краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем"
проект (средняя группа)

Волкова Наталья Васильевна

краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

 «Мы здоровье сбережем»

средняя группа

Актуальность: На сегодняшний день самой актуальной проблемой является укрепление здоровья. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка. Из года в год увеличивается количество детей не только с врожденными заболеваниями, но и с приобретенными в процессе жизни дефектами здоровья. В связи с этим был разработан проект «Мы здоровье сбережем».

Цель проекта: Расширить знания детей о своем здоровье, формировать представление дошкольников о здоровом образе жизни. Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Формировать у детей необходимые двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Способствовать формированию навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания.

Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Пополнять знания детей о витаминах, полезных продуктах, их свойствах. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина).

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

Расширится знания детей о своем здоровье.

У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что может снизить заболеваемость.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).

Этапы проекта:

I этап

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

II этап

-  Работа с детьми по дням недели;

-  Рассматривание иллюстраций, книг и альбомов;

-  Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок;

-  Беседы с детьми.

III этап

- Итог проекта:

Квест - игра «В поисках клада».

План мероприятий «Мы здоровье сбережем»

ДНИ НЕДЕЛИ

              МЕРОПРИЯТИЯ

ЛИТЕРАТУРА

13.07.2020г

«Сохрани своё здоровье сам»

Беседа на тему: «Откуда берутся болезни».

Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Просмотр мультфильма о ЗОЖ.

https://www.youtube.com/watch?v=XIMtJo6lmIM

Что такое гигиена? Как беречь своё здоровье? Что делать, чтобы не простудиться? И быть в хорошем весёлом настроении!

Дыхательная гимнастика.

«Парящие  бабочки»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

«Аист»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

«Волна»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Приложение

14.07.2020г

«Ели хочешь быть здоров – закаляйся»!

Самомассаж от простуды.

Цель: познакомить детей с правилами самомассажа, его пользе для организма.

Проведение закаливающих процедур с детьми (воздушное контрастное закаливание, босохождение, дорожка «здоровья», обливание ног и др.)

Цель: профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.

Изготовление совместно с детьми массажеров: «Массажные перчатки», «Массажные тапочки».

Цель: приобщение детей к совместной деятельности, закрепление способов самомассажа.

Приложение

15.07.2020г

«Я и мое тело»

Беседа «Мое тело».

Цель: познакомить и расширить знания детей об организме человека (сердце, желудок, лёгкие и др.).

Раскрашивание картинок «Мое тело».

Цель: Дать представление о теле человека, о его частях.  Сформировать бережное отношение к себе и своему здоровью, формировать правильную осанку за столом. Развивать мелкую моторику рук, учить закрашивать, не выходя за контур предмета. 

Упражнения для формирования правильной осанки.

Цель: закреплять умение принимать правильную осанку, укреплять мышцы спины.

Пальчиковая гимнастика.

«Утречко»

Цель: совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

«Осенние листочки»

Цель: развивать координацию движений рук, тренировать мелкую моторику.

Приложение

16.07.2020г

«Витамины на столе»

Ситуативная беседа о правильном питании «Витамины и полезные продукты».

Цель: закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах. Рассказать о пользе овощей для здорового питания.

Лепка.  «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель: Учить лепить овощи и фрукты. Развивать мелкую моторику. Закрепить приемы лепки сплющивание, сглаживание, прищипывание, вдавливание. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы.

Дидактическая игра «Вредно и полезно».

Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Просмотр мультфильма «Сме-шарики. Исправительное питание».

https://www.youtube.com/watch?v=OWtnShXSrdA&t=23s

 

 Приложение

17.07.2020г

«Врачи наши помощники»

Просмотр картин и беседа по их содержанию.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.

Гимнастика для глаз.

«Шорох»

Цель: развивать наблюдательность, зоркость, развивать координацию движений.

«Самолеты»

Цель: укреплять мышцы глаз.

Сюжетно-ролевая игра «Больница. Заболела кукла».

Цель: расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда врача; обогащение социального опыта детей, развитие навыков партнерской игры.

Просмотр мультфильма «Сме-шарики. Новые зубы Кроша». 

https://www.youtube.com/watch?v=7F6eE0w4SWE

Приложение

20. 07.2020г

«Будем спортом заниматься»

Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий.

Цель: систематизировать знания детей о разных видах спорта, дать представление о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Конструирование «Строим стадион».

Цель: развивать конструкторские способности детей, познакомить с понятием стадион.

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь».

Цель: Закрепить знания о видах спорта, развивать ловкость при ловле мяча.

Приложение

21.07.2020г

«Соблюдаем режим дня!»

Д/и «Режим дня».

Цель: закрепить режим дня, названия частей суток и соответствующих действий.

Просмотр презентации «Режим дня в детском саду».

http://skazka-kov.ru/rosinka/forparents/pitanie-v-podrazdelenii/

Чтение художественной литературы.

Грозовский М. «Распорядок дня», Степанов В. «Что показывают стрелки?»

Изготовление книжки-раскладушки «Мой режим дня».

Цель: довести до понимания детей, что соблюдение всех этапов распорядка дня – это личная забота о сохранении своего здоровья; учить оформлять свои мысли в устной речи, и рисунках.

Приложение

 

22.07.2020г

 «Чистота – залог здоровья»

Просмотр презентации «Микробы».

Цель: дать детям представление о микробах, их вреде для здоровья.

Эксперимент «Чего боятся микробы».

Цель:сформировать у детей элементарные представления о микробах, о том, как можно защитить себя от них.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Цель:развивать мышления, воображения, координации движений; создание позитивного настроя на весь день.

Чтение художественной литературы.

К. И. Чуковский «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая».

Уроки осторожности. «Уроки тетушки Совы «Микробы».

https://www.youtube.com/watch?v=PrVIgRzrx28&list=PLfAyYkMFJmO1gCAiH7XsV9tJp0pv5tdB5&index=2

Приложение

23.07.2020г

«Предметы личной гигиены»

Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».

https://www.youtube.com/watch?v=EtqtqeB-eLQ

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: учить наощупь угадывать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка и др.) и говорить об их предназначении, как ими пользоваться.  

Загадки о предметах личной гигиены.

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, их предназначении. Продолжать учить отгадывать загадки.

Рисование «Зубная щетка для девочки Маши».

Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта; поддерживать правильную осанку закреплять умение правильно держать карандаш; развивать творческие способности.

Чтение художественной литературы.

К. И. Чуковский « Мойдодыр ».

Приложение

24.07.2020г

Квест – игра «В поисках клада»

Цель: закрепить двигательные навыки и знания о здоровом образе жизни, создать веселое, бодрое настроение детей, умение работать в команде.

Приложение

                                   

 Работа с родителями

  1. Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
  2. Консультация «Закаляемся правильно».
  3. Знакомство с мероприятиями проекта.

Выводы:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог.

                                                       Литература

  1. Алямовская В.Г. Ребенок за столом: Методическое пособие по формированию культурно – гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 160 с.
  3. Лисина Т.В., Морозова Г.В. Подвижные тематические игры для дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
  4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем" средняя группа

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как  к собственному здоровью, так и здоровью окружающих...

Краткосрочный прект: Мы здоровье сбережем

Проект о том.как сохранить свое здоровье....

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережем»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережем»

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережем»...

Краткосрочный прект "Мы здоровье сбережем" для детей средней группы

Пояснительная записка В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и пр...

Краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем"

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Имен...

Краткосрочный проект недели здоровья на тему: «Мы здоровье сбережем»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...