Конспект оод по теме: "Башкортостан -республика моя!" в средней группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Мифтахова Марина Витальевна

Материал разработан с цель: расширить знание о родном крае,   знакомить с творчеством выдающих людей своей Родины, воспитывать  патриотизм   детей к малой Родине. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

\

Отдел образования администрации муниципального района

Стерлибашевский район Республика Башкортостан

Конспект оод

по теме: «Башкортостан – республика моя!»

в старшей группе

Подготовила и провела:

Мифтахова

 Марина Витальевна –

воспитатель МБДОУ

 д/с. №3 с. Стерлибашево

 


«Башкортостан –республика моя!»

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное.

Цель: Расширять представления о родном крае. Культуре и традициях людей разных национальностей, живущих  в Башкортостане.

 Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с государственной символикой (герб, флаг, гимн),национальной одеждой.

-Упражнять в умении отвечать на вопросы с полным, обоснованным ответом.

Развивающие: -Развивать  интерес к своему краю, вызвать чувство ответственности по отношению к родине.

Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения и культуру речи, интерес и уважение к народной культуре.

Ожидаемый результат: Имеет представление  о символики своей республики, знает своих национальных героев,  умеет давать полный ответ на поставленный вопрос,  развивает интерес  к знанию о своем крае, проявляет уважение, чувство гордости за родину.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудования: изображение герба и флага Башкортостана, кукла в башкирском национальном костюме, иллюстрации мужчины и женщины в национальном башкирском костюме, национальные игры, аудио запись с башкирской мелодией курай.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Алсу. Давайте поздороваемся с ней. Она принесла нам хорошее настроение. (Психогимнастика: игра «Передаем хорошее настроение» через улыбку и рукопожатие).

- Наше настроение стало еще лучше, всем стало немного светлее и радостнее. Спасибо, Алсу! Ребята,  а вам нравится Алсу? Да, она красивая, нарядная. Как вы думаете, кто она по национальности? А как вы догадались? Она очень любит свою Родину – и хочет узнать, что вы знаете о своей Республике. Расскажем ей? Алсу спрашивает:

- В какой Республике мы живем?

- Какой город является столицей нашей Республики?

- А как называется село, в котором мы живем?

Молодцы, дети, нашей гостье Алсу понравились ваши ответы.

Воспитатель:

-Все мы знаем, что у каждой республики есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн.

-Что такое гимн? (ответ детей:  - гимн обозначает восхваление, торжественную песнь).

- Когда исполняется государственный гимн? (ответ детей: -в торжественных случаях, в знак уважения к стране).

- Где можно услышать гимн государства? (каждое утро с гимна начинается день, в честь победителей спортсменов).

Как слушают гимн? (стоя). Прослушивание гимна. 

Воспитатель:

 (Показ флага).- Посмотрите на флаг, он трехцветный. Какие цвета присутствуют в оформлении флага? Каждый цвет имеет свое значение: синий – это безоблачное небо, белый – миролюбие, чистота души народа, зеленый – свобода, вера в жизнь.  А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Собери флаг».

Воспитатель: (Показ герба). - Посмотрите на герб Башкортостана: на фоне восходящего солнца изображен национальный герой башкирского народа, поэт, воин-джигит Салават Юлаев.  (фото Салавата Юлаева).

По краю герба расположен башкирский национальный узор.  Под гербом – лента, окрашенная в цвета флага и соцветия курая – растение, из которого делают национальный инструмент башкирского народа – курай. (иллюстрация). Этот же цветок изображен и на флаге.

Воспитатель:

- Башкортостан – очень красивый край. Если посмотреть с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера, реки. Там добывают нефть, газ, уголь, железо, медь. Но главное богатство – это люди.

- Назовите, людей каких национальностей живут в Башкортостане? (ответ детей - татары, русские, чуваши, мордва, башкиры, удмурты, марийцы и др.).

 Башкортостане, живут люди разных национальностей. Живут они мирно и дружно.

 Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)

 С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) 

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) 

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: У каждого народа свои традиции, национальная одежда.

 (Показ национальной одежды).

 –  Посмотрите на национальную башкирскую одежду. Арина расскажи, пожалуйста, нам, какую одежду носили женщины и мужчины? (ребенок рассказывает, воспитатель показывает детям иллюстрацию).

Воспитатель:

-Наш народ  придумал очень много национальных игр «Юрта», «Липкие пеньки», «Медный пень».

