Профессиональное портфолио
материал

Кушнарева Елена Юрьевна

Профессиональное портфолио, отражающее практику образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnoe_portfoli_vp.docx73.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3

 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА»

Профессиональное портфолио

Составил:

Ф.И.О. Тайшина Елена Юрьевна

Должность учитель-дефектолог

                                                       

г. Благовещенск 2020 г.

Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании

Я, Тайшина Елена Юрьевна окончила Благовещенский государственный педагогический университет, присвоена квалификация бакалавр по направлению подготовки - специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) образовательной программы: логопедия, в 2015 году, прошла профессиональную переподготовку на факультете повышения квалификации и переподготовки кадров ФГБОУ ВО БГПУ присвоена квалификация «Дефектолог образовательного учреждения», 2015 год.

Сведения об особенностях организации (место работы конкурсанта) и об особенностях субьектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности конкурсанта, сведения о контингенте обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса.

Работаю учителем  - дефектологом в МАДОУ «ДС №3 г. Благовещенска «Надежда». Детский сад посещают 857 воспитанников, из них детей с ОВЗ: нарушением зрения – 132, нарушением речи-125, детей - инвалидов – 32.

 В детском саду 11 групп комбинированной направленности для детей с нарушением зрения,  8 групп комбинированной направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Группы  комплектуются из числа дошкольников от 2-х до 7-ми лет, на основании заключения муниципальной  (ТПМПК), областной (ЦПМПК).  

Дети, поступающие в комбинированные группы имеют различные виды нарушений: зрительные (косоглазие, амблиопия, гиперметропия, миопия, астигматизм, атрофия); речевые  (ЗРР, ОНР - I,II уровня, моторная и сенсомоторная  алалия, дизартрия, заикание).

Старшую группу, в которой я непосредственно работаю, посещают дети, имеющие нарушения зрения - спазм аккомодации, гиперметропия, амблиопия, интропия, экзотропия, врожденная катаракта, альтернирующая интропия, гиперметропический астигматизм; все они нуждаются в комплексной лечебно-восстановительной и коррекционно-воспитательной работе с учётом индивидуального  развития, состояния здоровья.

Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с приказами Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», от 19.12.2014  №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Основная цель профессиональной деятельности - общекультурное и личностное развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации.

Задачи:

-формировать общую культуру, обеспечивающую разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

-охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их социальное  и эмоциональное благополучие;

-формировать основы гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

-формировать основы учебной деятельности;

-создавать  специальные условия для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развития способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

-обеспечивать вариативность и разнообразие содержания ООП и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

-формировать  социокультурную и образовательную среду с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

В основу профессиональной деятельности  положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:

-развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;

-признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;

-признание того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;

-разработку содержания и технологий ОО обучающихся с ОВЗ, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

-реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

-разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

-развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания ООП и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

-формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.).

Основные направления профессиональной деятельности:

1.Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии.

2.Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

Основными направлениями в специальной поддержке являются:

-удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением зрения;

-коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;

-развитие зрительного восприятия;

-обучение использованию всех анализаторов и компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни;

-формирование основных навыков ориентировки в микропространстве;

-овладение основными навыками ориентировки в макропространстве;

-формирование адекватных (в соответствии с возрастом) предметных (конкретных и обобщенных), пространственных, представлений;

-развитие познавательного интереса, познавательной активности;

формирование представлений (соответствующие возрасту) о современных оптических, тифлотехнических и технических средствах, облегчающих познавательную и учебную деятельность, и активное их использование;

-использование специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности, доступности учебной информации для зрительного восприятия слабовидящими обучающимися;

-соблюдение регламента зрительных нагрузок (с учетом рекомендаций офтальмолога);

-соблюдение светового режима (необходимость дополнительного источника света, уменьшение светового потока и другое);

-рациональное чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного материала;

-использование приемов, направленных на снятие зрительного напряжения;

-использование специальных учебных принадлежностей, отвечающих особым образовательным потребностям слабовидящих;

-использование индивидуальной, адаптированной с учетом зрительных возможностей слабовидящих обучающихся, текстовой и изобразительной наглядности, индивидуальных пособий, оптических, тифлотехнических и технических средств, облегчающих, учебно-познавательную деятельность слабовидящих обучающихся;

-соблюдение режима физических нагрузок (с учетом противопоказаний);

