Картотека подвижных игр для детей с нарушением зрения
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

 Лиздик Надежда Михайловна

Картотека подвижных игр малой и большой подвижностижности для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей с нарушением зрения.

     Для детей с нарушением зрения используются игры, которые не противоречат противопоказаниям врачей-офтальмологов.

Игры малой подвижности.

Кто быстрее доедет

Цель: развитие волевых качеств и мелкой моторики рук.

Описание: два ребенка стоя или сидя на стульчиках, наматывают веревочки от машин на карандаши, держа их за концы.

Достань колокольчик, Преодоление препятствия

 Цели:

- развитие волевых качеств в современных играх;

- развитие двигательных навыков и активности.

Описание: в игре «достань колокольчик» дети, подпрыгивая, дотрагиваются до колокольчика.

В игре «Преодоление препятствия» наоборот, выполняют задания педагога (перешагни, проползи и т.п.) не дотрагиваясь до колокольчика.

Гантели(кегли)

Цели:

- развитие волевых качеств в соревновательных играх;

- развитие силы, меткости, выносливости; -

 профилактика плоскостопия.

Описание: бутылочки с песком можно использовать как кегли или гантели. в эстафетах передают над головой, между ног, сбей кегли. Можно использовать в качестве массажера для стоп.

Кто быстрее соберет карандаши (платочки) в обруч

Цели:

- развитие волевых качеств в современных играх;

- профилактика плоскостопия.

 Описание: две команды детей, у каждой команды свой обруч, платочки   (карандаши) разложены вокруг обруча. Надо собрать пальцами ног платочки    в обруч, какая команда быстрее это сделает.

Попади в цель

Цель: развитие зрительного восприятия, меткости.

Описание: к мишени, с обратной стороны, прикреплен колокольчик. Ребенок при попадании мячом в цель слышит звон колокольчика.

Угадай, кто кричит

Цель игры: развить наблюдательность, внимание, активность.

Описание игры.

Дети сидят полукругом на стульях, (на ковре). Перед детьми на расстоянии нескольких шагов ставится ширма.  Инструктор называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму. Инструктор договаривается с ребенком, находящимся за ширмой, какое животное или птицу он будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы,  кудахтанье курицы и другие звуки.  Инструктор предлагает отгадать, кто кричит.

Правила игры

Отгадать животных или птицу может только тот, кто быстрее поднимет руку.

Если ребенок ошибся, ему может подсказать следующий.

Найди флажок

Цель игры: развивать наблюдательность. Выдержку, активность.

Описание игры.

Дети сидят на стульях в разных местах комнаты. По слову инструктора дети встают и поворачиваются лицом к стене, а инструктор тем временем прячет флажки (по числу детей). «Пора» – говорит инструктор . Дети разворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все дети найдут флажки, они идут воль сторон площадки, держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первым нашел флажок. По сигналу «На место!» дети садятся на стулья.

Правила игры

Поворачиваться лицом к инструктору  можно только после слова «Пора!».

Инструктор должен следить, чтобы дети брали один флажок.

Хорошо проводить эту игру в лесу, на поляне.

Флажки должны быть большими и яркими.

Где позвонили

Цель игры: развить у детей слух, внимание и выдержку.

Описание игры.

Дети сидят по кругу. Один из играющих по назначению инструктора становится в центре круга. По сигналу инструктора  он закрывает глаза. Инструктор дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить.

Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, инструктор говорит «Пора», и отгадывающий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает  звонок и показывает его. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз.

Правила игры.

Отгадывающий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора».

 Инструктор следит за тем, чтобы водящий во время игры не открывал глаза.

Указывая направление звука, водящий может повернуться лицом  к тому месту, откуда слышался звук.

Дети должны звонить не слишком громко.

Попади мешочком в круг

Цель игры: умение действовать по сигналу, метать правой и левой рукой, ориентироваться в пространстве.

Описание игры.

Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу инструктора  «Бросай» все дети бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки» – говорит инструктор . Дети поднимают мешочки, становятся на место. Инструктор отмечает, чей мешочек не попал в круг, и игра продолжается. При повторении игры дети бросают мешочки другой рукой.

