Конспект занятия в средней группе с использованием кейс-технологии
план-конспект занятия (средняя группа)

Корошева Любовь Дмитриевна

Кейс-технология - это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе с использованием кейс-технологии

Программное содержание :

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру;

- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

- развитие эмоций.

ОО «Речевое развитие»

-развивать умение детей использовать описательные высказывания;

-упражнять в подборе слов-действий, слов-признаков;

-поощрять желание высказывать свое мнение.

ОО «Познавательное развитие»

-обобщить и систематизировать знания детей о жизни зверей и птиц, о зависимости их существования от зимних условий;

-познакомить с клестом, его внешним видом, особенностями жизни зимой;

-развивать мыслительные способности.

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитание у детей нравственных чувств.

Кейс:

Используемые технологииКейс -фото

Ход НОД:

Воспит:Ребята,посмотрите! Кто это прилетел к нам на подоконник?

Дети: Птица.

Воспит: А какая это птица?

Дети: Дятел

Воспит: Нет ребята. Это птица клест.

Воспит: Кто знает эту птицу? Это клест, посмотрите какой у него интересный клюв, крестиком, чтобы удобно было доставать семена из шишек сосны, ели. Клест выводит своих птенцов в самые сильные морозы. Живет в лесу. Лес их щедро кормит семенами трав, кустарников, плодами деревьев, насекомыми, которые спрятались под корой.

Вот почему мы с лесом дружим,

Вот для чего он всем нам нужен.

Лес кормит птиц, зверей,

Не только летом, но и зимой.

Воспит: Но почему эта птица прилетела к нам?

Дети: Она хочет кушать.

А как мы с вами можем помочь птицам (подкармливать, сделать кормушки, беречь деревья, сохранять тишину в лесу)

Посмотрите на картинку (кейс-фото) и скажите, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию? (позвать взрослых, объяснить, почему нельзя ломать деревья, сделать защиту)

Воспит: Ребята,как вы считаете, почему мальчик ломает деревья?

Дети: Мальчик плохой,не воспитанный.

Воспит: Ребята, давайте разделимся на группы и придумаем как нам можно объяснить мальчику,почему нельзя ломать деревья.

Дети: Деревья живые,им больно. Они кормят птиц. Обогащают воздух кислородом. Из деревьев делают бумагу.

Воспит:Ребята,а как вы поступите на месте мальчика?

Дети: Мы девево ломать не будем. Будем охранять. Поливать.

Воспит: Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.

ТехнологияКейс -фото

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

К детям прилетела птичка клест. Ребята,а почему она к нам прилетела?

Проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности.

II. Ознакомительно - аналитический

Кейс-фото.

Но почему эта птица прилетела к нам?

Что могло случится в лесу?

Знакомятся с ситуацией, заданием.

Присваивают проблему.

Активизируют необходимые знания (анализируют, обобщают, систематизируют).

Концентрируются на поиске цели предстоящей деятельности.

III. Организационно - поисковый

Давайте разделимся на группы и попробуем помочь мальчику обьяснить, что лес ломать нельзя.

Покажите и расскажите каким образом.

Объединяются в группы.

Вспоминают и уточняют правила сотрудничества.

Участвуют в обсуждении, рассуждают, анализируют.

Находят общее для всей группы решение

IV.Презентационный

Ребята, представьте свои варианты и решение нашей проблемы.

Обьясните, какой вариант нам лучше подойдет.

Представляют вариант решения и обосновывают его.

V. Итоговый

Ребята, а как бы вы поступили на месте мальчика? Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.

Обсуждают окончательный вариант решения

Приводят примеры аналогичных ситуаций из собственного опыта, размышляют о важности правильного решения в подобных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

Конспект занятия в средней группе, с использованием игр В.Воскобовича. Тема: «Играем с Гео»

Занятие с использованием игр "Шнур затейник", "Квадрат Воскобовича"....

Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Как мы Здоровье спасали".

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе.  Используемые технологии: здоровьесберегающиеСоставила воспитатель ГБДОУ №26  Пенкина Елена Викторовна....

Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по по ознакомлению с окружающим теме: «Чудо – овощи».

Программное содержание: • Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. • Развивать умение видеть связь между реальной ф...

Конспект занятия в средней группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия в средней группе с использованием приёмов социо-игровой  педагогики «Путешествие в зимний лес»...

приложения к конспекту НОД "Клёст" в средней группе с использованием кейс-технологии

Для работы в группах здесь представлены иллюстрации правил ПДД, поведения в лесу, за столом....