Проект «Создание мини-огорода «Витамины с грядки»
проект

    мини-огород-это хороший вариант вовлечения детей к познанию природы. Огород на участке детского сада помогает малышам прикоснуться к объектам природы, общаться, наблюдать, ухаживать за овощами. Это ведет к взаимосвязи человека и природы, закрепляет полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx58.81 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

        Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года считают основной целью воспитания и обучения в образовательных учреждениях - формирование экологически ответственного поведения, в том числе посредством включения в федеральные государственные образовательные стандарты соответствующих требований к формированию основ экологической грамотности. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года акцентирует внимание в области экологического воспитание включает:

- развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

В век развития информационно-коммуникационных технологий, заинтересовать ребенка дошкольника знаниями о природе не составляет труда, на помощь приходят интерактивные плакаты, интерактивные обучающие пособие, но общение с природой не должно сводиться к дистанционному познанию окружающей природы, так как самостоятельно посеяв семена, самостоятельно их вырастить даст ребенку больше знаний и возможностей проявить себя в роли «агронома». Тем самым не только привьет знания о профессиях, но и поможет провести работу по ранней профориентации дошкольников. Поэтому на базе нашего дошкольного учреждения педагоги совместно с детьми, начиная с раннего возраста, высеивают на огороде различные культуры, учат детей как ухаживать за ними, наблюдают воочию процесс «от семени – до растения».

Дети легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, манипулируют различными предметами. Мини – огород – это хороший вариант вовлечения детей к познанию природы. Огород на участке детского сада помогает малышам прикоснуться к объектам природы, общаться, наблюдать, ухаживать за овощами. Это ведет к взаимосвязи человека и природы, закрепляет теоретические знания.

Дети любознательные от природы, любят экспериментировать и узнавать, что - то новое, на огороде лучше познают растительный мир. Огород способствует расширению представлений дошкольников о культурных растениях, как о живых организмах. Они узнают об условиях необходимых для роста и развития овощей, у детей развиваются эстетические чувства, приобретается умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

У дошкольников увлеченных подобной деятельностью развиваются память, воображение, внимание, мышление. Они учатся сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно наблюдают за овощами и видят изменения, происходящие на огороде.

Ценность познаний, полученных в детстве очень важна для дальнейшего изучения окружающего мира.  Это стало основой разработки проекта «Создание мини-огорода на территории детского сада «Витамины с грядки».

Цель проекта: Создание условий для ранней профориентации младших дошкольников в области сельскохозяйственных профессий: агроном, дизайнер, овощевод.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о культурных растениях;
  2. Знакомить детей с особенностями выращивания овощей;
  3. Формировать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена);
  4. Обобщать представления детей о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста;
  5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Пути достижения цели: Создание мотивации и условий для вовлечения дошкольников в образовательную деятельность по ознакомлению с сельскохозяйственными культурами, выращиваемыми в средней полосе.

Методы реализации проекта

При реализации проекта использовались такие методы: дедуктивный (дети учатся сравнивать, анализировать, обобщать), исследовательский (учатся выявлять проблему, наблюдают, экспериментируют, делают выводы), мнемотехника (учатся запоминать информацию, последовательность действий, воспроизводят текстовую информацию, связывают образы с картинок с реальными предметами).

Применяемые методы помогают реализовать задачи и достичь поставленной цели данного проекта.

Инновационные технологии:

  • Информационно-коммуникативные технологии: интерактивная игра, слайдовая презентация;
  • технология исследовательской деятельности: наблюдение, беседы, эксперименты, дидактические игры, трудовые поручения;
  • игровая технология: игры, упражнения, направленные на обогащение знаний дошкольников об овощах.

Календарный план-график по проекту

Код

Название работы

Длительность, дни

Дата начала работ

Дата окончания работ

Состав участников

Информирование родителей о теме, целях и задачах проекта. Анкетирование родителей «Отношение к экологическому воспитанию дошкольника».

7

01.04.

2020г.

07.04.

2020г.

Воспитатели

Разработка дизайн проекта мини-огорода

7

08.04.

2020г.

14.04.

2020г.

Воспитатели

Закупка детского инвентаря, ленты для ограждения мини - огорода

8

14.04.

2020г.

21.04.

2020г.

Родители

Наблюдение за рассадой перца, посаженного 20 февраля, рыхление, полив

32

13.04.

2020г.

15.05.

2020г.

Воспитатель, дети

Беседа «Что мы овощем зовем?», рассматривание иллюстраций об овощах

1

20.04.

2020г.

20.04.

2020г.

Воспитатель, дети

Подготовка грядки для высадки семян (перекопка, ограждение)

      2

23.04.

2020г.

24.04.

2020г.

Воспитатель, родители

Наблюдение за работой взрослых. Чтение стихотворения «Не ленись моя лопатка»

2

23.04.

2020г.

24.04.

2020г.

Дети, воспитатель

Закупка семян редиса (раннеспелый), бобов, лука, петрушки.

5

24.04.

2020г.

28.04.

2020г.

