Консультация " Создание ППРС в группе раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Муртузалиева Айзанат Гасановна

Все центры в развивающей предметно-пространственной среде моей группы взаимосвязанны и объеденены задачами  реализуемыми программой " От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Создание предметно-пространственной развивающей среды

 для успешной адаптации ребенка в ДОУ»

 МБДОУ д/c «Сибирячок», г.п. Белый Яр

Самое дорогое, что есть в жизни у человека - это его ребенок. Отводя ребенка в детский сад, родители (законные представители) уверенны, что их детям здесь будет безопасно, комфортно, тепло и уютно.

Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребёнка детский сад, несомненно, является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей .В огромной степени  отрыв от матери приводит к стрессу. Чтобы в этой новой обстановке продержаться, ребенку необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так.

 Основная цель моей работы в этот период - заслужить доверие ребенка. Помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее. 

Во время адаптационного периода особое внимание я уделяла созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе с целью формирования чувства уверенности у каждого ребенка. Встречаю каждого ребенка с улыбкой с хорошим настроением , каждый ребенок слышит от меня как я сильно по нему скучала и обязательно обнимаю каждого малыша. Дети с интересом рассматривают костюмы в которых я их встречаю .Очень хорошо помогает музыка из мультфильмов ,которые любят дети . 

Наиболее эффективным методом  работы с детьми раннего возраста является ИГРА.  

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста я  делаю на сенсорные и моторные игры, театрализацию и физически активные игры. 

Предметно – пространственная развивающая  среда нашей группы организовано в виде разграниченных центров, оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.).Все предметы доступны детям, находятся на уровне роста ребёнка.

Созданный уголок уединения   позволяет уединиться, провести несколько мгновений в тишине, рассмотреть картинки, поиграть с игрушкой. Имеется большой подбор игрушек: куклы, коляски, машины, которые помогают справиться с напряженной ситуацией в период привыкания. Комплекты игрового и дидактического оборудования доступны, размещены так, чтобы малыш мог подойти и взять понравившуюся игрушку.

Организовывала  разнообразную деятельность каждому ребенку в течение дня :

• Игры с песком и водой  , Игры с интерактивной песочницей , Игры по ИКТ

• Сенсорные игры -  бизибордами , пазлы по возрасту детей , домино , мозайки и тд

• Пальчиковые игры

• Речевые игры (песенки, потешки, прибаутки).

• Рисование карандашами и красками, работа с пластилином, глиной для лепки.

• элементы телесной терапии (обнять, погладить). С помощью телесно-ориентированной терапии улучшается самочувствие малышей.

• элементы театрализованной деятельности, показ настольного театра «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». Дети с большим удовольствием смотрят и слушают и пытаются повторить знакомые сказки.

Цент Театра очень разнообразные в нашей группе.

• Слушание музыки в разных жанрах и развитие движений. Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, колокольчика или других музыкальных инструментов.

Во время режимных моментов учитываю индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения. Если ребенок привык дома засыпать с любимой игрушкой, то рядом в кровати игрушка. Во время засыпания ласкаю ребенка, пою колыбельную песенку.

Именно, таким образом мною создавалась возможность для облегчённого приобщения ребенка к условиям и требованиям новой среды.

 Умело организованная ППРС, практически снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, синдром тревожности в отсутствие близкого взрослого. Дети спокойно входят в группу сверстников, проявляют друг к другу чувства симпатии. У них возникает интерес к детскому саду, желание быть в детском сообществе.    

В заключении хочется сказать, что в нашей группе создана развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует требованиям ФГОС ДО, а самое главное, потребностям каждого ребенка.

Среда нашей группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей и успешной адаптации ребенка к детскому саду. Об этом свидетельствует высокий процент легкой адаптации воспитанников.

Спасибо за внимание .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в группе раннего возраста

В соответствии со Стандартом, одним из аспектов образовательной среды для ребѐнка дошкольного возраста является предметно-пространственная развивающаяобразовательная среда.Требования к развивающей пре...

Презентация ППРС в группе старшего возраста.

Предметно пространственная среда в группе. В группе организованы постоянные и краткосрочные центры активности, которые организуются и пополняются в соответствии с темой недели. Воспитанники могут само...

Организация ППРС в группе раннего возраста группа "Карапузы"

Организация ППРС в группе раннего возраста группа "Карапузы"...

Презентация ППРС в группе старшего возраста

Предметно пространственная среда в группе. В группе организованы постоянные и краткосрочные центры активности, которые организуются и пополняются в соответствии с темой недели. Воспитанники могут само...