-необходимость при выполнении слабовидящими обучающимися итоговых работ адаптации (в соответствии с их особыми образовательными потребностями) текстового и иллюстративного материала и увеличения времени на их выполнение:

-время может быть увеличено в 1,5 раза по сравнению с регламентом, установленным для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Психолого-педагогическая поддержка предполагает:

-помощь в формировании и развитии адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями;

-работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов, поддержанию эмоционально комфортной обстановки;

-создание условий успешного овладения учебной деятельностью с целью профилактики негативного отношения обучающегося к ситуации школьного обучения в целом;

-развитие стремление к самостоятельности и независимости от окружающих (в учебных и бытовых ситуациях), к проявлению социальной активности;

-развитие адекватного использования речевых и неречевых средств общения;

- формирование предпосылок личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

-корректировку и развитие у обучающихся нарушенных функций, профилактика возникновения вторичных отклонений в развитии;

-оптимизация процессов социальной адаптации и интеграции обучающихся, планомерного введения в более сложную социальную среду;

-развитие компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни;

-развитие познавательного интереса, познавательной активности;

-расширение умение адекватно использовать речевые и неречевые средства общения, проявлять социальную активность.

-обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;

-научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;

-доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;

-систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений;

-специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;

-обеспечение особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;

-развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию со средой;

-дифференцированное, индивидуализированное «пошаговое» обучение;

-формирование элементарных социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания;

-обеспечение присмотра и ухода за обучающимися;

-дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за ее пределами;

-стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

3.Духовно-нравственного развитие, воспитание обучающихся с ОВЗ

-создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

-формирование целостной образовательной среды, учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику.

-формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

-формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

-формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с ОВЗ с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

-формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся;

-формирование потребности у обучающихся с ОВЗ обращения к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состоянием здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

-формирование умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

4.Составление программы коррекционной работы; программы внеурочной деятельности.

5.Организация и создание образовательной среды, включающую учет в процессе организации учебной и внеучебной деятельности клинической картины зрительного заболевания обучающихся, состояния основных зрительных функций, индивидуального режима зрительных и физических нагрузок:

-систематическое и целенаправленное развитие всех органов чувств;

-использование приемов, обеспечивающих снятие зрительного напряжения и профилактику зрительного утомления;

-доступность учебной информации для зрительного восприятия слабовидящими обучающимися;

-соблюдение регламента зрительных нагрузок в соответствии с глубиной зрительных нарушений и клинических форм зрительных заболеваний (в соответствии с рекомендациями офтальмолога);

-увеличение времени на выполнения практических работ, в том числе итоговых:

-при выполнении итоговых работ время на их выполнение может быть увеличено в 2 раза по сравнению с регламентом, установленным для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;

-обеспечение доступности учебной информации для рационального чередования зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного материала;

-учет темпа учебной работы слабовидящих обучающихся в зависимости от состояния их зрительных функций и уровня развития;

6.Взаимодействие специалистов, участвующих в обучении и воспитании обучающегося, и его семьи, обеспечивающей особую организацию всей жизни обучающегося (в условиях организации и дома).

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта» в профессиональной деятельности необходимо учитывать индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимо обеспечивать:

-полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

-сотрудничество Организации с семьёй;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-возрастную адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Цель профессиональной деятельности:

обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

задачи:

-охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

-обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;

-обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

-создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности;

-обеспечивать вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

-формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Сведения о нормативно-правовых документах (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальных актах организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующих образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Федеральные документы

*Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950(с изм. и доп.);

*Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

*Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи  ООН от 20.11.1959);

*Дополнения ООН к Декларации прав ребёнка от 01 февраля 2013 г. «О праве ребёнка на игру»;

*Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

*Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

*Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.);

*Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН  2.4.1.3049-13. Постановление от 15.05.2013г. № 26;

*Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);

*Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";

*Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";

*Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Минобрнауки России 20 сентября 2013 г. № 1082);

*Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";

*Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

*Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

*Письмо Минобрнауки России от 13.11.2014 №ВК-2422/07 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП»;

*Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями от 21.01.2019 № 32);

*Приказ Минобрнауки России от 8.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

*Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

*Постановление правительства РФ «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 15.08.2013 № 706;

*Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

*Письмо Минобрнауки России от 23.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»;

*Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»;

*Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций»;

*Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;

*Письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»

Региональные документы

Распоряжение Губернатора Амурской области от 18 апреля 2013 г. N 77-р "О Плане мероприятий "Изменения, направленные на повышение эффективности образования и науки в Амурской области"

