Консультация для педагогов : «Легоконструирование и робототехника в ДОУ»
материал (старшая группа)

Ситнянская Евгения Ивановна

Рекомендации для педагогов по легоконструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx841.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов :

«Легоконструирование и

 робототехника в ДОУ»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Психолого-педагогические исследования Л.С. Выготского, А.В. Запорожец,  Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъякова, Л.А. Парамоновой и др. показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов,  обладающих признаками полезности  или субъективной новизны, развитие которых происходит в  процессе специально организованного обучения.  

Обучение и развитие в детском саду можно реализовать в образовательной среде с помощью Легоконструкторов и робототехники.

Легоконструирование и робототехника - это новая педагогическая технология, представляет  самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

Работая с конструктором LEGO,  дети могут экспериментировать, обсуждать идеи,  воплощать их, усовершенствовать и т.д. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно  формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры. В связи с этим мы считаем актуальным использования LEGO-технологий в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

- дают возможность  педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

- формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы  по  вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие  необходимых условий в детском саду  не позволяет   решить данную проблему в  полной мере. Анализ работы учреждения, позволил выявить противоречия, которые  и были положены в основу данной работы, в частности противоречия между:

- Требованиями ФГОС, где указывается на   активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию  исследовательской и творческой активности  детей и недостаточным оснащением детского сада  конструкторами LEGO, а также   отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием LEGO  - конструкторов;

- Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей  формированию  первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;

- Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и  недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий  на  развитие личности дошкольников;

Вывод:   выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования и робототехники  в образовательном процессе детского учреждения, что  позволит создать благоприятные условия  для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

       Конструктор перворобот LEGO Wedo 9580 предназначен для сборки и программирования простых ЛЕГО - моделей, которые подключаются к компьютеру.     

Комплект заданий позволяет работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для проектов.

        Конструктор Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность  собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий.

Комплект заданийC:\Users\Детский сад № 74\Downloads\лего\pnews_1385672232715_12.jpg

Использование конструктора LEGO Education WeDo помогает в достижении целого комплекса образовательных целей:

Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

Установление причинно-следственных связей.

Анализ результатов и поиск новых решений.

Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.

Проведение систематических наблюдений и измерений.

Использование таблиц для отображения и анализа данных.

Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.

Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

Последовательная работа с конструктором выглядит следующим образом:

Установление взаимосвязей. Работа над каждой моделью начинается с просмотра анимированной презентации с участием фигурок героев Маши и Макса. Это побуждает к действию - обсуждению темы занятия.

Следующий этап - непосредственно само конструирование и программирование. Здесь дети дискутируют, проявляют свою фантазию, пробуя различные варианты программирования.

Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, ребята выступают в разных ролях:

- исследователей, наблюдающих за тем, какое влияние на поведение модели оказывает изменение её конструкции;

- инженеров, заменяя детали, проводя расчёты и измерения,  оценивая и сравнивая возможности собранной модели.

Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют детей на дальнейшую творческую работу.  В структуру каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.

Перспективы развития: внедрение работы по легоконструированию и робототехники позволит организовать условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства  начальные технические  навыки. В результате, создаются условия  не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе,  активизации  познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки  профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются....

Консультация для педагогов на тему : «Легоконструирование»

совершенствование коммуникативных навыков детей: умений слышать и слушать, правильно выражать свои мысли; формирование навыков коллективной работы, элементарного конструирования и моделирова...

Консультация для педагогов: «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» (по программе «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интелл...

Консультация для родителей «Легоконструирование - фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Легоконструирование - фактор развития одаренности детейдошкольного возраста»...

консультации для родителей ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

Консультация  для родителей для детей  младшего возраста...

Консультация для родителей «Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер....

Консультация для педагогов ДОУ «Почему полезно развитие мелкой моторики дошкольников через Легоконструирование»

На протяжении многих лет конструкторы Лего остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Лего является самым известным конструктором в мире. Мы привыкли к нему как к...