Предлагаю вам поиграть одну из игр «Медный пень».

Физкульминутка «МЕДНЫЙ ПЕНЬ»

Организация игры: играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.

Под башкирскую народную мелодию водящий–покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:

«– Я хочу у вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить?»

Хозяин отвечает:

«– Коль джигит ты удалой,

Медный пень тот будет твой»

После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три - беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым игрок, встает за медным пнем.

Заключение.

Воспитатель: Многие отличаются народы друг от друга. Но у всех народов есть общее –мы все живём на планете Земля. Это очень красивая планета.  И мы все должны беречь землю, украшать её  – строить красивые здания, сажать сады и парки и стараться ничего не разрушать.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево муниципального района

Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной  деятельности по теме:

«Наш легендарный поэт Мустай Карим»

в старшей группе

Подготовила  и провела:

Мифтахова

Марина Витальевна –

воспитатель

2020 г.

Цель: Формировать   знакомство воспитанников  с творчеством башкирского поэта М. Карима, воспитывать  в них умения видеть красоту  родно земли, гордость за своих соотечественников, формировать интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к малой родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа в лице народного башкирского поэта и писателя М.Карима;
  • уточнить и закрепить знания детей о родном городе;
  • совершенствовать навык использования неклассических техник рисования (ладошками);
  • способствовать формированию у детей познавательного интереса;
  • уточнить ранее полученные знания о временах года.

Развивающие:

  • развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • развивать внимание, память, любознательность, наблюдательность;
  • развивать речь;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • развивать умение детей двигаться в соответствии с текстом.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу;
  • воспитание желания и умения взаимодействия со сверстниками при создании коллективных работ;
  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
  • воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Педагогические технологии:

ИКТ: презентация «Путешествие берёзового листочка по городу Уфе».

Словарная работа:

  • обогатить словарь детей словами: поэт, памятник, театр, родной, любимый.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с портретом Мустая Карима.
  • рассматривание магнитов с достопримечательностями города Уфы.
  • беседа с детьми «Наш башкирский поэт и писатель Мустай Карим»
  • рисование «Мои ладошки»

Оборудование:

  • проектор, экран, ноутбук
  • картина с изображением дерева
  • акварельные краски.
  • атрибуты - листочки

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!

А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже! А вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте загадку и узнаете, кто к нам придет: «Прыгает ловко, любит морковку!»

Дети: Зайчик! ( Воспитатель вносит зайчика Степашку, у него в лапах картина).

Воспитатель: Здравствуй, Степашка! Почему ты грустный?

Степашка: Здравствуйте, ребята! Я вам нес очень красивое дерево, но листики с него все облетели.

Воспитатель с детьми разглядывают дерево, показывает на экране березу.

Воспитатель: Степашка, у тебя такое дерево было?

Степашка: Да!

Воспитатель: Ребята, а что это за дерево? А как вы догадались?

А какое сейчас время года?

Какого цвета листочки на березе осенью?

Дети: Береза. Ствол белый, черные полоски.

Время года осень. Листья желтые.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

«Желтый листик, желтый листик

Мне в ладошку упадет.

Это значит, это значит

Осень в гости к нам идет».

Воспитатель: Степашка, не грусти. Ребята, давайте нарисуем, на дереве листочки.

Проводится коллективная работа «Осенняя березка» в технике рисования ладошками.

Степашка благодарит детей и предлагает оставить ее в группе, чтобы дети любовались красивой березкой.

Воспитатель читает детям стихотворение.

«Взгляни на глобус.

Вот он шар земной

На нем Башкирия

С березовый листок величиной.

Всего лишь на всего не больше обыкновенного листка.

Береза же великая Россия».

Воспитатель: Эти стихи написал наш башкирский поэт Мустай Карим. Ребята, посмотрите на этот портрет. Этот  портрет народного поэта  республики Башкортостан Мустай Карим. В этом году исполняется 100 лет со  дня рождения Мустая  Карима, талантливого и мудрого писателя, поэта, драматурга, который стал славой и гордостью Башкортостана. Нам, жителям Башкортостана повезло, что Мустай Карим жил и творил рядом с нами, а теперь продолжает жить в наших сердцах. Он  щедро дарил на свое прекрасное творчество и свою большую человеческую доброту. Знают и любят Мустая Карима миллионы людей. Любят за великий талант и человечность, за мудрое и честное слово. Он жил в нашей столице.