Приказ министерства образования и науки Амурской области от 24.07.2014 № 1127 «О создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в дошкольных образовательных организациях Амурской области»

Приказ от 04.02.2014 № 178 «О мерах по обеспечению безопасности в образовательных организациях области»

Нормативные локальные акты, регламентирующие деятельность в МАДОУ «Детский сад  №3 г. Благовещенска «Надежда»:

*Лицензия на право осуществления образовательной деятельности и платного дополнительного образования № ОД 5192 от 25.03.2015г.;

*Устав МАДОУ  «ДС №3 г. Благовещенска «Надежда», Приказ управления образования  администрации г. Благовещенска № 40 от 26.01.2017г. «Об утверждении устава МАДОУ «ДС №3 г. Благовещенска «Надежда»;

*Лицензия Министерства здравоохранения Амурской области на осуществление медицинской деятельности ЛО 28-01 001145 от 20.01.2015г.;    

*Программа развития ДОУ;

*Основная образовательная программа дошкольного образования адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учётом психофизического развития, особых образовательных потребностей (для детей с нарушением речи и для детей с нарушением зрения);

*Программа Здоровья;

*Положение об основной образовательной программе дошкольного образования

*Положение о группах комбинированной направленности для детей с нарушение зрения

*Положение о группах комбинированной направленности для детей с нарушение зрения

*Положение о правилах приёма воспитанников на обучение по образовательной программе дошкольного образования;

*Положение о порядке оформления возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;

*Положение о порядке  и основании перевода, отчисления и восстановления  воспитанников;

*Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования;

*Паспорт доступности;

*Положение о медико-педагогическом совещании;

*Порядок пользования объектами инфраструктуры;

*Положение о режиме непрерывной образовательной деятельности (занятий) воспитанников;

*Положение о психолого-педагогическом консилиуме;

*Положение об инклюзивном образовании;

*Положение  об индивидуальном образовательном маршруте развития ребенка;

*Положение  об инклюзивной практике;

*Положение о работе с ИПРА;

*Положение  о работе с персональными данными воспитанников и их законных представителей;

*Положение о правилах внутреннего распорядка воспитанников;

*Положение о формах организации образования;

*Положение о языках образования;

*Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО;

*Положение об информационной открытости;

*Положение о консультативном пункте психолого-педагогической помощи семьям;

*Положение о пункте  ранней психолого-педагогической помощи "Я сам" и логопедической мастерской "Азбука речи";

 *Положение о Рабочей программе педагога;

*Положение о календарном планировании воспитательно-образовательной работы;

*Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам;

*Положение о дополнительных общеразвивающих программах;

*Правила приёма воспитанников на дополнительную платную услугу, отчисления воспитанников;

* Положение об инспекционно -  контрольной деятельности;

*Положение об организации внутреннего мониторинга качества образования

*Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

*Положение о предотвращении и урегулировании конфликтов интересов;

*Положение о порядке ознакомления с документами родителей (законных представителей) воспитанников, в том числе и поступающих в него лиц

*Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Сведения о ресурсном (материально-техническом, программно-методическом, информационном) обеспечении обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник конкурса

Материально-техническое обеспечение

В дошкольном учреждении имеется необходимое технологичное оборудование. Отопительная, осветительная, канализационная и вентиляционная система находятся в исправном состоянии.

       ДОУ имеет все необходимые условия, отвечающие современным санитарно-гигиеническим, эстетическим требованиям. Здания имеют центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию.

 Для обеспечения образовательного процесса создана необходимая развивающая предметно-пространственная образовательная среда, обеспечивающая  возможность реализации разных видов детской активности: игровой,  коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр.,   в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья.

В детском саду имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми.

Кабинеты учителей - дефектологов, оснащены специальным оборудованием и пособиями по развитию зрительного восприятия, развитию навыков пространственной и социально-бытовой ориентировки, развития осязания и мелкой моторики, играми и пособиями для предаппаратной подготовки, развития зрительных функций.

В кабинете педагога - психолога имеется оборудование и пособия для проведения игровой психотерапии, пескотерапии, по развитию и коррекции психических процессов и эмоционально-волевой сферы, диагностический инструментарий для проведения разного вида диагностик, оборудование для релаксации.

В кабинете учителя - логопеда имеется учебное оборудование, пособия и наглядно-иллюстративный материал по развитию всех сторон речи; программно-индикаторный комплекс «ЛОГО»; развивающий коррекционный комплекс с видеоуправлением.