Правила игры

Бросать  мешочки нужно по слову инструктора «Бросай!», поднимать по сигналу «Поднимите мешочки».

Перед началом игры инструктор  показывает детям , как держать и бросать мешочки в круг.

Вместо мешочков можно бросать шишки.

В зависимости от возраста детей можно увеличивать расстояние до круга.

Зайка серый умывается

Цель игры: развивать умение правильно проговаривать текст, выполнять движения согласно текста, развивать вестибулярный аппарат, используя прыжки.

Описание игры.

Один из играющих назначается «зайкой». Все остальные становятся в круг. «Зайка»  занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с инструктором:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он скачет на двух ногах (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра продолжается.

Правила игры.

Зайка должен выполнять движения согласно тексту и передвигаться только мелкими прыжками на двух ногах.

Дети могут сидеть в кругу на стульях, на полу, стоять, могут зазывать к себе в гости «зайку».

Береги руки

Цель игры: развивать ловкость, внимание, хорошую осанку.

Описание игры.

Дети образуют круг. Расстояние между ними не менее шага. Инструктор дает играющим шнур со связанными концами, за который дети держатся двумя руками.

Водящий стремится коснуться руки кого-нибудь из играющих, а играющий в этот момент должен отпустить шнур  и спрятать руки за спину. Не  успевший спрятать руки за спину проигрывает.

Правила игры.

Нельзя все время держать руки за спиной.

Снимать руки со шнура можно только тогда, когда водящий протянул руку к кисти.

Тот, до руки которого дотронулся водящий, считается проигравшим.

В начале игры в середину круга становится инструктор , а затем его сменяют дети.

Инструктор следит, чтобы игра проводилась живо, и чтобы водящий не стоял на месте.

Закладывать руки за спину надо так, чтобы кисть одной руки держала кисть другой: это обеспечивает хорошее выпрямление туловища.

Водящий надевает на себя яркую накидку.

Перетягивание палки

Цель игры: развить силу мышц ног и рук, укрепить мышцы плеч и спины. Ловкость и быстроту.

Описание игры.

Участвует неограниченное количество игроков. Инструктором выбирается один из них, остальные рассчитываются по номерам для соблюдения очередности в игре.

По сигналу два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями, и берут в руки палку, причем держат ее каждый за середину и за края.

По второму сигналу игроки начинают тянуть друг друга с целью поднять на ноги.

Правила игры

Кому удается поднять противника на ноги, тот выигрывает и продолжает игру с одним из следующих игроков.

Если победили первого игрока, то тот, кто победил, остается, а тот, кого победили, может встать в конец строя и попробовать еще раз свои силы.

Игры с большой подвижностью.

Невод

Цель игры: развивать внимание, ловкость, ориентацию в пространстве, быстроту.

Описание игры.

Играющие становятся в круг, выбирают рыбу. На голову ей надевают яркий платок и помещают в центр круга, изображающего невод.

На расстоянии 1,5-2 метров от круга устанавливают четыре украшенных лентами шеста. Рыба, пробравшись сквозь невод (под руками играющих), бежит к одному из шестов. Игроки догоняют ее. Если рыбу не поймали, и она спряталась за шестом, она остается рыбой, если поймают, то она возвращается в круг. Рыбой становится тот, кто ее догнал.

Правила игры

Игроку, выбежавшему из под невода, надо проявлять ловкость, а не силу.

Разрывать круг нельзя.

Липкие пеньки

Цель игры: Развить ловкость, гибкость, внимание, ориентацию в пространстве.

Описание игры.

Три, четыре игрока  садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке с колокольчиками в руках, стараясь не подходить близко к пенькам. Пеньки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей, осаленные дети становятся пеньками.

Правила игры

Пеньки не должны вставать с мест (можно для удобства сидеть на стульчиках).

Можно наклоняться вперед, вправо, влево для того. Чтобы дотянуться до пробегающих.

Кого последним заденут пеньки, тот и выиграл.

Птицы

Цель игры: развить ловкость, внимание, умение увертываться от водящего.

Описание игры

Играющие выбирают хозяйку и ястреба, остальные – птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: кукушка, ласточка и т.д. Прилетает ястреб. У него с хозяйкой начинается перекличка:

Зачем пришел?