Ребята, а как называется столица  нашей республики?

Дети: Уфа – столица республики Башкортостан.

Воспитатель:  Правильно, Уфа это столица нашей республики. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей столице  и Степашку с собой возьмём. У меня радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. Но, у нас будет необычное путешествие.

Воспитатель превращает детей в березовые листочки, одевает детям атрибуты – желтые листочки.

Физкультминутка:

«Покружились, покружились

И в листочки превратились»

Подул ветер, листочки полетели.

Дети бегут за воспитателем (звучит музыка).

Воспитатель: Стих ветер, опустились листочки на землю. (На экране появляется улица Мустая Карима).

Воспитатель: Эту улицу назвали в честь поэта и писателя Мустая Карима. Какая она красивая, широкая, большие дома.

Воспитатель с детьми рассматривают улицу (воспитатель задает вопросы, дети отвечают).

Воспитатель: Полетели дальше! (На экране появляется молодежный театр имени Мустая Карима).М. Карим –человек многогранного таланта. Он не только замечательный поэт, но и признанный драматург, и превосходный прозаик. Такие пьесы, как «Одинокая березы», «Неспетая песня», «В ночь лунного затмения», «Страна Айгуль», ставились на сценах многих театров России. Переведены на многие языки повести « Радость нашего дома», « Треножник».

На экране появляется памятник Мустаю Кариму.

Воспитатель: Люди помнят и любят нашего башкирского поэта и писателя. Настоящее его имя Мустафа Сафич Каримов, родился 20 октября 1919 года, в деревне Кляшево Чишминского района в семье крестьянина – середняка Сафы Каримова. Мустафа Сафич Каримов –  талантливый и мудрый писатель, поэт, драматург. Этот человек стал родным для множества людей, просто потому что любил их, и писал для них книги. И долгие годы он садился за стол, брал в руки перо, и строчки бежали по бумаге от рассвета и до заката, который он любил за то, что знал: «…он разлучается с солнцем всего на одну ночь…».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Полетели!

Воспитатель: Степашка, тебе понравилось наше путешествие?

Спепашка: Очень понравилось. Какая  у вас красивая столица город Уфа.

Степашка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель превращает листочки в ребяток.

Рефлексия:

Дети, кто приходил к нам в гости? (Степашка). Что интересного вы сегодня узнали о нашем городе? (жил башкирский поэт Мустай Карим). А как мы с вами путешествовали? (превратились в листочки). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).



Предварительный просмотр:

                                                                                                                     Утверждаю                            

заведующий  МБДОУ

д/с №3 с. Стерлибашево

______ Сафаргалиева З.Ш.

                                                     

Сценарий развлечения по ПДД

«Путешествие в страну «Дорожных Знаков»

(Праздник для детей старшей группы)

Подготовила и провела:

                                                                                Мифтахова М.В-

воспитатель  1 категории

2020 г.

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге

Задачи:

 - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий;
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения;

- развивать двигательной активности;

- укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.

 Предварительная работа:

- повторение значения знаков дорожного движения;

- аппликация «Светофор»;

- заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение рассказов;

- игры по ПДД.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Ожидаемый  результат: знает правила дорожного движения, называет  условные значения дорожных знаков, светофора, внимательно слушает команды и выполняет задания, активно принимает участие.

Материалы и оборудования:  фланелеграф, иллюстрации «дорожные знаки», обручи,  ориентиры, жезл, светофор на стойке,  костюм Светофора, Незнайки, пластиковые, прозрачные колбы, мячи пластмассовые (зеленые, красные, желтые), игрушечные лошадки 2 шт., муляжи руля 2 шт.

Ход мероприятия:

Звучит  веселая музыка. Дети выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да, хотим.

Ведущая:  Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Все, кто отправляется в эту страну, должны знать её правила и быть внимательными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте

Игра - Загадки.

1. На столбе висят три глаза,

Мы его узнаем сразу

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идёт, а кто стоит.

2.Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает.

6. Мчится огненной стрелой, мчится вдаль автомашина,

И зальёт пожар любой смелая дружина (пожарная машина)

7. Я глазищами моргаю неустанно, день и ночь

Автомашинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

8. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит (железная дорога и поезд)

9.Странная зебра

Не ест и не пьёт,

Но без еды и питья не умрёт (пешеходный переход).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит веселая песенка Кота Леапольда: « Кручу,кручу,педали кручу..». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране кто? Вот послушайте загадку:

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?     (светофор)

(Выходит Светофор и здоровается с детьми.)

