консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Наталья Михайловна Помякишева

роль игры в жизни ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knos_rol_igry.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль игры в жизни ребёнка»

Вся наша жизнь – игра (по правилам и без них). Если научить играть ребенка в дошкольном детстве, то во взрослой жизни, человек легко будет преодолевать трудные ситуации. Игра поможет по-иному относиться к происходящему, обыгрывать любые моменты, проживать их заново.

Все что человек постигает в игровой, т.е. увлекательной, непринужденной, интересной, приятной для него форме, он будет запоминать и применять впоследствии. Игра создаёт зону ближайшего развития ребёнка, а потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.

Игры можно разделить на группы по целям развития:

  • на физическое воспитание нацелены подвижные игры, 
  • на эстетическое – музыкальные,
  • на умственное развитие – дидактические и сюжетные игры.

Многие из них в то же время способствуют нравственному воспитанию (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, подвижные и др.). В игре можно развивать все стороны личности. Ни дня без игры!

Любой программой воспитания и обучения детей в ДОУ, выделяют несколько видов игры. И в каждом последующем возрастном периоде игры отличаются, т.к. у ребенка формируется психика, интеллектуальное развитие переходит на более высокие ступени развития. В игре зарождаются более прогрессивные виды деятельности и формирование умения действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. Также содержание игры способствует развитию продуктивных видов деятельности, что, несомненно, расширяет жизненный опыт детей.

Игра – основной метод воспитания, в игре (сюжетно-ролевой) дети проживают «взрослые» жизненные ситуации. Все, что дети видят: общение и поведение взрослых, они  переносят в игру. Поэтому, чем больше впечатлений получает ребенок, тем насыщеннее у него игра: действиями, разговорами, сюжетом. Вероятно поэтому, девочкам во взрослой семейной жизни легче, т.к. они чаще играют в «дочки-матери» (с/р «Семья»), а мальчишки больше в «строителей», «водителей». 

Если педагог владеет умением правильно выстроить игру, вовлечь в нее детей. Приемами, чтобы игру поддержать и развить, то дети (даже из не очень благополучных семей) будут иметь опыт правильного поведения в общественных местах; будут знать, как вести разговор, что можно делать в социуме и что не нужно; у детей будет развиваться чувство коллективизма.

В игровой форме можно и нужно формировать у детей такие качества личности, как доброжелательное отношение к близким, бережливое отношение к вещам, чувство ответственности и много других. Поиск ответов на возникшие игровые проблемы повышает познавательную активность детей в реальной жизни.

Этому в большей степени способствуют сюжетно-ролевые игры, именно они имеют наибольшее значение в развитии детей. Этот вид игр воплощает в себе наиболее значимые и существенные черты игры как деятельности.

Другой вид – дидактические игры – хороший метод обучения, развития умственных способностей и воспитания. Хороший пример, когда надо убирать игрушки. Если просто сказать детям «Убираем игрушки на место», то результат может и будет достигнут, а хорошего настроения поубавится и у детей, и у взрослого . А если предложить детям устроить соревнование: «Кто быстрее отнесет кубики на полку?» или «Кто красиво расставит мебель?», а потом еще и медали вручить и много других вариантов, то получится увлекательная игра. Дети с удовольствием будут соревноваться друг с другом, и радоваться похвале от воспитателя (или родителей) и порядку в комнате, в игровой форме пройдет формирование необходимых личностных качеств. Этот пример показывает насколько игровые ситуации и сами игры требуют творческого подхода, воображения от взрослого. Такой вариант лучше применять в более раннем детстве, обращая внимание детей на порядок в комнате, группе. Чтобы в старшем возрасте у детей сформировалось желание помочь взрослому, бережно относиться к игрушкам и творить вокруг себя прекрасное (в беспорядке этого нет).

Другой вид игры – подвижные игры. Они в основном нацелены на развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости и других качеств. Также в них можно решать задачи социализации. Командные игры развивают чувство ответственности, сюжетные воображение и творческий подход («Птички в гнездышке», «Лохматый пес», «Третий лишний» и др.).

Про игру можно говорить много. Кратко можно заключить: если обозначить все формы и средства, методы и приемы, как роли для артистов, то у игры, несомненно, это главная роль.

Родители! Развивайте ребенка во всех направлениях. Играйте с детьми в подвижные игры, дидактические, сюжетные, театрализованные. Покажите ребенку мир, полный возможностей и вариантов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...