«Береги - играя!»
статья
«Бережливые технологии в ДОО» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОО, развитие критического мышления сотрудников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Берёзка» Старооскольского городского округа
«Береги – играя!»
Воспитатель:
Санду С.С.
Как обучить малыша бережливости? Стоит ли приобретать ему большое количество игрушек?
Для такого, дабы приучить малыша к бережливости, надо идти по стопам кое-каких правил:
- не приобретать такого, чего ребенку не надо в его возрасте.
- не выкидывать сломанную игрушку, в случае если возможно ее отремонтировать.
- не приобретать большое количество тетрадей, книжек-раскрасок, карандашей и ручек лишь только вследствие того, что стоят они недорого.
- продемонстрировать ребенку, что изображать на листах надобно с обеих сторон, а изрисованную бумагу возможно применить для поделок.
- начинать резать бумагу с края, а не с серединки, дабы малыш лицезрел, как аккуратно относитесь к вещам.
- читая с ребенком книги, почаще твердить ему о том, что листы крутить укниги надобно аккуратненько, дабы не разорвать их.
Какая бы дорогостоящая и небезынтересная не была игрушка, она не имеет возможность поменять ребёнку общения со взрослыми.
Бережное внедрение, бережливое отношение, рациональное использование, все эти словосочетания давным-давно на слуху. Ресурс нашей планеты не безграничен, как и ресурс человечных возможностей. Пора подумать над тем, как мы можем не во вред жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высочайшие характеристики на выходе гарантировать человеку вероятность хранения самочувствия, образовать у него нужные познания и способности, обучить применить их в будничной жизни. Естественно, начинать надо с мелкого, с корней. И детский сад, как раз из первоисточников познаний и умений человека обязан брать на себя в данном процессе конкретную роль.
«Бережливые технологии в ДОО» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОО, развитие критического мышления сотрудников.
Ведущими ценностями бережливых технологий считаются:
- признание людского ресурса как головного источника сотворения ценности;
- своевременное выявление перемен притязаний общества с целью совершенствования свойства процессов и услуг;
- понижение утрат.
Задачами внедрения бережливых технологий считаются:
- внедрение культуры неизменного улучшения во всех сферах деятельности;
- становление способностей выявления и заключения проблем;
- становление лидерских свойств у служащих ДОО;
- возведение самообучающейся организации.
Наша группа занимается вопросами здоровьесбережения, и основной путь воспитания дошкольников мы видим именно через внедрение игровых технологий.
В группе благополучно реализуется бережливые игры, которые соединяют ребят, выделяют вероятность раскрыть собственные нравственные свойства, могут помочь вырасти духовно, сдружиться с детьми различного возраста. Такого добродушного общения тем более не хватает нам сейчас. В процессе реализации бережливых технологий проводим ряд мероприятий, с внедрением бережливых игр:
«Сортируем мусор – бережем природу», «Капелька воды – сохранит океан», «Сбережем книжку – сбережем лес».
Любая игра – это тема для общения с ребенком, может нести дополнительную нагрузку.
В игровой форме малыши обучаются узнавать находящийся вокруг мир, обучаются аккуратно к нему относиться, вести взаимодействие с ним.
Знакомство с игрой начинаем следующим образом: раскладываем карточки на столе картинками наверх, а потом просим найти «картинку, где изображено бережное отношение с книгой» или наоборот «опиши, что происходит на этой картинке, бережно ли относится здесь ребенок и книге» и т.д.
Когда ребенок освоил и стал достаточно легко справляться с этими несложными заданиями, объясняем понятие «противоположный» и переходим к более сложному варианту, берем любую карточку и обсуждаем ее с ребенком: что на ней изображено, какими словам можно описать изображение. Потом раскладываем на столе еще несколько карточек картинками вверх и просим ребенка найти картинки, схожие или противоположные с выбранной картинкой в любом смысле, и объяснить свой выбор.
Игры могут проигрываться неоднократно, а применяя, различные дополнительные задания мы расширяем рамки одной игры. Большинство игр содержит печатный материал.
В игре могут участвовать от двух, до десяти игроков.
Ведущей целью внедрения бережливых игр, считается составление бережливого сознания дошкольников, бережного дела к вещам, книжкам, предметам. Соблюдая принципы 5С, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие.
Таким образом, главной задачей внедрение в дошкольном учреждении бережливых игр - воспитание в детях бережливого мировоззрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-125921-1350488150.jpg)
Конспект игры КВН "Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"
"Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-135128-1352374892.jpg)
«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»
Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/31/picture-104465.jpg)
Игра - путешествие "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу"
Сценарий мероприятия для детей старших, подготовительных групп ко "Дню космонавтики"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-204421-1361028313.jpg)
Дидактическая игра "Берегись огня"
Данная игра поможет лучше ибыстрее запомнить дошкольникам правила поведения при пожаре....
Развлечение по пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!
Развлечение способствует воспитанию интереса и уважения к работе пожарных, выявляет признаки возникновения пожаров, закрепляет правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-895948-1553141974.jpg)
Берегите игры Никитиных, не ставьте их на уровень остальных игрушек.
В своих развивающих играх создатели «волшебных» кубиков объединили принцип « от простого к сложному» с принципом «самостоятельно и по способностям». Правила Никитиных, которые авторы советуют ...