Конспект занятия « Культурно – гигиенические навыки во второй младшей группе» Об опрятности и аккуратности
план-конспект занятия (младшая группа)

Карпова Мария Олеговна

Воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой и по мере их загрязнения, закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком, приучать детей при кашле и чихание отворачиваться, прикрываясь носовым платком. Добиваться того чтобы дети осознано соблюдали правила личной гигиены, понимали их значения. Воспитывать опрятность и аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Улыбка» № 3 с. Таремское

Конспект занятия « Культурно – гигиенические навыки во второй младшей группе»

Об опрятности и аккуратности

                          Выполнила:

Воспитатель второй младшей группы

Карпова М.О.

        

   Программное содержание: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой по мере загрязнения, закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком, приучать детей при кашле и чихание отворачиваться, прикрываясь носовым платком.

  Добиваться того чтобы дети осознано соблюдали правила личной гигиены, понимали их значения. Воспитывать опрятность и аккуратность.

Предшествующая работа: (беседы, игры дидактические, сюжетно-ролевые) направленные на воспитания детей навыкам личной гигиены. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковского, «Девочка чумазая «. А.Л.Барто.

Материал к занятию: кукла Настя, тазик с водой, полотенце, мыло в мыльнице, расчёска, носовой платок, иллюстрации, конверт.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия. Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, появляется кукла Настя у нее грязные руки и лицо.

Кукла Настя: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Здравствуй Настя.

Воспитатель: Здравствуй Настя! Тебя очень трудно узнать.

Кукла Настя: Это я вчера гуляла и испачкалась.

Воспитатель: Значит, ты вчера испачкалась, ребята что забыла сделать Настя?

Дети: Вымыть лицо и руки.

Воспитатель: Настя, а ты знаешь, когда нужно мыть лицо и руки?

Кукла Настя: Нет, не знаю.

Воспитатель: Дети давайте поможем Насте, скажем, когда нужно мыть лицо и руки.

Дети: после улицы, перед едой, если сильно испачкались.

Воспитатель: А умываться ?

Дети: после сна, после еды и если сильно испачкался.

Воспитатель: Настя, послушай стихотворение.

Воспитатель: Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубачистам!

Стыд и срам! Стыд и срам!

Кукла Настя: Я больше не буду.

Воспитатель: Настя, а знаешь ли ты как правильно мыть руки.

Воспитатель: Настя, руки и лицо нужно мыть правильно, сейчас с ребятами мы тебе покажем. Дети встают полукругом. Будем учить Настю, правильно мыть руки и умываться. Что мы делаем сначала?

Дети: Сначала нужно завернуть рукава, потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгивать воду, намочить руки, взять мыло, намылить руки круговыми движениями, положить мыло, мыть руки мыльной пеной, аккуратно смыть водой мыло, стряхнуть руки от воды, закрыть кран, подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки, вытереть руки на суха, вытереть пальчики и ладони сначала на одной руке, затем на другой, затем повесить полотенце на место.

Кукла Настя: А как нужно мыть лицо?

Дети: Набрать воду в ладошки, наклониться и вымыть лицо сверху вниз, сначала лоб, глаза, щеки, рот.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я Насте помогу вымыть лицо и руки. А дома ты сама будешь умываться. А пока я Насте помогаю умываться давайте раскажем потешку «Водичка, водичка».

Дети читают потешку вмести с воспитателем.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Дети смотрите какая стала Настя чистая. А что может случиться если не умываться?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: А чем опасны грязные руки?

Дети: В них живут микробы.

Воспитатель: А где еще могут жить микробы?

Дети: на овощах, фруктах, в песке, в земле, на любых предметах.

Воспитатель: А чего боятся микробы?

Дети: Воды и мыла.

Воспитатель: А какими вы представляете микробы ( маленькие, круглые, кусачие, зубастые). Давайте мы их нарисуем такими какими вы их представляете. Возьмем листочки и карандаши и нарисуем их. Давайте мы подарим свои рисунке кукле Насти, чтобы она всегда помнила, что микробы опасны.

Воспитатель: Настя а почему ты такая лохматая? Ребята, что еще забыло сделать Настя?

Дети: Причесаться.

Кукла Настя: А чем причёсываются?

Дети: расческой.

Воспитатель: Дети давайте я причешу Настю, чтобы она была опрятной. Подарим Нате расческу.

Воспитатель: Настя а есть ли у тебя носовой платок?

Кукла Настя: Нет, а зачем он нужен?

Дети: Чтобы при кашле и чихание прикрывать нос и рот.

Воспитатель: Ребята, а зачем при кашле и чихание прикрывать нос и рот.

Дети: Чтобы не заразить окружающих.

Воспитатель: Молодцы! Настя мы дарим тебе расческу, носовой платок, теперь ты будешь чистой и опрятной. Наши дети знают, что чистота залог здоровья.

Кукла Настя: Спасибо вам ребята, я сегодня узнала много нового, пойду расскажу своим друзья. До свидания.

Занятие прошло успешно, поставленные задачи были выполнены, в дальнейшем в детском саду и дома закреплять совершенствовать полученные навыки.

Считаю воспитание культурно-гигиенических навыков очень важной задачей в воспитании детей, это процесс социализации, в хождения детей в мир взрослых.

Культурно-гигиенические навыки помогают детям расти здоровыми, социально-адаптированными, помогают справиться с различными жизненными ситуациями, помогают в общении с окружающими, развивают чувство уверенности в себе, а так же приучают детей к порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр" (вторая младшая группа).

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными....

Формирование культурно-гигиенических навыков у второй младшей группы.

Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиеническим навыкам  у дошкольников....

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе (3 – 4 года). «Письмо от зайчика Степы»

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе (3 – 4 года).«Письмо от зайчика Степы» Задачи:1. Формировать понятие детей о предметах гиг...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе. Тема: «Мойдодыр»

Предварительная работа:Чтение художественной литературы. К.И.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Барто «Девочка чумазая», ра...