Физкультурный зал оформлен и оснащен с учетом низкой скорости усвоения зрительной информации детьми с патологией зрения: специальные метки, с помощью которых дети ориентируются при выполнении упражнений, яркоокрашенные ориентиры на стенах, на полу самого зала, специальные подводящие дорожки к спортивному оборудованию.

Музыкальный зал 

Музыкальный зал, просторный, светлый. Стены окрашены в приятные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах, светильники. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены, особенно во время проведения праздничных утренников. Для музыкального инструмента (фортепиано) выбрано место, где музыкальный руководитель, проводя занятия, имеет возможность видеть всех детей.

Мебель: детские деревянные стульчики, журнальный столик, стеллаж для детских музыкальных инструментов, стулья для зрителей.

В группах созданы офтальмо - гигиенические  условия - места для занятий, оборудование хорошо освещены, имеют контрастность сочетаний объектов и пространства.

При построении развивающей среды в группе учитывались принципы построения развивающей среды:

- принцип открытости и доступности;

- гибкого зонирования;

- стабильности–динамичности развивающей среды.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от некоторых особенностей, например, если в группе больше мальчиков, то мы оборудуем группу конструкторами, кубиками, машинами, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваем игры в “семью”, “больницу”, “магазин”, выделяем для этого большую часть группы. Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

В кабинетах аппаратного лечения  имеется медицинское оборудование для проведения лечебных видов зрительной патологии и профилактических мероприятий

В кабинете врача-офтальмолога размещены необходимые аппараты для диагностики зрительных функций.

В кабинеты врача-офтальмолога и кабинеты аппаратного лечения имеются:

-диоптриметр оптический предназначен для измерения задней вершинной рефракции и призматического действия очковых линз с расстояния от оптического центра до края очковой линзы; применяется при подборе очков;

-комплекс для восстановления остроты зрения «Амблиокор» предназначен для восстановления остроты зрения методом видеокомпьютерного аутотренинга с биологической обратной связью;

-щелевая лампа предназначена для комплексного микроскопического исследования переднего и заднего отделов глаза в рассеянном свете и определения глазного давления;

-рефрактометр компьютерный прибор, позволяющий провести анализ преломляющей способности глаза, а также измерить диаметр роговицы, расстояние между зрачками и размер зрачка

-набор пробных линз предназначен для подбора очков

-амблиотер предназначен для эффективного лечения амблиопии

-компьютерный комплекс «Плеоптика 3» предназначен для диагностики, лечения и профилактики глазных болезней.

-программа «Визус» предназначена для измерения остроты зрения, а также для подбора сферической и цилиндрической коррекции установлено мультимедийное оборудование.

В кабинете врача-педиатра, старшей медицинской сестры имеется необходимое медицинское оборудование для профилактических и оздоровительных манипуляций.

Для обеспечения доступности входных групп и пути следования к учреждению и внутри помещения имеется пандус, тактильные таблички.

В 2017 в учреждении в рамках реализации Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы было приобретено лечебно-диагностическое и коррекционное оборудование. В 2019 году в рамках реализации мероприятий комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ в Амурской области получено диагностическое и коррекционно-развивающее оборудование для детей от 0 до 4 лет.

Территория ДОУ хорошо озеленена деревьями и кустарниками, прогулочные площадки оборудованы верандами, малыми архитектурными формами, спортивным оборудованием, цветниками; на  спортивной  площадке кроме спортивного оборудования, имеется беговая дорожка, дорожка для прыжков, для преодоления препятствий, дорожка здоровья.

Территория благоустроена. Игровые участки с верандами закреплены за группами по возрастам. В достаточном количестве имеется выносной спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы) для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Игровые участки благоустроены цветниками, экспериментальным огородом, оснащены игровым и спортивным оборудованием.

Программно-методическое обеспечение инклюзивной практики

Воспитательно-образовательный процесс МАДОАУ «ДС №3 г. Благовещенска «Надежда»  в комбинированных группах строится на основе:

-Основной  образовательной программы дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается на основе Основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И. Плаксиной и осуществляется в группах комбинированной направленности   (детей с нарушением зрения);

-Основной  образовательной программы дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается на основе Основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)», под редакцией Н.В. Нищевой и осуществляется в группах комбинированной направленности   (детей с нарушением речи).

