Космотуризм
проект (старшая группа)

Хисматуллина Альбина Айратовна

Введение

«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство» (К. Циолковский).

Еще несколько десятков лет назад эти слова воспринимались как фантазии провинциального чудака, который мечтал о том, что в космосе будут жить и работать тысячи людей. Там будут астрономические обсерватории для изучения Вселенной, исследовательские институты и экспериментальные мастерские. Там будут санатории для лечения невесомостью сердечных больных.  Орбитальные станции там густо заполнят околоземное пространство. Соединяясь между собой, они создадут целые, плавающие в небе острова. Станции будут принимать тысячи туристов, желающих взглянуть на Землю со стороны.

Любая профессия рано или поздно становится доступной если не всем, то многим. Но профессия «Космотуризм» является исключением. Она уникальна, благодаря своим особенностям. Современные дети стали мало интересоваться темой космоса. В наши дни полеты в космос стали обыденной реальностью и поэтому интерес к космосу, вселенной космонавтике постепенно угасает. Тема космоса, наблюдение за небесным пространством всё же вызывает интерес у детей. В детском саду происходит первое знакомство с космосом, космическими просторами, профессией космонавт. Нет никакого сомнения в том, что профессия "космотуризм " станет одной из самых востребованных в ближайшем будущем.

Тема проекта: «Космотуризм»

Гипотеза:  космос  и человек  взаимосвязаны.

Актуальность проекта: Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

 В основе проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.

 Проблема: дети мало знают о космическом пространстве, Солнечной системе и освоении космоса людьми. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Сегодня космический туризм входит в категорию самых дорогих путешествий, а его возможности ограничены отсутствием необходимых технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmoturizm1.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОШЕШМИСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»        

Проектная работа

 Тема: «Космотуризм»

Воспитатель: Хисматуллина А.А.

2020 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Основная часть……………………………………………………………….........3

Сроки и этапы реализации проекта………………………………………….….4

Заключение………………………………………………………………………10

Список использованной литературы …………………………………………14


Введение

«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство» (К. Циолковский).

Еще несколько десятков лет назад эти слова воспринимались как фантазии провинциального чудака, который мечтал о том, что в космосе будут жить и работать тысячи людей. Там будут астрономические обсерватории для изучения Вселенной, исследовательские институты и экспериментальные мастерские. Там будут санатории для лечения невесомостью сердечных больных.  Орбитальные станции там густо заполнят околоземное пространство. Соединяясь между собой, они создадут целые, плавающие в небе острова. Станции будут принимать тысячи туристов, желающих взглянуть на Землю со стороны.

Любая профессия рано или поздно становится доступной если не всем, то многим. Но профессия «Космотуризм» является исключением. Она уникальна, благодаря своим особенностям. Современные дети стали мало интересоваться темой космоса. В наши дни полеты в космос стали обыденной реальностью и поэтому интерес к космосу, вселенной космонавтике постепенно угасает. Тема космоса, наблюдение за небесным пространством всё же вызывает интерес у детей. В детском саду происходит первое знакомство с космосом, космическими просторами, профессией космонавт. Нет никакого сомнения в том, что профессия "космотуризм " станет одной из самых востребованных в ближайшем будущем.

Тема проекта: «Космотуризм»

Гипотеза:  космос  и человек  взаимосвязаны.

Актуальность проекта: Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников. 

 В основе проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.

 Проблема: дети мало знают о космическом пространстве, Солнечной системе и освоении космоса людьми. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Сегодня космический туризм входит в категорию самых дорогих путешествий, а его возможности ограничены отсутствием необходимых технологий.

Основная часть

Цель: Формирование познавательного интереса к профессии космонавт, космотуризм.

Задачи:

  • Вызвать интерес к профессии космонавт, космотуризм.
  • -Систематизировать, обогащать знания детей о космосе и космонавтах, космотуризму.
  • -Ввести в речь детей слова: космонавт, космический корабль, невесомость, скафандр, ракета, путешествие.
  • -Развивать воображение, любознательность, речевой слух, наблюдательность.
  • -Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, российских космонавтов, желание быть сильным и смелым.
  • --Развивать творческие способности.
  • - Развивать познавательную активность.
  • - Вызвать интерес к опытнической деятельности.
  • - Развивать любознательность, воображение, мышление.

Сроки и этапы реализации проекта

        Этап проекта

    Срок

Взаимодействие

   участников

      проекта

    Продукт

Деятельности

                                          Работа с детьми и родителями

1.

