Статья "Качество дошкольного образования"
статья

Бирюкова Елена Всеволодовна

В дошкольном учреждении качество образования для детей – это обучение их в игровой форме; для родителей – эффективное обучение по программам, хорошо готовящим детей к школе, для педагогов – положительная оценка их успешности руководителем, мониторинг готовности к следующему возрастному периоду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Статья  «Качество дошкольного образования»

Рассуждая на тему качества дошкольного образования можно сказать, что это удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образовательного учреждения. Родители являются равноправными участниками образовательного процесса. Однако в связи с тем, что современное общество все больше начинает воспринимать образование как сферу услуг, меняется и позиция родителей по отношению к образовательному учреждению.

Родители становятся все более активными заказчиками качественных образовательных услуг, обладающими собственным пониманием качественного и полезного для своего ребенка дошкольного образования, так как изменения, происходящие в обществе, привели к изменениям и непосредственно в самой современной семье, к изменениям отношений между супругами, между детьми и родителями.

Дети, которые постоянно ходят в детский сад, просто находятся под присмотром взрослых и «получают образование и воспитание у профессиональных педагогов» – это не одно и то же. В данном случае для родителей важны те знания и профессиональные умения, которые демонстрируют в работе с детьми воспитатели и другие специалисты.

В дошкольном учреждении качество образования для детей – это обучение их в игровой форме; для родителей – эффективное обучение по программам, хорошо готовящим детей к школе, для педагогов – положительная оценка их успешности руководителем, мониторинг готовности к следующему возрастному периоду.

Главная линия в осуществлении качественного дошкольного образования - создание условий для осуществления образовательного процесса, подготовка организации и содержания образовательного процесса, результаты образования, его оценка.

Ребенок развивается и воспитывается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей.

Сейчас можно сказать семья- заказчик образования, а МДОУ – исполнитель. МДОУ предоставляет образовательные и платные услуги, удовлетворяя запросы и ожидания родителей, в соответствии с ФГОС.

На дошкольное образование могут влиять, как внешние, так и внутренние факторы.

Внешние:

  • влияние семьи;
  • социально-экономические факторы;
  •  конкурентные факторы (наличие или отсутствие конкуренции);
  • индивидуальные особенности детей (как физические, так и психологические);
  • уровень развития детей на «входе» в дошкольное образование (так называемые исходные данные)

Эти факторы плохо контролируемые и регулируемые.

Внутренние факторы – те, которые входят в само определение качества дошкольного образования. То есть, насколько соответствует установленным требованиям (тому, что должно быть)

  • фактические образовательная программа,  
  • условия ее реализации и результаты ее освоения.

Данные факторы являются в значительной степени контролируемыми и поддающимися регулированию.

Дошкольное образование бывает разным. Оно основывается на многих программах, с характеристикой которых знакомы педагоги детских садов, а также родители, неравнодушные к тому, какие привычки приобретают дети во время обучения и познания мира. 

Есть детские сады ухода и присмотра, куда родители отдают на определенное время, там не проводится образовательная деятельность, дети играют, кушают и спят, так же есть дистанционное дошкольное образование, где есть свои плюсы и минусы,

В качественном дошкольном учреждении, если можно так сказать, созданы все условия не только для игровой деятельности, но и для образовательной

  • работают высококвалифицированные педагоги, есть занятия, идет подготовка к школе,
  • создана развивающая среда, которая обеспечивает его всестороннее развитие и максимально комфортное пребывание;
  •  использование новых педагогических технологий в обучении и воспитании
  • образовательные и дополнительные программы отвечают всем нормам ФГОС, 
  • дополнительное развитие образования, позволяющее ребенку приобрести навыки в узкой сфере, знакомство с которой благоприятным образом сказывается на восприятии, развитии познавательной деятельности, мышлении.  
  •  коррекционная работа с детьми с ОВЗ и инвалидами,
  • обеспечение безопасности и здоровьесбережения детей в дошкольном образовательном учреждении
  • ранняя профессиональная ориентация дошкольника.

Хороший результат качественного дошкольного образования – это готовность ребенка к школе, его способность преодолевать новые препятствия, стрессоустойчивость, высокий уровень энергии, позитивное отношение к учебе, высокая мотивация.

Повысить качество дошкольного образования можно привлечением высококвалифицированных педагогов, обучение, курсы повышение квалификации, привлечение и заинтересованность родителей в образовании своего ребенка, интересные инновационные проекты, площадки. Обновление многоуровневой многофункциональной предметно – развивающей среды для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении. 

Подводя итог, отметим, что система оценки качества образования призвана обеспечить единство требований к подготовленности воспитанников, объективность оценки их достижений, преемственность между дошкольным образованием и начальной школой. К тому же наличие единого подхода к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи

Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребѐнка», Закона РФ ...

Курсы повышения квалификации "Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновленными ФГОС -21 начального и общего образования.

ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров по программе дополнительного профессионального образования."...

Дошкольное образование - основа становления личности и образования ребенка. Важность дошкольного образования в жизни человека.

   Ранний возраст - это самый чувствительный период. Именно с раннего возраста происходит активное развитие. Это развитие характеризуется быстрыми изменениями в физическом, языковом, ...