Главные вкладки

    Развивающая предметно – пространственная среда подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме "Сад. Фрукты".
    презентация

    Селиванова Лариса Константиновна

    Описание центров детской активности в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.  Лексическая тема недели "Сад.Фрукты". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл РППС24.95 КБ
    Файл rpps.pptx2.5 МБ

    Предварительный просмотр:

    Развивающая предметно – пространственная среда подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

           Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен  Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности.

         Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. 

            В нашей группе созданы  условия  для разностороннего развития детей  с учётом возрастных, индивидуальных и поло-ролевых особенностей, а также в соответствии  с требованиями ФГОС ДО к организации предметно-пространственной развивающей среды. С целью оптимизации пространства группы использую зонирование, основанное на принципах информативности, вариативности, полифункциональности, доступности, безопасности и трансформируемости. Пространство группы организую в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня.

    Развивающая предметно-пространственная среда группы выстраивается в соответствии с комплексно-тематическим планированием и направлена на развитие и поддержание детской инициативы, способствует самореализации ребенка в разных видах деятельности, является стимулирующей, движущей становления личности современного дошкольника.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборск Центры детской активности по лексической теме «Сад. Фрукты» в подготовительной группе компенсирующей направленности

    Слайд 2

    Центр развития речи В центре представлен широкий выбор книг, дополнительные материалы для развития речи: плакаты, картины, рассказы в картинках, лото в картинках и др .

    Слайд 3

    Центр экологии и экспериментирования В центре имеются коллекции природных объектов; камни, семена растений, ракушки, шишки, мох и другие природные материалы. Контейнер с материалом для опытов «Юный исследователь», микроскоп и необходимые к нему дополнения. Необходимый инвентарь для наблюдения и ухода за комнатными растениями. Различные книги и энциклопедии, способствующие развитию экологической грамотности и бережного отношения к окружающей природе.

    Слайд 4

    Центр сюжетно – ролевой игры В центре имеется материал для сюжетно-ролевой игры, оборудования, одежда для переодевания. Игра подкрепляется реквизитом; куклы, мебель детского размера, кухонная утварь, телефоны и т.д.

    Слайд 5

    Центр конструирования В центре имеются разнообразные кубики; деревянные, пластиковые, самодельные из коробок маленького и большого размера. Кубики и дополнения к ним рассортированы по видам. Конструкторы разного уровня сложности.

    Слайд 6

    Центр творчества Большое количество разнообразных материалов для занятия творчеством используется в течении значительной части дня. Материалы для рисования; бумага, цветные мелки, фломастеры, карандаши, краски, гуашь. Объемные материалы; пластилин, глина. Материалы для коллажей; инструменты, безопасные ножницы, дырокол, клей. В библиотеке представлены книги для разного вида творчества в помощь детям.

    Слайд 7

    Центр театра . В центре находятся игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа ; ширма, маски; костюмы; фонотека.

    Слайд 8

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности «Ромашка» дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209».

    В материале представлен опыт по проектированию развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС в конкретной группе конкретного ДОУ....

    «Организация развивающей предметно-пространственной среды по основным направлениям естествознания на прогулочной площадке»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18626531","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18626570","...

    Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды второй компенсирующей группы

       Организация жизнедеятельности детей с нарушением зрения во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, так как она является  не только социокульт...

    ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет №14 «Пчелка»

    ПАСПОРТразвивающей предметно-пространственной средыгруппы общеразвивающей направленностиот  4-х до 5-ти лет №14 «Пчелка»...