Эссе "Я-педагог"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Я - педагог»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна»
Мацаева В.А.
«Доброта для души то же, что здоровье для тела:
она незаметна, когда владеешь ею,
и она дает успех во всяком деле»
Л. Н. Толстой.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не поверят, не примут и не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, отдавать им своё сердце, частичку своего душевного тепла.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, дарить детям эту сказку и быть для них верным другом. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне навстречу, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать всё: рисовать, клеить, мастерить, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, знать правила хорошего тона, совершенствовать своё педагогическое мастерство. Быть воспитателем в современном мире – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребёнка, не подавлять личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребёнка – быть самим собой.
Каждый день, идя к детям, я прекрасно понимаю, что мои воспитанники понесут в жизнь все то, чему я их научу, а также и то, в чем промахнусь. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих детей и несу им увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью, своим жизненным опытом. Я смотрю в глаза своих воспитанников, и вижу в них безмерное доверие, наивность и любознательность. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей знания, главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Дети – это наше будущее. И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надёжными, активными и творческими.
Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, коллег, учителей. И, конечно же – любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребёнок, приходя в детский сад, говорит: «Я скучал по тебе. Я тебя люблю». Вот она бесценная награда за твои труды.