Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять знакомые..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Пешеход, пешеход , не забывай про переход».

Развлечение для средней группы.

Цель: продолжить  знакомить детей с  правилами безопасного поведения на улице, углубить знания о дорожных знаках.

Программные задачи: закрепить знания детей о правилах пешеходов и пешеходном переходе движением пешеходов в большом городе, объяснить какой вред  наносят нарушители правил  уличного движения, из обязанности пассажиров транспорта. ; закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного  движения в играх, инсценировках; добиваться ответов детей на поставленные вопросы, убедить детей в том, что их безопасность на улице и дорогах зависит от того, насколько они знают и выполняют правила дорожного движения;; объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать у детей такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность  ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

 Словарная работа:  «пешеходный переход», «инспектор ГИБДД». 
Используемый материал: машины, макет улицы и дороги, макет  пешеходного  перехода, макеты домов, макет дерева.

Методические приёмы: объяснение, показ, художественное слово, игра,

Воспитатель: - Дети вы любите сказки?

- А каких сказочных героев вы знаете?

- А если с ними происходят приключения, вам интересно? Сегодня мы  встретимся с героями из сказки и давайте отгадаем как его зовут.

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с …(Буратино)

 Буратино торопится в школу, увидев светофор на перекрестке,  начинает его дразнить:

- Эй, трехглазое чучело на одной ноге , я иду в школу, а ты стоишь и только моргаешь своими глазищами и в школу никогда не попадешь.

Светофор: – Ты невоспитанный мальчик Буратино, я не просто стою я помогаю машинам и пешеходам избежать аварии. Вот ты знаешь как правильно перейти дорогу?

Буратино : – Вот сейчас поверну и дорогу перейду.

Светофор: – Эй, стой, чтоб дорогу перейти нужно посмотреть налево и направо, на сигнал светофора и движения машин.

Буратино:  – Да ну тебя! Я сейчас догоню Самоделкина и доеду с ним в школу.

Светофор: – Нет, стой! В городе по улицам и по дороге бегать нельзя.

Буратино:  – Вот из-за тебя Самоделкин уехал.

  Светофор: – Не расстраивайся , Буратино,  сейчас Мальвина поможет тебе добраться до школы без приключений. Эта школа необычная в ней учат правила,  как  безопасно передвигаться по городу и правильно вести себя в общественных местах. На занятия в эту школу приходят все: и ребята, и зверята. А знакомит с правилами инспектор ГИБДД.

Инспектор :  - Ребята недавно вы путешествовали по нашему красивому городу с улицами и переулками. Из окна автобуса вы наблюдали за разными домами и транспортом. Отгадайте загадки о каком транспорте в них говорится:

Маленькие домики

По улицам бегут

Девочек и мальчиков

Домики везут .( Автомобиль)

Сверху жёлтый,

Снизу – синий.

 На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода .(Трамвай)

Что за чудо этот дом

 Окна светятся кругом

 Носит обувь из резины

И питается бензином?  (Автобус).

Молодцы,  ребята, вы  отгадали все виды транспорта , хотя не все можно увидеть их на улицах нашего города. Движение   разных машин вы наблюдаете с раннего утра и до вечера , и помнить о безопасности нужно всегда.

Город , в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука. - Над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Всем движением пешеходов и транспорта управляет, ребята,  постовой  (регулировщик).. Что вы знаете о нём?

1-ый ребёнок. Здесь на посту в любое время

                           Дежурит грозный постовой.

                           Он управляет сразу всеми,

                          Кто перед ним на мостовой.

А помогает ему трехглазый помощник. Кто это и какие приказы он отдаёт ?

2-ый ребёнок. Светофор дает приказ -

                            Зажигает красный глаз.

                            И, когда зажегся он,

                            Все стоят – таков закон.

3-ый ребёнок. Нужно слушаться без спора указанья светофора.

                            Нужно правило движения выполнять без исключения.