В соответствии с требованиями Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей входит в расписание непрерывной образовательной деятельности. Образовательные области реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

Вариативная часть позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

 Парциальные программы являются дополнением к Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки:

*«Юный эколог» С.Н. Николаевой;

*«Программа развития речи у детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой;

*«Математика  в детском саду» В.П. Новиковой;  

*Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. Сауко Т.Н., Бурениной  А.И.;

*Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. Радыновой О.П.;

*«Экологическое воспитание  детей дошкольного возраста» Л.С. Згурской;

*Областная образовательная программа для дошкольников «Ребенок и дорога»;

*Подпрограмма «Духовно – нравственное развитие и воспитание дошкольников»;

обеспечивают целостность педагогического процесса, оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации, дают возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей, учитывать их возрастные особенности.

Воспитательно – образовательный процесс в каждой возрастной группе строился на основе разработанной педагогами каждой возрастной группы Рабочей программы.

Для эффективности организации коррекционно-образовательного процесса имеется  дополнительная методическая литература для планирования групповых, подгрупповых занятий с детьми, коррекционной работы, подготовки для плеоптического и аппаратного лечения, игровой деятельности  для развития зрительного восприятия:

-Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения, Л.А.Дружинина;

-Подготовка детей дошкольного возраста к плеопто-ортоптическому лечению, З.П.Малаева;

-Охраняем и развиваем зрение, Л.И.Плаксина;

- Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет, Е.А.Чевычелова.

для развития ориентировки в пространстве:

- Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения, Л.А.Дружинина;

-Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения, З.П. Малаева;

для развития социально-бытовой ориентировки:

-Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, Л.А.Дружинина;

-Дидактические игры для дошкольников с нарушением слуха, Л.А.Головчиц;

для развития мелкой моторики:

-Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л.И.Плаксиной;

-Готовим руку к письму, Н.Воробьевой;

-Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, Е.А. Смирнова;

Подготовлена папка с материалами по работе с детьми ОВЗ. В ней собраны:

  • нормативные документы организации образования детей с ОВЗ.
  • документация по деятельности психолого-педагогического консилиума (план работы, протоколы заседаний).
  • документация на каждого ребенка (заключение ПМПК, заявление от родителей, договор с родителями, характеристика на каждого воспитанника, индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка).

Информационное обеспечение

Дошкольное образовательное учреждение имеет официальный  информационный сайт ДОУ, где размещены все необходимые сведения об учреждении. На страницах сайта можно ознакомиться с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения, образовательными ресурсами, материально-техническом обеспечении, методическими материалами.

Официальный сайт Учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. На сайте размещена информация об условиях воспитания и обучения детей с нарушением зрения, даны рекомендации и консультации родителям, имеющим ребенка с ОВЗ. Отдельно на сайте ДОУ выделена рубрика «Доступная среда», «Консультационный центр», «Пункт ранней психолого-педагогической помощи».        

ДОУ имеет свою страничку в Инстаграмм https://www.instagram.com/dou3_blg/ , на которой публикуется информация о мероприятиях и развлечениях  проводимых в  детском саду, выставках ДОУ («Осеннее чудо» «Летние зарисовки», «Во саду ли, в огороде») , участие в городских конкурсах («Цифровое будущее города» «У светофора нет каникул», «Друг Светофор») , акциях («Краски осени», фотомарафон, «Город берегу», «Голубь мира», «Развиваемся, играя», «Вместе познаем мы мир чудесный», «Вот оно какое наше лето», «Ромашка») и многое другое.

Моя страница Инстаграмм https://www.instagram.com/logoped_blagoveshensk/ , где я размещаю свои достижения, делюсь опытом своей работы, новинками своей профессиональной деятельности, публикую фрагменты коррекционных занятий логоритмики, рекомендации родителям, поделки детей на занятиях.

Система  информационного взаимодействия  с родителями  включает:

  • ззнакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • оознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • уучастие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • ццеленаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • ообучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Актуальность проводимых мероприятий даёт возможность позитивного отношения родителей к планируемым мероприятиям, которые родители посещают с большим желанием.

Родители посещают образовательную деятельность в «День открытых дверей», обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, совместно с детьми участвуют в групповых проектах, праздниках, развлечениях; оказывают посильную помощь в организации летней оздоровительной работы и текущего ремонта.

