Дидактические игры по электроконструированию.
картотека (старшая, подготовительная группа)

Диль Елена Вячеславовна

Дидактические игры по электроконструированию.

- Эмпатия «Я - магнит»

Воспитатель: Я – магнит с северным полюсом, прикалываю к себе синий квадрат. Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне ««северным

полюсом». Когда вы увидите синий квадрат, то отталкиваетесь от меня. Магнит боится огня,

высокой температуры, поэтому, когда вы увидите свечу, то присаживаетесь на корточки и

закрываете голову руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_znatoku.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по электроконструированию.

- Эмпатия «Я - магнит»

Воспитатель: Я – магнит с северным полюсом, прикалываю к себе синий квадрат. Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне ««северным

полюсом». Когда вы увидите синий квадрат, то отталкиваетесь от меня. Магнит боится огня,

высокой температуры, поэтому, когда вы увидите свечу, то присаживаетесь на корточки и

закрываете голову руками.

- Игра «Разноцветные лампочки»

Цель: закреплять навыки использования сенсорных эталонов счёта в пределах 5—10,

формировать навыки энергосбережения.

Материал: 7 карточек разных цветов, на которых изображена люстра с некоторым количеством лампочек и геометрической фигурой внизу. Для каждой карточки на листах картона изображены цветные геометрические фигуры с цифрами (точками), цифры, знаки «=», «+», «-» и лампочки.

Внимание! Аккуратно разрежьте по контурным линиям все карточки с изображением

геометрических фигур, цифр и лампочек.  Педагог выкладывает перед ребёнком карточки разных цветов и фигурные изображения лампочек таких же цветов, как на карточках.

Ход игры

Вариант 1. Погаси лампочку.

Электроша устал выключать свет и приборы в квартире у мальчика Пети. Петя постоянно

забывает выключать свет, когда на улице уже светло. Вечером он бегает по всей квартире и

нигде не выключает за собой электричество. Да и лампочки очень устают и жалуются, что им некогда отдохнуть. Давай поможем Электроше выключить свет. Посмотри, сколько и каких в каждой люстре лампочек. Они разного цвета и размера, ты должен постараться найти нужную лампочку и выключить её, но только так, чтобы она совпала с контуром и была одного цвета.

Вариант 2. Сколько лампочек?

Долго горели лампочки у мальчика Пети в квартире. Давай сосчитаем, сколько и каких

лампочек перегорело, и сообщим об этом Электроше. Надо, чтобы он купил в магазине новые лампочки. А чтобы Электроша не забыл, в пустую фигурку найдём соответствующую цифру (форму с количеством точек).

Вариант 3. Реши примеры.

Мальчику Пете в школе задали задачи сосчитать, сколько в каждой люстре осталось гореть

лампочек, но не просто сосчитать, а придумать задачу с решением. Например, на красной

люстре горело 5 лампочек. 1 лампочка перегорела. Сколько всего лампочек осталось «работать» на красной люстре? Найди эту цифру и поставь в пустое геометрическое окошко.

Вариант 4. Сколько лампочек горит (не горит) на двух люстрах?

Ребёнку предлагаются найти сумму двух частей. Нужно поставить знак между частями и найти ответ среди набора цифр.

- Игра «Найди лишний предмет»

Цель: побуждать детей самостоятельно находить и называть лишний предмет; закрепить знания о приборах энергообеспечения, тепла и воды.

Материал: четыре карточки с изображением предметов.

1-я — торшер, настольная лампа, бра (освещают помещение или какое-либо пространство — предметы рукотворного мира), солнце (объект неживой природы);

2-я — выключатель, розетка, провода (используют в электросети), отвёртка (рабочий инструмент электрика);

3-я — печь, костёр, камин (требуется уголь или дрова), батарея (вода);

4-я — вилка, электрический провод, настольная лампа (части настольной лампы), водопроводный кран.

Воспитатель показывает детям картинку, просит найти лишний предмет и объяснить, почему они так думают.