Родители

Посадка семян петрушки и лука. Рассказывание, показ действий.

     1

29.04.

2020г.

29.04.

2020г.

Воспитатели

Наблюдение за посадкой семян петрушки и лука

1

29.04.

2020г.

29.04.

2020г.

Дети

Дидактическая игра «Инструменты садовода»

1

07.05.

2020г.

07.05.

2020г.

Дети, воспитатель

12.

Посадка семян редиса, бобов

     1

12.05.

2020г.

12.05.

2020г.

Воспитатели, дети

13.

Экспериментальная деятельность - наблюдение за появлением всходов зеленых перьев лука

1

12.05.

2020г.

12.05.

2020г.

Дети, воспитатели

14.

Просмотр презентации «Как растет живое»

     1

14.05.

2020г.

14.05.

2020г.

Дети, воспитатель

15.

Загадывание и отгадывание загадок об овощах

1

15.05.

2020г.

15.05.

2020г.

Воспитатель, дети

16.

П/игра «Огуречик, огуречик»

2

18.05.

2020г.

19.05.

2020г.

Дети, воспитатель

17.

Беседа «Правила работы с инструментами»

1

22.05.

2020г.

22.05.

2020г.

Воспитатели, дети

18.

 Высадка рассады перца, полив

1

25.05.

2020г.

25.05.

2020г.

Воспитатель, дети

19.

Прореживание редиса, полив растений на мини-огороде

1

27.05.

2020г.

27.05.

2020г.

Воспитатель, дети

20.

Интерактивная игра «Как семечка растет»

1

29.05.

2020г.

29.05.

2020г.

Дети, воспитатель

21.

Д/игра «Узнай по вкусу»

1

01.06.

2020г.

01.06.

2020г.

Дети, воспитатель

22.

Обсуждение «Можно ли есть немытые овощи? Почему?»

1

03.06.

2020г.

03.06.

2020г.

Дети, воспитатель

23.

Уход за огородом: прополка сорняков, рыхление земли, полив растений.

67

05.06.

2020г.

10.08.

2020г.

Воспитатели, дети

24.

Мероприятие «Вот редис у нас какой» (сбор урожая редиса)

1

8.06.

2020г.

8.06.

2020г.

Воспитатели, дети

25.

Пальчиковая гимнастика «Огород»

1

11.06.

2020г.

11.06.

2020г.

Воспитатель, дети

26.

 Повторная посадка редиса

1

16.06.

2020г.

16.06.

2020г.

Воспитатели, дети

27.

 Беседа «Какие условия необходимы для роста и развития растений»

1

19.06.

2020г.

19.06.

2020г.

Воспитатель, дети

28.

Чтение Е. Жуковская «Ох уж этот злющий лук»

1

24.06.

2020г.

24.06.

2020г.

Дети, воспитатель

29.

Рисование «Лук»

1

30.06.

2020г.

30.06.

2020г.

Дети

30.

Беседа «В чем польза овощей»

1

03.07.

2020г.

03.07.

2020г.

Воспитатель, дети

31.

С – р игра «Поварята» (изготовление салата из поспевших овощей)

1

10.07.

2020г.

10.07.

2020г.

Дети, воспитатель

32.

Зрительная гимнастика «Стручки гороха»

1

14.07.

2020г.

14.07.

2020г.

Дети, воспитатель

33.

Лепка «Горох»

1

16.07.

2020г.

16.07.

2020г.

Дети

34.

Выставка поделок «Огородные чудеса»

5

20.07.

2020г.

24.07.

2020г.

Дети,

родители, воспитатели

35.

П/игра «Кабачок»

1

22.07.

2020г.

22.07.

2020г.

Дети, воспитатель

36.

Инсценировка сказки «Репка»

1

24.07.

2020г.

24.07.

2020г.

Дети, воспитатель

37.

Чтение А. Барто «Нарисуем огород»

1

28.07.

2020г.

28.07.

2020г.

Воспитатели, дети

38.

Игры-эстафеты «Кто добежит быстрее», Выбери овощи для салата»

1

04.08.

2020г.

04.08.

2020г.

Воспитатель, дети

39.

Сбор семян бобов

1

10.08.

2020г.

10.08.

2020г.

Воспитатели, дети

40.

 Фотовыставка «Наш огород, посмотрите, что растет»

7

11.08.

2020г.

17.08.

2020г.

Воспитатели, дети

41.

Развлечение «Витамины с грядки»

1

17.08.

2020г.

17.08.

2020г.

Дети, воспитатели, родители

И т о г о:

173

01.04.

2020г.

17.08.

2020г.

Результаты проекта.

Дошкольники вовлечены в образовательную деятельность по ознакомлению с сельскохозяйственными культурами, выращиваемыми в средней полосе. Для них созданы условия для ознакомления с овощами культурами: бобовые (бобы); зонтичные, или сельдерейные (петрушка); лилейные, или луковые (лук); крестоцветные, или капустные (редис); пасленовые (перец).