       Пропаганда педагогических знаний ведётся через систему наглядной агитации. В уголках для родителей помещён информационный материал, отражающий текущие события в группе и несущие конкретные знания, рекомендации. Родителям предлагаются материалы с различными упражнениями для занятий дома, рекомендуется специальная литература, проводятся беседы с медицинскими работниками. Консультативный материал размещается на сайте ДОУ.

Краткое описание существующей педагогической практики организации образования  обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник (инклюзивное, коррекционное образование)

В нашем педагогическом коллективе  выстроена комплексная система сопровождения детей  в единстве диагностики, образования. воспитания и коррекции. В работе с детьми с проблемами в развитии очень важным считаем комплексный системный подход, который включает в себя согласованную работу всех специалистов ДОУ.         

Процесс сопровождения осуществляется специалистами, знающими психофизиологические особенности детей:

  • учитель - логопед,
  • учитель - дефектолог
  • музыкальный руководитель,
  • педагог - психолог;
  • инструктор по физическому воспитанию;
  • воспитатели.  

 Процесс сопровождения включает в себя:

  • создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды;
  • материально-техническое оснащение;
  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов воспитания, обучения и развития;
  • обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам развивающих занятий в домашних условиях.

В связи с этим в ДОУ сформирована чёткая система работы.  Она включает в себя четыре основных направления:

  • обучение, воспитание, развитие.
  • коррекция нарушенных функций.
  • оздоровительные мероприятия.
  • социальная адаптация и интеграция в общество.

Основной задачей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации является - обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу.

Непосредственное лечение детей с косоглазием и амблиопией осуществляет медицинская сестра – ортоптистка, согласно назначениям и под регулярным контролем врача–офтальмолога.

Корекционно-логопедическая  работа осуществляется учителями-логопедами в тесной взаимосвязи с воспитателями группы, а так же узкими специалистами ДОУ.

В дошкольном образовательном учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум, который принимает коллективное решение о мерах психолого-педагогического и оздоровительного воздействия.

 Всю работу с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ педагоги строят по следующим направлениям:

  1. изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
  2. работа со специалистами.
  3. работа с центром диагностики и консультирования (ТПМПк г. Благовещенска).
  4. работа с родителями детей с ОВЗ.
  5. работа консилиума ДОУ.
  6. индивидуальная работа с детьми- инвалидами, с детьми с ОВЗ.

Основными принципами в нашей коррекционно-развивающей работе с детьми - инвалидами, с детьми с ОВЗ являются:

  • принцип единства диагностики и коррекции – определение методов коррекции с учётом диагностических данных;
  • безусловное принятие ребёнка со всеми его индивидуальными чертами характера и особенностями личности;
  • принцип компенсации – опора на сохранные, более развитые психические процессы;
  • принцип системности и последовательности в подаче материала - опора на разные уровни организации психических процессов;
  • создание комфортных условий для развития личности ребёнка.

Особое место в сопровождении ребёнка с ограниченными возможностями наши педагоги отводят диагностике.  

Психолого-педагогическая диагностика познавательной деятельности определяет уровень актуального развития, выявляет потенциальные возможности - «зону ближайшего развития».

По итогам проведённого углублённого диагностического исследования составляю коррекционно-развивающую программу - документ, определяющий направления, последовательность и содержание коррекционно-развивающей работы педагога-психолога и учителя-логопеда. Реализация коррекционной программы осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий при активном участии родителей, педагогов и детей.

При подборе основных коррекционных методов учитывается ведущий вид деятельности дошкольников: 

  • подвижные, сюжетно-ролевые игры;
  • коммуникативные игры, игры и задания на развитие произвольности, воображения.

Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание: диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; 

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); 

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; 

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. 

В комплексе с игровыми методами педагоги используют телесно ориентированные и релаксационные методы.

Положительный результат коррекционного воздействия даёт использование новых информационных технологий, компьютерных методик.

Разработанные коррекционно-развивающие занятия способствуют тренировке у воспитанников навыков самоконтроля, развитию логического мышления, воображения и психологической разгрузке.

Сведения о взаимодействии участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся

Для успешного решения задач воспитания и обучения дошкольников с нарушения зрения, осуществляется комплексный подход в коррекции нарушений развития детей, создана модель взаимодействия следующих специалистов: учителя - дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медсестры-ортоптистки.     Эти специалисты осуществляют разностороннее воспитание детей в тесном взаимодействии, определяют эффект коррекционного воздействия. Педагоги ежедневно проводят разностороннюю работу с детьми, изучая их и наблюдая за ними, обеспечивая тщательный анализ программ по различным разделам воспитания и обучения, составляя перспективное и ежедневное планирование, проводя взаимопосещение и анализ занятий, организуя комплексные занятия, досуг и развлечения детей, работая с родителями.