- Игра «Кто поможет электротоку»

Дидактические задачи:

- уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения функций и изображением предмета на картинке;

- воспитывать бережное отношение к электроприборам и электричеству.

Игровые правила: Находить картинку по функциональному предназначению в помощь человеку.

Игровые действия: Поиск нужных картинок по озвученному действию; рассказывание о простейших способах экономии электричества при пользовании тем или иным электроприбором. Соревнование – кто правильно найдёт картинку.

Ход игры:

Игра начинается с краткой беседы об электрических помощниках человеку, в ходе которой дети вспоминают о разных электроприборах. Затем педагог напоминает правила игры: у каждого ребёнка набор картинок. Педагог называет действие прибора, а дети находят картинку с электроприбором по заданному действию и показывают педагогу. Усложнение в этой игре заключается в том, что разбившись на пары, дети друг другу загадывают найти картинку по действию электроприбора.

Электроток все может, но кто ему поможет:

- показать мультфильм (телевизор);

- сварить кашу (электроплита);

- вскипятить воду (электрокипятильник, электрочайник);

- испечь пирог (микроволновая печь, электроплита);

- высушить грибы (электроплита, электросушилка);

- взбить тесто (миксер);

- заморозить фрукты, овощи, мясо, ягоды (холодильник).

В конце игры педагог моделирует ситуацию, когда включили все приборы сразу, не берегли

электричество, и оно обиделось и отключилось. Школьники должны назвать, что они не смогут сделать без электричества. Делается совместный вывод о бережном отношении к электричеству и электроприборам.

- Игра «Осторожно-электроприборы»

Задачи:

Расширять и уточнять знания детей о бытовых электроприборах, их назначении, о правилах

безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; Развивать мыслительную деятельность, логическое мышление; Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Материал: Куб, на гранях которого картинки с изображением электроприборов и номера граней куба, мягкий куб с цифрами.

Ход игры: с помощью мягкого кубика с цифрами ребенок определяет сектор с заданиями.

№ 1 Задание. Объясни, что нельзя делать и почему?

№ 2 Задание. Назови лишний предмет, объясни.

№ 3 Задание. Подбери слово-действие к картинам.

№ 4 Задание. Почему нельзя трогать розетки?

№ 5 Задание. Назови электроприборы, скажи, как они помогают на кухне.

№ 6 Задание. Назови электроприбор и его назначение.

- Дидактическая игра «Лото»

  Задачи:

- Закрепить у детей знание деталей конструктора «Знаток»

- Учить сопоставлять изображения деталей конструктора со схемой.

- Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.  

- Воспитывать способность к преодолению трудностей.

Игровая задача для ребенка: кто быстрее заполнит свою карточку, тот и выиграл.

Оборудование: карточки с пустыми полями и фишки с изображением деталей.

Правила игры: грают 2-5 человек, за столом.

1 вариант: Участникам игры раздают карточки с изображением конструктора.

Ведущий по очереди достает из мешка фишки с изображенными деталями. Задача для ребенка правильно определить, какая деталь нужна для данной схемы.

2 вариант: Участники игры по очереди рассказывают из каких деталей состоит их схема, правильно называя эти детали.

- Дидактическая игра «Собери по схеме».

Задачи:

- Закрепить у детей умение собирать конструктор по картинкам и схемам.

- Формировать умение собирать конструктор по предложенным схемам.

- Развивать логическое мышление, способность к контролю и самоконтролю.

- Воспитывать волю, настойчивость для достижения конечных результатов.

Игровая задача для ребенка: Правильно составить схему и собрать по ней конструктор.

Оборудование: картинки со схемами, пустые карточки, фишки с деталями, ширма, конструктор «Знаток».

Правила игры: играют 1-2 человека, за столом.

1 вариант: Ребенок выбирает карточку с рисунком и составляет по нему схему.

2 вариант: Два человека садятся напротив друг друга. Между ними ставится ширма. У одного из детей конструктор. У другого – картинка собранного конструктора. Первый ребенок смотрит на картинку и составляет по ней схему для второго ребенка. Второй ребенок смотрит на схему и составляет по ней конструктор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...