: Карапетян Зинаида Сергеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с № 16 «Петушок»

              В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.  На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны.  

              Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

              Именно поэтому, автор из подручных материалов создала развивающее пособие, которое направлено и на развитие мелкой моторики, и на все психические функции. Деткам пособие очень нравится, играют в нее с удовольствием, потому что это ярко, ново, интересно и необычно!

              Такое пособие,  как нельзя лучше подходит для развития моторики ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия, ребенок  тренирует пальчики рук. Кроме того, эта оно  способствует развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче осваивает цвета. Для достижения разных целей автором сделано пять  различных тренажеров.

              Пособие предназначено для детей второй младшей группы. Играя, каждый ребенок понимает, что форма, величина, цвет - постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

              Автор поставила перед собой цель - развивать у детей мелкую  моторику рук. По мнению разработчика, эта тема является важной в настоящее время.

              Поставленные задачи отражают содержание пособия. Автор на конкретных примерах показывает решение задач. НОД  проводятся во второй половине дня продолжительностью 10 – 15 минут. Форма организации  - индивидуальная. Организация занятий строится с учетом психологического состояния ребенка, его темперамента, эмоционального фона. В ходе занятий ребенок рассматривает сюжетную картинку и проговаривает стихотворение за взрослым. Дети становятся доброжелательными по отношению к сверстникам и взрослым; у них формируются навыки сотрудничества; развивается мелкая моторика рук, координация движений.   

              Рецензируемое пособие представляет собой интересную и перспективную работу. Содержится большое количество интересных методов, форм работы с детьми по данной теме.

              Материал в работе изложен последовательно и четко. Имеется приложение, в который включен используемый материал, конспект НОД, презентация.

Директор МКУ «МЦ СДПО»                                                      С. П. Фисунова

      Методист  МКУ «МЦ СДПО»                                                     М. Н. Болонина

Приложения

Приложение № 1.

           Ход игры:

Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: Чудесная коробочка.
Воспитатель: Как вы думаете. Что в ней лежит?
Дети: Игрушки, подарки, конфеты, призы.
Воспитатель: А вот и не угадали, вот послушайте, (трясу коробочкой,  крышечки шуршат), теперь догадались, что там?
Дети: Погремушки, игрушки.
Воспитатель: А вот и не угадали, потрогайте (подхожу к каждому ребёнку, тот трогает). А теперь догадались, что это?
Дети: Кружочки, крышечки.
Воспитатель: Да, в коробочке лежат крышечки.  Как вы думаете, от чего эти крышечки?
Дети: От газировки, от сока, от бутылки.
Воспитатель: А зачем же они нам нужны, что с ними можно делать?
Дети: Катать, играть, считать.
Воспитатель: А вот и не догадались, мы из них будем выкладывать рисунки.

Воспитатель показывает коробку с картинками:

У меня картинки, скажите, что на них изображено.


Дети называют картинки.


Воспитатель: подберите  правильно по цвету крышечки, брать предметы надо по одному из коробочки.


Дети выполняют задание.


              Если ребёнок всё выложил правильно, воспитатель хвалит его и предлагает выложить другую картинку, спрашивает, сколько крышечек понадобилось. В конце игры дети говорят, правильно ли справились с заданием их товарищи.

Приложение №2.

Тренажер "Бабочка красавица и гусеничка".

Цель: побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек.


Развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь, обогащать словарный запас.


Ход игры:
воспитатель, показав ребенку бабочку и гусеницу, читает: 

Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

«Гусеница».

Листья, зелень, травку ли – 
Съела всё внизу
И, цепляясь лапками,
Вверх теперь ползу.

Воспитатель предлагает ребенку стать Айболитом и «починить»  бабочке крылышки,  а гусеничке - туловище, закрутив крышки нужного цвета на отверстиях.

Приложение №3.

Тренажер " Машина едет по дороге".

Цель -   побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек.


Развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь, обогащать словарный запас.

Ход игры:

Воспитатель, показав ребенку картинку про машинку, читает: 

Что же делать? Вот вопрос.
У машины нет колес!
Их приделаем легко
И поедем далеко!

Нравится машине
Это знают все,
Ехать по дороге
Или по шоссе.

Крутятся колеса
И гудит мотор.

А ведет машину
Дяденька шофер.

Воспитатель предлагает ребенку стать автомехаником и починить колеса, сменить шины.

Приложение №4.

Тренажер «Яблонька».

Цель:   побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек.

