Главные вкладки

    Использование фольклора в режимных моментах ДОУ и в семье.
    статья

    Алевтина Александровна Ермачкова

    Использование фольклора в режимных моментах ДОУ и в семье

    Детский фольклор, как часть фольклора, представляет собой произведения, обращенные к детям, а также произведения, бытующие среди детей и исполняемые детьми для себя. В основном, это- малые жанры фольклора, то есть небольшие по объему фольклорные произведения. Такие народные произведения входят в жизнь ребенка рано, задолго до овладения речью.

    Виды малых жанров фольклора:

    1.Колыбельная(пестушка, потешка)

    2.Прибаутка

    3.Закличка

    4.Пословица

    5.Считалка

    6.Скороговорка

    7.Загадка

    8.Игра

    Все эти виды фольклора можно и нужно использовать в детском саду и семье.

    В детском саду фольклор необходим в работе воспитателя, он отражает деятельность и быт людей многих поколений, а этого современным детям не хватает. Фольклор окрашивает речь педагога, делая ее красочной ,он оживляет повседневные дела дошкольника. Фольклор можно использовать в течении всего дня: под потешки дети умываются, обедают, засыпают, делая жизнь ребенка ярче.

    Фольклор и адаптация детей

    Одна из основных задач педагога это-способствовать благоприятной адаптации малышей в ДОУ, установлению добрых отношений в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Доверие и привязанность к воспитателю-необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. В течении дня воспитатель должен к каждому ребенку проявить доброе отношение(приласкать, погладить, назвать ласково, отметить предмет одежды).Ощутив любовь воспитателя, малыш становится более эмоциональным и общительным. Одной из форм для благоприятной адаптации детей является фольклор, который используется во всех видах деятельности.

    С помощью детского фольклора у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать взрослому, повторить его действия. Повторяя вместе с воспитателем поговорки, потешки и др., у детей развивается воображение, обогащаются речь и эмоции, развивается мелкая моторика.

    ВАРИАНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ДОУ И ДОМА.

    Умывание:                                                                                                                                                

    Водичка, водичка, умой мое личико,

    Чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели,

    Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

    Расчесывание волос:

    Расти, коса, не путайся,

    Маму, дочка, слушайся.

    Во время еды:

    Умница, Катенька,

    Ешь кашку сладеньку,

    Вкусную, пушистую,

    Мягкую, душистую.

    Выход на прогулку:

    1,2,3,4,5,собираемся гулять!

    На прогулке:

    -Жук, жук, где твой дом?

    -Мой дом под кустом.

    Перед сном:

    Баю-баю- баиньки,

    Прилетели чайки,

    Стали крыльями махать,

    Наших деток усыплять.

    После сна:

    Солнышко встает, на зарядку всех зовет.

    Таким образом, приобщение детей к фольклору, используя его в повседневной жизни, позволяет реализовывать творческую индивидуальность, эстетическое отношение к миру природы и человека в ней, вводит ребенка в мир чувств и эмоциональных открытий.

    Рекомендованная литература:

    1.Л.Н.Елисеева   Хрестоматия для маленьких

    2.О.Л.Князева,М.Д.Маханева   Приобщение детей к истокам русской народной культуры

    3.Дошкольная педагогика, январь 2011г.

    4.Ю.Г.Круглов   Русское народное поэтическое творчество

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_folklora_v_rezhimnyh_momentah_dou_i_v_seme.docx22.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование фольклора в режимных моментах ДОУ и в семье

    Детский фольклор, как часть фольклора, представляет собой произведения, обращенные к детям, а также произведения, бытующие среди детей и исполняемые детьми для себя. В основном, это- малые жанры фольклора, то есть небольшие по объему фольклорные произведения. Такие народные произведения входят в жизнь ребенка рано, задолго до овладения речью.

    Виды малых жанров фольклора:

    1.Колыбельная(пестушка, потешка)

    2.Прибаутка

    3.Закличка

    4.Пословица

    5.Считалка

    6.Скороговорка

    7.Загадка

    8.Игра

    Все эти виды фольклора можно и нужно использовать в детском саду и семье.

    В детском саду фольклор необходим в работе воспитателя, он отражает деятельность и быт людей многих поколений, а этого современным детям не хватает. Фольклор окрашивает речь педагога, делая ее красочной ,он оживляет повседневные дела дошкольника. Фольклор можно использовать в течении всего дня: под потешки дети умываются, обедают, засыпают, делая жизнь ребенка ярче.

    Фольклор и адаптация детей

    Одна из основных задач педагога это-способствовать благоприятной адаптации малышей в ДОУ, установлению добрых отношений в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Доверие и привязанность к воспитателю-необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. В течении дня воспитатель должен к каждому ребенку проявить доброе отношение(приласкать, погладить, назвать ласково, отметить предмет одежды).Ощутив любовь воспитателя, малыш становится более эмоциональным и общительным. Одной из форм для благоприятной адаптации детей является фольклор, который используется во всех видах деятельности.

    С помощью детского фольклора у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать взрослому, повторить его действия. Повторяя вместе с воспитателем поговорки, потешки и др., у детей развивается воображение, обогащаются речь и эмоции, развивается мелкая моторика.

    ВАРИАНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ДОУ И ДОМА.

    Умывание:                                                                                                                                                

    Водичка, водичка, умой мое личико,

    Чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели,

    Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

    Расчесывание волос:

    Расти, коса, не путайся,

    Маму, дочка, слушайся.

    Во время еды:

    Умница, Катенька,

    Ешь кашку сладеньку,

    Вкусную, пушистую,

    Мягкую, душистую.

    Выход на прогулку:

    1,2,3,4,5,собираемся гулять!

    На прогулке:

    -Жук, жук, где твой дом?

    -Мой дом под кустом.

    Перед сном:

    Баю-баю- баиньки,

    Прилетели чайки,

    Стали крыльями махать,

    Наших деток усыплять.

    После сна:

    Солнышко встает, на зарядку всех зовет.

    Таким образом, приобщение детей к фольклору, используя его в повседневной жизни, позволяет реализовывать творческую индивидуальность, эстетическое отношение к миру природы и человека в ней, вводит ребенка в мир чувств и эмоциональных открытий.

    Рекомендованная литература:

    1.Л.Н.Елисеева   Хрестоматия для маленьких

    2.О.Л.Князева,М.Д.Маханева   Приобщение детей к истокам русской народной культуры

    3.Дошкольная педагогика, январь 2011г.

    4.Ю.Г.Круглов   Русское народное поэтическое творчество


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование фольклора в режимных моментах детей младшего возраста

    Знакомство с потешками и использование их в повседневной жизни ребенка....

    Использование фольклора в режимных моментах в группах младшего возраста

    Погружение в фольклорную среду- важное условие работы с детьми, особенно в ранний период детства. Народом создано множество песен, попевок, потешек, дающих возможность без нарицательных, сухих нравоуч...

    “Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации”

    Потешки - их еще можно назвать играми, помогают научить ребенка различным действиям.Слушая и наблюдая, как рассказывается потешка, малыш запоминает слова, а также замечает связь между каждым словом и ...

    "Использование фольклора в режимных моментах"

    В мoмент, когда ребенок  поступает в детский сад в его жизни происходит ряд серьезных изменений: меняется установленный родителями режим дня, ребенoк длительное время в течение дня находится без ...

    "Использование фольклора в режимных моментах"

    Использование различных форм фольклора в режимных моментах может способствовать  безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду....

    Использование фольклора в режимных моментах ДОУ.

    Использование фольклора в режимных моментах ДОУ....