Дети научились отличать овощи по внешнему виду, определять их на ощупь и по вкусу; получили знания о условиях роста и развития растений; освоили умения по посадке семян и их сбору; научились делать выводы на основе полученных наблюдений

Вовлечено в реализацию не менее 80% детей младшей группы и их родителей.

  Смета расходов

Код

Название работы

Сумма, тыс. руб.

Бюджетные источники финансирования

Внебюджетные источники финансирования

1.

Информирование родителей о теме, целях и задачах проекта. Анкетирование родителей «Отношение к экологическому воспитанию дошкольника»

0

0

0

2.

Разработка дизайн проекта мини-огорода

0

0

0

3.

Закупка детского инвентаря, ленты для ограждения мини - огорода

520

0

520

0

4.

Наблюдение за рассадой перца, посаженного 20 февраля, рыхление, полив

0

0

0

5.

Беседа «Что мы овощем зовем?», рассматривание иллюстраций об овощах

0

0

0

6.

Подготовка грядки для высадки семян (перекопка, ограждение)

0

0

0

7.

Наблюдение за работой взрослых. Чтение стихотворения «Не ленись моя лопатка»

0

0

0

8.

Закупка семян редиса (раннеспелый), бобов, лука «Стригуновский», петрушки кудрявой

145.00

0

145.00

0

9.

Посадка семян петрушки и лука. Рассказывание, показ действий.

0

0

0

10.

Наблюдение за посадкой семян петрушки и лука

0

0

0

11.

Дидактическая игра «Инструменты садовода»

0

0

0

12.

Посадка семян редиса, бобов

0

0

0

13.

Экспериментальная деятельность - наблюдение за появлением всходов зеленых перьев лука

0

0

0

14.

Просмотр презентации «Как растет живое»

0

0

0

15.

Загадывание и отгадывание загадок об овощах

0

0

0

16.

П/игра «Огуречик, огуречик»

0

0

0

17.

Беседа «Правила работы с инструментами»

0

0

0

18.

 Высадка рассады перца, полив

0

0

0

19.

Прореживание редиса, полив растений на мини-огороде

0

0

0

20.

Интерактивная игра «Как семечка растет»

0

0

0

21.

Д/игра «Узнай по вкусу»

0

0

0

22.

Обсуждение «Можно ли есть немытые овощи? Почему?»

0

0

0

23.

Уход за огородом: прополка сорняков, рыхление земли, полив растений.

0

0

0

24.

Мероприятие «Вот редис у нас какой» (сбор урожая редиса)

0

0

0

25.

Пальчиковая гимнастика «Огород»

0

0

0

26.

 Повторная посадка редиса

0

0

0

27.

 Беседа «Какие условия необходимы для роста и развития растений»

0

0

0

28.

Чтение Е. Жуковская «Ох уж этот злющий лук»

0

0

0

29.

Рисование «Лук»

0

0

0

30.

Беседа «В чем польза овощей»

0

0

0

31.

С – р игра «Поварята» (изготовление салата из поспевших овощей)

0

0

0

32.

Зрительная гимнастика «Стручки гороха»

0

0

0

33.

Лепка «Горох»

0

0

0

34.

Выставка поделок «Огородные чудеса»

0

0

0

35.

П/игра «Кабачок»

0

0

0

36.

Инсценировка сказки «Репка»

0

0

0

37.

Чтение А. Барто «Нарисуем огород»

0

0

0

38.

Игры-эстафеты «Кто добежит быстрее», «Выбери овощи для салата»

0

0

0

39.

Сбор семян бобов

0

0

0

40.

 Фотовыставка «Наш огород, посмотрите, что растет»

0

0

0

41.

Развлечение «Витамины с грядки»

0

0

0

Итого

665

0

665

Приложение 1

Описание участка:

Мини – огород находится на территории детского сада, расположен с Ю - З на С - В. Занимаемая площадь 1,52 м 2, длина – 190 см., ширина – 80 см. Почва подзолистая. Место открытое, солнечное, защищенное от ветра, по периметру участок огражден бордюрной лентой, предназначен для выращивания овощных культур.

В центре огорода высажена рассада перца «Ласточка», от него в стороны, в виде лучей, посеян раннеспелый редис «Рубин», с юго-западной стороны растет петрушка «Кудрявеца», с северо-восточной стороны лук «Стригуновский», по бокам огорода посажены бобы «Русские черные» (среднеранний сорт) и «Лидер» (ранний сорт).

Приложение 2

Схема мини – огорода:

   

                              

           

                             :

    :                                   :          

                             :

        :                              :                                              

                             :

                  :                       :       

                                         

                                             

                                              

                  :                         :

                         :                 

                :                            :

                         :                   

              :                                :

                          :                 

           :                                     :

                          :                  

                 

                                

             

  - петрушка;

   - лук;

   : - редис;

 -  бобы;

   - перец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш мини огород"

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы  "Наш мини огород"....

Проект "Наш мини огород"

Знакомство с овощами....

Проект "Наш мини-огород"

Проект во 2-й младшей группе "Наш мини- огород"...

Проект "Наш мини-огород"

Экологический проект...