Светофор: Я - дорожный светофор

Здесь несу я свой дозор

Никуда не ухожу

За порядком я слежу. 

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Давайте проверим внимательные ли вы, поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Когда зажжется зеленый свет – маршируйте, желтый - хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.

Молодцы, ребята!

(Под «визг тормозов» выбегает  Незнайка.)

Светофор: Незнайка, ты грубо нарушил  правила дорожного движения.

Незнайка: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Светофор: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Незнайка: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофор: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Светофор: А запомнить вам помогут наши игры.

Игра «К своему знаку беги».
Дети делятся на команды по 5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.

Светофор: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Незнайка: И разные загадки  умеют отгадывать? Я люблю загадки загадывать.

Светофор: Конечно, умеют. Давай Незнайказагадывай свои загадки, а ребята будут их отгадывать.

Незнайка : Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Незнайка: Вы ребята молодцы, быстро отгадали мои загадки. Что-то мне скучно стало.

Буду на дороге я с мячом играть.

1-2-3-4-5, выходите со мной поиграть!

Светофор: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

-Рядом с дорогой опасно играть

-И на нее за мячом выбегать.

-Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофор: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Незнайки. Кто главный на дороге?

Незнайка: Когда я выхожу из дома, то главный – Я и только Я!

Светофор: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Незнайка: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет, Незнайка, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья» 

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)

-Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?  ( Дети отвечают)

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат)

-Кто из вас в автобусе тесном,  уступает старшим место? (Дети отвечают)

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Дети отвечают)

Светофор: Незнайка, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?

Незнайка: Запомнил. А если я не успею перейти дорогу, что делать?

Светофор: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

 А сейчас предлагаю небольшую разминку. И Незнайку  тоже приглашаем.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся  (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите   (Хлопки руками)
Пешехода пропустите!  (Прыжки на месте)

Незнайка: Как здорово, а ещё вы могли бы мне показать какие вы быстрые и ловкие?

 Светофор.  А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды. Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает (прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем, все то, же самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.
Эстафета 1.   «Собери светофор» (2 колбы пластиковые,  мячи по 2 цвета красного, желтого, зеленого). Первый ребенок бежит  до стойки

Эстафета 2 «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 стоечки (знака), 2 больших обруча).
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Светофор: Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может, не на чем и ездить было? (дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были ПДД).
Эстафета 3. «Скачки на лошадях».
Дети по очереди скачут на лошадках до стойки и обратно. Победил тот, кто первый закончит эстафету.

Эстафета 4. «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты).

Светофор: Вот теперь понял, Незнайка, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Незнайка: Понял, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Светофор: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и даже Незнайка не смог вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и даже ребенок. И вы, как следует, запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.
В конце мероприятия Светофор вручает детям и Незнайке удостоверения знатоков дорожного движения.  Дети прощаются с Незнайкой и возвращаются в детский сад. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы в средней группе №1 на 2014 год - Год культуры в Республике Татарстан

План работы в средней группе №1 на 2014 год -  Год культуры в Республике Татарстан...

Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с Коми республикой.

Практическое пособие для педагогов с учетом НРК. Данное пособие может использоваться и в старшем дошкольном возрасте с некоторым измением....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для воспитанников старшей группы на тему:" Башкортостан - мой край родной!"

11 0ктября наша Республика Башкортостан будет праздновать День Независимости. Данный конспект предназначен воспитателям старших групп. Удачи коллеги!...

Проект в средней группе "Наш край - Республика Коми!"

Поисково-исследовательский проект для средней группы на тему: "Наш край - Республика Коми!"...

КонспектООД по окружающему миру в средней группе на тему:«Чудо – чудное, диво - дивное» (русские народные игрушки)

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе на тему:«Чудо – чудное, диво - дивное» (русские народные игрушки)...

Сценарий праздника на тему: "Башкортостан - Родина моя!" для воспитанников старших групп

Цели: Формирование духовно-нравственных ценностей;Расширение и углубление знаний воспитанников о Республике Башкортостан; Воспитание чувства гордости, уважения к традициям нашего народа.Задачи:Образов...