ОО «Художественная литература»   - «Вселенная, звёзды, небо».

Ноябрь - декабрь

Воспитатели

Имитационное моделирование (технология)

2.

ОО «Художественная литература»  Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В.Бороздин

Ноябрь

Воспитатели

Коммуникативное общение

3.

ОО Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие: «Тренировка будущих космонавтов»

Январь

Воспитатели и муз. работники

Сценарий

Технология обучения здоровому образу жизни

4.

ОО «Художественное творчество» Выставка рисунков «Я рисую космос»

Январь

Воспитатели, дети

Рисунки

5.

ОО «Художественное творчество» Пластилинография "Ракета"

ОО Проведение  опытов и экспериментов:

 «Извержение вулкана».

Февраль

Воспитатели, дети

Подделки из пластилина

Опытная деятельность

6.

ОО«Художественное творчество» Выставка работ по аппликации «Космические ракеты»

Февраль

Воспитатели

Аппликативные работы

Технология обучения

7.

ОО «Познание» Изготовление альбома «Герои космоса»

Февраль-март

Воспитатели, дети, родители

Альбом

Рефлексивная технология

8.

ОО «Художественное творчество» Выставка поделок совместно с родителями: «Папа, мама, я – творим космические чудеса»

Март

Воспитатели, дети, родители

Совместная творческая деятельность (детские поделки)

Деятельностная технология

9.

ОО«Коммуникация» Фестиваль детского творчества «Космос в поэзии, музыке, живописи»

 апрель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Сценарий

10.

ОО «Физическая культура» Физкультурный досуг «Навстречу звёздам»

Апрель

Воспитатели и муз. работники

Сценарий

Технология обучения здоровому образу жизни

11.

ОО Рисование в технике «граттаж"-  "Путь к звездам"

Май

Воспитатели

Рисунки

12.

ОО «Познание» Изготовление макета «Солнечная система»

Проведение  опытов и экспериментов:

 "Почему на Земле сменяются день и ночь, настает утро и вечер? Почему происходит смена времен года? "

Февраль - март

Воспитатели – дети

Макет

Рефлексивная технология

Опытная деятельность

13

Защита проекта

апрель

Проект

Интегральная технология

3

Создание компьютерных презентаций

Октябрь- март

Воспитатель

Сердитых Е.В.

Слайд программы

Информационно-коммуникативная технология

4

Изготовление картотеки подвижных и дидактических игр, физминуток, динамических пауз по теме «Космос»

Февраль

Воспитатели

Картотека

 

Заключение

Завершается лишь пятое десятилетие Космической эры, а мы уже вполне привыкли к таким чудесам, как охватившие всю Землю спутниковые системы связи и наблюдения за погодой, навигации и оказания помощи людям, терпящим бедствие на суше и на море.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Таким образом, можно утверждать, после интересных рассказов и игр дети не только заинтересуются космосом, астрономией, но и полюбят науку. Даже будучи взрослыми, посмотрев на звезды, они вспомнят занятия, наш детский сад и с теплотой нахлынувших  воспоминаний – улыбнутся.

В нашей стране придается большое значение освоению космического пространства в целях расширения наших познаний о вселенной, изучения новых закономерностей и использования их на благо человека. Сегодня Россия лидирует среди стран, оказывающих услуги по космическому туризму. На МКС уже побывало семь путешественников. Желающим предлагается также широкий выбор специальных туристских программ, осуществляющихся на базе Центра подготовки космонавтов в звездном городке. Необходимо, чтобы профессии «Космотуризм», «Космонавт» была мирной профессией и результаты исследований, проводимых в каждом космическом полете, использовались для процветания жизни.

Список использованный литературы

  1. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др. ] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
  2. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М. Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.
  3. Эврика! Майк Голдсмит. – М.: Клевер – Медиа – Групп, 2014 – 92 ст.
  4.  Кто есть кто в мире звезд и планет. В.П. Ситников, Г.П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО; 2009. – 289 ст.
  5.  Астрономия и космос. Энциклопедия для детей.–М.: РОСМЭН, 2017 г.
  6. Планеты. Волков А., Сурдин В., -М.: СЛОВО, 2001 г.
  7. Тайны Вселенной. Лайза Майлс, Алистер Смит, -М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2001 г.  200 ст.
  8. Вселенная. Наглядный словарь. -М.: СЛОВО, 2001 г.
  9.