Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татомир Ольга Юрьевна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: углубить знания о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами: бетоном, его качествами и свойствами, со способом его изготовления, деревом, черепицей и др.; воспитывать уважение к человеку труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №77»

 

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной  группы

«Для чего нужны дома?»

                                                                                 Воспитатель: Татомир О.Ю.

Для чего нужны дома?

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: углубить знания о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами: бетоном, его качествами и свойствами, со способом его изготовления, деревом, черепицей и др.; воспитывать уважение к человеку труда.

Ход занятия

1. Игра-рисование «Соедини точки».

У детей на столах лежат карточки-схемы с нарисованными точками (разные виды жилищ - домов). Детям необходимо соединить все точки, чтобы получить полный рисунок.

- Что изображено на схемах?

(Каждый рассказывает о своем доме: какой он формы, конструкции, из чего построен, кто в нем живет, где строят такие дома.)

- Кто строит дома?

- Что нужно для постройки дома?

2. Игра «Что кому нужно для работы на стройке?».

Дети распределяются на две группы - дети-строители и дети, демонстрирующие орудия труда (картинки). Строители выбирают себе строительные профессии (схемы), но приступить к строительству не могут, нет инструментов, техники. Чтобы получить необходимый инструмент, строитель должен интересно рассказать о своей профессии, и доказать, что ему нужен этот инструмент. Ребенок, изображающий инструмент или технику, подходит к строителю, и они изображают процесс строительства в соответствии со строительной профессией.

3. Беседа «Какие бывают дома?».

- Чем хорош деревянный дом? (Красивый, теплый, светлый, уютный, в нем легко дышать.)

- Что может повредить этому дому? (Огонь, сырость.)

- Что можно сказать о кирпичном доме? (Кирпич - прочный, крепкий строительный материал, красивый, бывает белого или красного цвета.)

- Из какого материала еще можно построить дома? (Из бетона.)

4. Игра-эксперимент «Изготовим бетон».

Дети смешивают песок, цемент, щебень и воду и заливают смесь в разные формочки. Чтобы он был прочным, необходимо дать ему время для застывания. Если необходимо много бетона, его делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.

5. Игра «Назови какой?».

Дети по кругу называют свойства бетона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")

Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема « Поход в супермаркет»

Цели: закрепление, обобщение и систематизация знаний по лексической теме «Продукты питания».Задачи:1. Учить применять полученные знания в игровой деятельности, в творчестве.2. Развивать ум...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе Тема «Дружок-проказник»

Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога. Занятие подчиняется одной сюжетной линии, что дало возможность увидеть заинтересованность детей, эмоциональный подъем и желание "...

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе на тему: "С чего начинается Родина".

На занятии дети уточняют и обобщают знания о семье, учатся составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных. Дети знакоиятся с деревянной игрушкой -матрешкой, которая является си...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Фрукты – овощи»

Материал может быть полезен в рабое воспитателяи и учителям-логопедам. Конспект ориентирован на старший дошкольный возраст....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе №10 на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников, с использование педагогической технологии «Мешок историй» Драматизация сказки В. Сутеева «Под гриб

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе №10 на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников, с использование педагогической технологии «...