4-ый ребёнок. Правил дорожных на свете немало

                            Все бы их выучить нам не мешало.

                            Но основные из правил движения,

                             Знать как таблицу должны умножения.

Инспектор:  Ребята и зверята, давайте рассмотрим основные знаки  и правильно их назовём.

Знаки для пешеходов: «Пешеходный переход»(наземный, надземный, подземный)

Для транспорта: «Пешеходный переход», «Стоянка»,  «Автобусная остановка», «Движение запрещено» , «Внимание! Дети», «Движение прямо», «Движение  налево», «Движение направо»,

Воспитатель: А сейчас,  ребята , вместе с гостями мы отправляемся  на прогулку и посмотрим как вы   запомнили и умеете  соблюдать правила дорожного движения.

Физкультминутка.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр нажал педаль,

И автобус побежал.

Улицей широкой гулкой,

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много,  

Будет радостной дорога!

А чтобы веселей была дорога,    давайте споём частушки о правилах дорожного движения:

Мы веселые подружки

Есть глаза у нас и ушки

И про правила движения

Мы споем для вас частушки.

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Строго запрещается.

Быть примерным пешеходом

Всем нам разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

Строго запрещается.

Уступить старушке место -

Всем нам разрешается.

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход  при красном свете –

Строго запрещается!

При зеленом даже детям

Идти разрешается.

Вы запомните друзья

Правила хождения.

Изучив от «А», до «Я»

Азбуку движения.

Воспитатель: Обратите, ребята , внимание на знак «Автобусная остановка». Вспомните правила,  как правильно выйти из автобуса. Пока ехали мы немножко устали и сейчас мы отдохнем.

Дидактическая игра: «Красный, жёлтый, зелёный».  Цель: Закреплять  умение  выполнять оговоренные движения по сигналу воспитателя, правила дорожного движения и безопасности на дорогах и улицах. Развивать внимание. Воспитывать ответственность.

Чтобы попасть в детский сад мы должны перейти с вами через пешеходный переход. Обратите внимание на знак и сигналы светофора.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите -  красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовься в путь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Воспитатель: - Молодцы , ребята и гости. Вы все внимательно и дружно выполнили указание светофора. Незнайка, ты теперь понимаешь, почему нельзя нарушать правила., мы надеемся, что ты будешь знать дорожную азбуку и читать дорожные знаки! Закончим мы наше путешествие в страну безопасности весёлым стихотворением: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд,

                          Только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто летит вперёд так скоро,

                 Что не видит светофора?(Молчание)

Воспитатель: Кто окажет помощь кошке,

                         Перейдя с ней по дорожке?»

 Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто из вас , идя домой,

                          Держит путь по мостовой? (Молчание)

Воспитатель: Кто знает об этом прекрасно,

                          Играть у дороги опасно?

 Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Знает кто, что красный свет-

                         Это значит  - хода нет?

 Дети: Это я, это я, это все мои друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Новый год встречай - ПДД не забывай!"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Новый год встречай - ПДД не забывай!"...

Развлечение "Идя через дорогу правила не забывай!"

Развлечение для детей средней группы по правилам дорожного движения....

Сценарий развлечения по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!»

Сценарий развлечения  по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!»  разработан с целью формирования у детей...

Сценарий развлечения по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!» (2)

Сценарий развлечения  по безопасности для детей старшего дошкольного возраста  «Зимой играй, об опасности не забывай!» (2) разработан с целью дальнейшего формирова...

Развлечение по ОБЖ "Зимой играй но об опасности не забывай"

Развлечение по ОБЖ "Зимой играй но об опасности не забывай"...

конспект физкультурного развлечения "Кто яблоко в день съедает, про того доктор забывает"

Этот конспект предназначен для детей средней группы, может быть интересен воспитателям и физкультурным работникам детского сада....

Сценарий развлечения по безопасности «Зимой играй, об опасности не забывай!»

Сценарий развлечения по безопасности «Зимой играй, об опасности не забывай!»...