Геймкроссинг
статья

Евгения Викторовна Ткач

Современная индустрия настольно-печатных игр открывает невероятные возможности для развития детей в лёгкой, игровой, даже в какой-то мере азартной форме. Однако требует немалых вложений. Как же не разориться, но дать детям возможность играть и познавать мир, учиться новому и закреплять пройденное при помощи хорошо продуманных и эстетично оформленных пособий? Есть идея! :)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geymkrossing.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГЕЙМКРОССИНГ КАК СПОСОБ ОБОГАТИТЬ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ И КАК ОДНА ИЗ ФОРМ   РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

 ГБДОУ детский сад №45

Адмиралтейский район

г.Санкт-Петербурга

Евгения Ткач

18.10.2019


ГЕЙМКРОССИНГ КАК СПОСОБ ОБОГАТИТЬ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ И КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Оглавление

Что такое геймкроссинг.        3

Плейлофты.        4

Обзор настольных игр в детских учереждениях.        5

Современные «must have» игры.        6

Геймкроссинг: суть и преимущества.        7


Что такое геймкроссинг.

Что такое буккроссинг сейчас знает каждый. Движение по «освобождению» книг,  их беспрепятственному полёту от читателя к читателю широко распространилось в нашей стране в последние годы. А вот если набрать в поисковике любого браузера «геймкроссинг», то высветится лишь англоязычная версия одной из новомодных компьютерных игр, да и то доступ к которой возможен, если вы зарегистрированы в Фейсбуке или Твиттере. Но не об этом речь.

Казалось бы, почему не запустить движение, аналогичное буккроссингу, но при этом объектом будут не книги, а игры? Не компьютерные, разумеется. Настольные.


Плейлофты.

Да, в нашем городе достаточно плейлофтов, где можно ознакомиться с новинками в индустрии настольных игр или же оценить уже зарекомендовавшие себя «хиты». Однако плейлофты Петербурга либо платные (как у GaGa на Малой Морской улице), либо так или иначе   предполагают некие финансовые траты (если плейлофт расположен на базе кафе/ресторана – это, минимум, чашка чая/кофе, если на территории музея – это входной билет).

В сложившейся ситуации очень заманчиво выглядит идея геймкроссинга, пусть и локального (на площадке конкретного учреждения). В нашем случае – детского сада.


Обзор настольных игр в детских учреждениях.

Тем более, что с настольными играми в детских садах вырисовывается достаточно грустная история. Почему? От часто употребляемого в документации и методических пособиях  выражения «настольно-печатные игры» веет архаикой. А ведь мы живём в современном мире – динамичном, информационно насыщенном, «брендово-трендовом». Так что продукция таких производителей, как «Оригами», «Дрофа Медиа», «Десятое Королевство», «Степ Пазл», «Рыжий Кот» не всегда поспевает за детьми двадцать первого века.

Во-первых, самое слабое место – качество. Как правило – тонкий картон, не рассчитанный на ещё только развивающуюся моторику маленьких ручек. Во-вторых, оформление. Предпринимаются попытки «осовременить» уже знакомые настолки, но современность эта сомнительна. Популярные среди нынешних детей Фиксики и Свинка Пеппа, Смешарики и Мимимишки, «спрыгнувшие» с экранов телевизоров на коробочки настольных игр, не вдыхают в них жизнь. Принцип остаётся тот же: ходилки, пазлы, лото-домино. В-третьих, суть этих игр – это зачастую сухая дидактика, без «драйва», азарта, адреналина. Правда, есть один, но весомый плюс – ценовая категория не выходит за рамки двухсот рублей «с хвостиком», что делает данные игры привлекательными для массового оснащения групп в детских садах. Но так ли хорошо это псевдомногообразие?.. Не стоит ли применить здесь принцип «лучше меньше, да лучше»?


Современные «must have» игры.

С нашей точки зрения, стоит. Но где взять средства, особенно государственному учреждению, чтобы укомплектовать группы продукцией фирм, идущих в ногу со временем? Ведь даже игры от российских производителей («Банда умников», «Простые правила») достаточно дороги. Что уж говорить о французской компании «Djeco», польской «Granna», итальянской «Ludattica», ирландской «Hasbro» или немецкой «Selecta Spiel»!.. Здесь даже закупочная цена кусается. Так что если любому учреждению поставить цель обзавестись пусть даже самыми безусловными шедеврами из разряда «must have», то можно при этом остаться с голыми стенами.

Бесспорно, это эстетика. Формирование вкуса, стиля. Это качество. Игры нового поколения приятно держать в руках, чувствовать, осязать, при этом -  они «неубиваемы».  Попытайтесь сделать залом, погрызть, порвать – и вы потерпите фиаско. Эти игры разве что можно потерять (детали). Или «вырасти» из них. Но и это сложно. Тут надо отметить, что зачастую встречающаяся маркировка «6-99» себя полностью оправдывает. Взрослые тоже с удовольствием, независимо от своего возраста, играют в них. Самое же главное – в данных играх успешно применяется принцип «развлекая – обучай». Азарт окатывает с головой, а затем мчит, как на сёрфинге, вперёд, в океан знаний.

Как  показала практика, «Зверобуквы» быстро и незаметно помогут освоить алфавит и навык чтения, «Халли-Галли» обучит счёту, не успеете вы и глазом моргнуть, «Пакля-Рвакля» превратит малышей в поэтов, «Барабашка» поможет усвоить цвета, а «Доббль» усовершенствует быстроту реакции. И это лишь первое и малое, что приходит на ум, когда речь идёт об истинно современных настольных играх, соответствующих  как интеллектуальному развитию нынешних детей, так и их потребностям и интересам.


Геймкроссинг: суть и преимущества.

Существенным же минусом ко всем вышеперечисленным достоинствам является цена этих игр.

В связи с этим весьма актуальна идея геймкроссинга, где в качестве плейлофта выступает детский сад. Пользователи – все дети. «Оснащенцы» - родители или педагоги (приносят и делятся с группой – на время! – играми из домашней игротеки). Время пребывания игры в стенах группы определяется ребёнком как правообладателем (если игра принесена им или его родителями) или педагогом (если игра принадлежит ему, то ориентиром её нахождения в группе служит лексическая тема недели или текущая проектная деятельность). Контроль за сохранностью игр и их полной комплектацией (чтобы все детали каждой игры были на месте и целы) осуществляется воспитателем.

 Обмен играми абсолютно добровольный. Со стороны родителей - основан на желании развивать своего ребёнка, дать ему как можно больше для дальнейшего роста. Со стороны детей – мотивирован естественным желанием похвастаться любимой вещью и не менее сильным желанием поделиться ею со своими друзьями. Со стороны педагога – базируется на стремлении развивать своих подопечных для дальнейшей успешной работы с ними.  

Наверняка возникнет некий психологический барьер, когда родителю будет жаль отдавать хорошую, качественную, дорогостоящую игру «на растерзание» группе чужих детей. Однако с этим чувством можно справиться: например, пригласить родителей на совместный настольный «баттл». Пусть сами увидят, как загораются у деток глазки, как они учатся, сами того не замечая, как радуются своим успехам – и все вопросы отпадут. Увлечённость детей скажет сама за себя.

Геймкроссинг крайне выгоден и самому детскому учреждению: минимум затрат, максимум развития. В группе постоянно курсируют игры нового поколения. Развивающая среда живёт и дышит. А не в этом ли суть существования детского сада?