Воспитатели и учитель-дефектолог работают в тесном контакте друг с другом. Они применяют индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку и единый стиль работы в целом. Диагноз, структура дефекта, компенсаторные возможности ребенка, определяют содержание и структуру деятельности учителя-дефектолога и воспитателя.

Свои рекомендации учитель-дефектолог фиксирует в «Тетради взаимосвязи с воспитателями». В свою очередь воспитатели отмечают достижения детей,  положительную динамику и трудности в усвоении знаний детьми. 
           Данная работа проводится под руководством врача-офтальмолога, который осуществляет медицинское сопровождение учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов. В процессе физического воспитания осуществляется дифференцированный подход к каждому ребёнку. Для этого учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре и воспитатель знакомятся с особенностями функционального и физического развития детей и подбирают специальное оборудование для коррекции нарушенных двигательных функций. Инструктор знает диагнозы детей, учитывает состояние ребёнка на каждом занятии, дифференцированно планирует нагрузку. Педагог - психолог совместно с учителем -дефектологом разрабатывает темы консультаций для родителей. Музыкальное воспитание в работе с детьми с нарушением зрения занимает одно из важных мест, т.к. благодаря использованию коррекционных упражнений и специально подобранных дидактических игр учителем-дефектологом и музыкальным руководителем, музыкальные занятия дают ребёнку не только радость и вызывает у него интерес, но и отвлекают его от зрительного недуга и способствуют развитию зрительного анализатора. Результатом совместной работы является компенсация последствий зрительных нарушений и подготовка детей к обучению в школе.

   Организация общения педагогов  и родителей воспитанников является одним из важных направлений в деятельности МАДОУ «ДС № 3 г. Благовещенска «Надежда»

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Работа всего коллектива сориентирована на взаимодействие с семьёй для равномерного и органичного участия родителей в воспитании и обучении детей.
Для продуктивной работы ДОУ организует деятельность с родителями на разных уровнях: общесадовом, внутригрупповом, индивидуально-семейном, используя различные формы. Это родительские собрания, родительские конференции, диспуты, «круглые столы, вечера вопросов и ответов.

Педагоги нашего ДОУ убеждены в том, что выработка педагогических умений достигается лишь при активном участии родителей в разнообразных делах и занятиях, связанных с воспитанием и развитием детей. Для совместной с родителями реализации индивидуальной программы выделяют решение следующих задач:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • оказание психологической помощи родителям ребёнка и педагогам в целях согласования воспитательных и образовательных воздействий.

Опыт показывает, что дети, имеющие осведомлённых и активных родителей, лучше подготовлены к жизненным трудностям. Успех коррекционной работы зависит от эффективного взаимодействия всех участников этого процесса в системе «психолог – логопед - педагог – ребенок – родитель».

Сведения о взаимодействии участника конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

В течение всего учебного года МАДОУ «ДС №3 г. Благовещенска «Надежда» являлся площадкой для студентов ГОАУ СПО АПК, так и для слушателей переподготовки воспитателей, курсовой подготовки педагогов  ГОАУ ДПО Амурский ИРО, ФГПУ.

 Медицинские работники детской городской поликлиники №2 осуществляли диспансеризацию воспитанников, специалисты физкультурного диспансера осуществляли контроль за оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОУ.

По приказу руководителя учреждения являюсь членом психолого-педагогического консилиума в качестве учителя-дефектолога. В 2020 году ППк посетило 6 детей инвалидов города: ранний детский аутизм, детский церебральный паралич, сочетанные заболевания, нарушения речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое профессиональное портфолио

вниманию педагог предлагается один из вариантов составления электронного портфолио...

Мое профессиональное портфолио

Предлагаю к вашему вниманию один из вариантов составления электронного портфолио для педагогов....

Профессиональное портфолио

портфолио - один из мощнейших инструментов самоорганизации и самодиагностики профессионального роста педагога. (Материал готовился для конкурса)...

Мое профессиональное портфолио

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе ГМО, РМО, МО, секциях, творческих группах.Авторские материалы, публикации,...

Профессиональное портфолио

Профессиональное портфолио инструктора по физической культуре...

профессиональное портфолио

профессиональное портфолио...