Развивать мелкую моторику рук,  сенсорику, связную речь, обогащать словарный запас.

Ход игры:

Воспитатель, показав ребенку картинку про яблоньку с яблочками, читает: 

На яблоне румяные
Яблоки висят.
Пусть и несъедобные –
Но радость для ребят!

Кто  яблочки те соберет,
Тот запомнит наперед:
Взрослых надо слушать,
Яблочки  кушать!

Воспитатель предлагает ребенку собрать яблочки в корзинку, сосчитав их (сколько яблок на дереве; сколько упало; сколько осталось).

Приложение №5.

Тренажер «Ёлочка - красавица».

Цель:   побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек.

Развивать мелкую моторику рук,  сенсорику, связную речь, обогащать словарный запас.

Ход игры: воспитатель, показав ребенку картинку про елочку с новогодними шарами, читает: 

Много разной мишуры

Достаем мы с полки.

Новогодние шары

Все ж украсят елку.

 

Синий шар цвета небес

С радостью повесим.

Только добрых ждем чудес,

Славных танцев, песен.

Следом - шарик золотой,

Солнечного цвета-

И суровою зимой

Будем мы согреты.

Ну а дальше - красный шар

Весело сверкает,

Тех, кто юн, и тех, кто стар,-

Всех он забавляет.

И совсем уже потом

Зеленый шар повесим.

Сказкою наполним дом,

Новый год мы встретим.

Воспитатель предлагает ребенку украсить елочку к новогоднему празднику.

                                                                                       Приложение №6.

Тренажер «Божья коровка и цветок».

Цель:   побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек.

Развивать мелкую моторику рук,  сенсорику, связную речь, обогащать словарный запас.

Ход игры:

воспитатель, показав ребенку картинку  про божью коровку и цветочек, читает: 

                                                         На цветочек села ловко,
                                                        Красно-черная коровка;
                                                        В чёрненьких  нарядных точках,
                                                        Ростом ровно с ноготочек!

                                                         Она по лесу летала,
                                                        И немножечко устала...
                                                        И решила отдохнуть,
                                                        Чтоб продолжить дальше путь.

                                                         Села точно в серединку,
                                                        Обогреть на солнце-спинку;
                                                        На цветочек села ловко:
                                                        Верно! Божья коровка!

 

 Воспитатель  предлагает найти нужные пятнышки для божьей коровки и тычинку для      цветка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «Чудо - куб». Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР – д /с №16 «Петушок» Карапетян Зинаида Сергеевна

Слайд 2

Актуальность В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - говорил Василий Александрович Сухомлинский. На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Слайд 3

Цель: развитие у детей мелкой моторики рук. Задачи: Образовательные: -создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт, форме, пространственном расположении. Развивающие: -развивать сенсорные способности; - развивать мелкую моторику рук, координацию движений; - развивать творческое воображение, фантазию. Воспитательные: -формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности; -воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.

Слайд 4

Описание: работа предназначена детям младшего дошкольного возраста; пособие включает в себя пять сторон с сюжетными картинками. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».

Слайд 5

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Материал: пластиковые крышечки разного цвета, куб с сюжетными картинками. Проблема: как вторично использовать бросовый материал (крышки) для создания дидактических игр и пособий для обогащения развивающей среды группы? Так же мы решали проблему отсутствия финансовых возможностей для приобретения игрового оборудования в современных непростых экономических условиях.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: игровая, творческая и познавательная активность детей при минимальных финансовых затратах; дети стремятся показать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым, родителям; родители активно помогают в сборе бросового материала для совместной деятельности с детьми, как познавательной, так и творческой направленности.

Слайд 7

Тренажер «Машина едет по дороге».

Слайд 8

Тренажер «Яблонька».

Слайд 9

Тренажер «Бабочка красавица и гусеничка ».

Слайд 10

Тренажер «Ёлочка - красавица».

Слайд 11

Тренажер «Божья коровка и цветок».

Слайд 12

Литература: 1.Башаева Т.В. Развитие восприятия. Дети 3-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2001. 2. Важова Н.А. Сенсорное воспитание в младшей группе. «Воспитатель» №11\2008.. 3.Ивакина Г.А. Сенсорное воспитание в умственном развитии детей раннего возраста. «Воспитатель» №1\2010. 4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Москва « Мозаик-Синтез »,2008. 5.Иванова И.М. Развиваем сенсорное восприятие. Ребенок в детском саду. 5\2009. 6.Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М. Линка-Пресс , 2003.