За птицей.

За какой?

Ястреб называет, например, кукушку. Она выбегает, ястреб ее ловит. Если названной птицы нет, хозяйка прогоняет ястреба.

Правила игры

Выбегать и ловить можно только угаданную птицу.

Если ястреб не поймал птицу. И она прибежала к хозяйке, то ей дается название другой птицы.

Дети должны быть одеты ярко и разнообразно.

Игра заканчивается, когда ястреб переловит всех птиц.

Если ястреб не справляется, то его можно поменять.

 

Игра в лошадки

Цель игры: развить чувство ответственности, быстроту. Правильную осанку (необходимо спину держать ровно), ловкость.

Описание игры

Игра является подражанием взрослым в скачке на лошадях.  Для игры нужны палки (лошадки). Игроки становятся в одну шеренгу у линии старта, которая чертится на одной стороне площадки. На другой стороне площадки на расстоянии 15-20 метров от линии старта чертится линия финиша. По сигналу игроки садятся на своих лошадок верхом. Левой рукой держат за передний конец палки, а в правой держат веревку (кнут). Игроки,  произнося «чу», бегут к линии финиша.

Правила игры

Без команды нельзя начинать игру.

Во время бега не мешать друг другу.

Побеждает тот наездник, который первым пришел к финишу и не толкнувший ни одного ребенка.

На финише необходимо протянуть финишную . яркую ленточку, чтобы дети видели линию финиша.

Катай мяч

Цель игры: развивать выдержку, внимание. Ловкость, пространственную ориентацию. Укреплять мышцы спины и плеч.

Описание игры

Игроки  образуют круг, опускаясь  на колени,  садятся на пятки. Воспитатель кому-нибудь из детей мяч. Тот отталкивает его от себя рукой, не давая коснуться ног. Играющий, к которому докатился мяч, в свою очередь отталкивает его от себя, направляя к другому играющему. Тот,  кто не успел оттолкнуть от себя мяч, и не коснулся его тела или укатился за круг, проигрывает и делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре, стараясь «отыграться». Для этого нужно удачно оттолкнуть мяч, направленный к нему кем-нибудь из играющих. После этого он возвращается на свое место в кругу.

Правила игры

Мяч можно катать правой, левой и двумя руками, но нельзя его бросать. Если мяч прошел между двумя игроками, то отодвигается за круг тот, у которого мяч прошел справа.

Мяч должен быть ярким и желательно озвученным.

Нужно следить за тем, чтобы мяч катился и к проигравшим с тем. Чтобы они имели возможность отыграться.

Сторож

Цель игры: развить быстроту, выносливость, реакцию на звуковой раздражитель.

Описание игры

Игроки ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной!».

Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняет команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!». Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.

Правила игры

Команду следует выполнять быстро и безоговорочно.

Тот, кто лег последним, становится сторожем.

Палка должна быть не острой, а лучше с мягким наконечником.

Перейди болото

Цель: развитие волевых качеств в соревновательных играх.

Описание: две «кочки» на команду детей. ребенок на одной «кочке» стоит, вторую кладет перед собой и встает на нее. затем берет «кочку», которая за ним и кладет ее перед собой. Так дети, перекладывая «кочки» доходят до края «болота» (ковер в группе или ограниченная часть участка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей с нарушениями зрения

Подвижные игры для детей с нарушением зрения имеют огром­ное значение  в развитии  сохранных функ­ций, навыков ориентировки в пространстве, совершенствования движений, умения бегать, прыгать...

Консультация для педагогов "Подвижные игры для детей с нарушением зрения"

В данном материале даны рекомендации по организации и проведению подвижных игр для дошкольников с нарушением зрения, а так же представлены примерные игры и упражнения....

Подвижные игры для детей с нарушением зрения

"Никогда не делай в помещении того, что можно сделать в данный момент на воздухе."...

подвижные игры для детей с нарушениями зрения

1.Классификация подвижных игр.2.Использование специального оборудования.3.Игры с мячом при сходящемся и расходящемся косоглазии....

Подвижные игры для детей с нарушением зрения.

Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффек...

Картотека подвижных игр для детей с нарушением зрения.

Картотека подвижных игр для детей с нарушением зрения....