Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе д/ с "Бережное отношение к энергоресурсам"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Алексеева Наталья Владимировна

    знакомить детей с окружающим миром; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; познакомить с проблемой энергосбережения, учить экономно пользоваться природными ресурсами: сохранять тепло, экономить воду, электроэнергию, развивать познавательную активность детей; воспитывать экономность и бережливость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx22.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Бережное отношение к энергоресурсам»

    Цель: знакомить детей с окружающим миром; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; познакомить с проблемой энергосбережения, учить экономно пользоваться природными ресурсами: сохранять тепло, экономить воду, электроэнергию, развивать познавательную активность детей; воспитывать экономность и бережливость.

    Материалы: глобус, компьютер или иллюстрации с изображением Земли из космоса, вырезанные из бумаги маленькие человеческие следы; аудиозапись крика совы, конверт с письмом от Совы; картинки с изображением гномиков ; картинки для игры «Не ошибись» (печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка, варежки, обогреватель).

    Предварительная работа: За 2 недели до проведения занятия в уголке природы высадить  3 луковицы. Сначала за всеми одинаково ухаживать (поливать). Как только появится на луковицах по первому зеленому перу, одну луковицу перестать  поливать, а другую накрыть темной коробкой, а за третей луковицей продолжать ухаживать. Спустя некоторое время посмотреть, что произошло с луковицами , которые не поливали, и которая была в темноте. Сделать вывод: что без воды и света луковицы перестали расти и погибли.

    Ход занятия.

    В: - Сегодня мы поговорим о том,

    Что вся Земля – наш общий дом,

    Просторный дом, Мы все с рожденья в нем живем.

    Еще о том веду я речь,

    Что мы наш дом должны сберечь.

    И мы докажем, что не зря,

    На нас надеется Земля.

    В: - Наша планета из космоса выглядит как голубой шар, из-за множества рек, озер и морей. Но запасы ее могут заканчиваться. Поэтому в наши дни ресурсы планеты надо охранять. Нет сейчас на земле такого источника , таких ресурсов, которые не нуждались бы в защите.

    (выставляется глобус)

    В: - Дети, что это такое? (глобус)

    В: - А что такое глобус? (глобус – это уменьшенная модель Земли)

    В: - Правильно. Синим цветом обозначены моря, океаны, реки; коричневым – горы; желтым – пустыни; зеленым – равнины, леса и поля; белым – ледники.

    В: - А теперь давайте представим, что мы с вами находимся в космическом корабле. Сядьте поудобнее и закройте глаза.

    (на экране компьютера или на картинках показать вид Земли из космоса)

    В: - Посмотрите, вот какая наша Земля маленькая и беззащитная. На нашем корабле мы можем облететь ее за 1,5 часа. Земля  - наш дом, и поэтому мы должны любить и беречь ее.

    В: - Вы же не хотите жить в грязном и мрачном мире? (нет)

    В: - А чтобы лучше узнать, как мы можем помочь сохранить окружающую природу и мир вокруг нас, я предлагаю всем нам отправиться в сказку.

    В: - Вы любите сказки? (да)

    В: - Тогда приготовьтесь…Закройте глаза

    (дети закрывают глаза)

    (В это время воспитатель раскладывает маленькие человеческие следы)

    В: - 1,2,3,4,5 начинаю колдовать.

    Глазки быстро закрывайте,

    В сказку птицей улетайте.

    Как в ладоши хлопну я,

    Будем в сказке мы друзья.

    (Воспитатель хлопает в ладоши, дети открывают глаза)

    В: - Смотрите, ребята, мы попали в сказочный лес, где живут сказочные персонажи. Смотрите, следы. Давайте подойдем поближе.

    (дети подходят к следам)

    В: - Как вы думаете, кому принадлежат эти следы?

    В: - По сравнению со ступнями ваших ног, эти следы большие или маленькие?

    В: -  Как же нам узнать, чьи это следы?

    (слышится аудиозапись крика совы; воспитатель достает конверт)

    В: -Ой, ребята, это же тетушка Сова прислала нам письмо. Интересно, что в нем?

    (воспитатель открывает конверт и читает загадку)

    В: - В шляпе схож с боровиком этот лесожитель.

    В колпачке же со сморчком,

    Лес – его обитель.

    Дебри с детства хороши жителю такому;

    Здесь туристов – ни души,

    Хорошо здесь…..(гному).

    В: - Правильно, ребята. Это следы гномика – экономика. Он в этом лесу живет с братом и друзьями. Видно не случайно мы в  этот лес попали. Гномик-экономик очень хотел к нам в детский сад прийти, да видно дела задержали.

    В: - Вот послушайте, что тетушка Сова рассказывает о гномиках.

    (читает письмо и по ходу чтения выставляет картинки с изображением гномиков).

    В: - На опушке в домике жили-были гномики.

    Серьезный старший гномик звался Экономик.

    Берегунчик, младший гном - был всегда веселым болтуном.

    Жили дружно гномики в своем чудесном домике.

    Дом хотя был небольшой, но зато какой чудной!

    Что чудесного в том доме?

    Так скажу: он экономен.

    Домик строили ведь сами, из того, что под руками:

    Из бумаги и картона, из пластмассы и бетона,

    Щебня, камня и соломы-вышел домик экономный!

    Крыша из металлолома, Что не боится она грома.

    Так как есть громоотвод, от грозы он сбережет.

    Окна в доме из стекла, только хитрость есть одна:

    Утеплили гномы их, чтобы холод не проник.

    Стены также утеплили, чтоб в морозы не остыли.

    Дом построили что надо, два находчивые брата.

    И зажили в нем счастливо, экономно, бережливо:

    Воду зря не проливали, дров без толку не сжигали,

    Электричество не жгли – пуще глаза берегли.

    Зря бумагу не бросали, в мукулатуру собирали.

    Пластик и металлолом несли в контейнеры за дом.

    А электробатарейки, клали в ящик у скамейки,

    Берегли вокруг природу, не бросали там отходов.

    В общем были наши гномы, просто чудо экономы.

    В гости к ним друзья ходили, вместе чай с ватрушкой пили.

    Энергоша – гном аскет, экономил газ и свет,

    Электроша – тот берег всей душой электроток.

    А еще был друг Теплоша – гномик – теплоберегоша.

    А воду берег везде Водяша – главный по воде.

    Ведь знают все – и внук, и дед, без воды – то жизни нет!

    Часто гномики встречались, говорили, совещались:

    Как же людям обьяснить, что нужно экономней быть???

    Решили в детский сад пойти, и все детишкам донести:

    Что экономить нужно воду, беречь тепло, сырье, природу.

    Ведь чтобы Землю сохранить – всем бережливей надо быть!

    В: - А вы , ребята, бережливые?

    В: - Это очень хорошо. Давайте с вами подумаем без чего не может человек прожить? ( без воды, тепла, света). Вспомните опыт, который мы с вами недавно проводили с луковицами. Мы на примере убедились, что без воды, тепла и света нет жизни на Земле.

    В: - Верно. Одним словом  это можно назвать энергия.

    В: - А сколько энергии нужно одному человеку? (много)

    В: - А сколько людей живет на нашей планете? (очень много)

    В: -А  хватит ли энергии на всех жителей нашей планеты, если ее не экономить? (нет)

    В: -  И тогда,  в один ужасный день кому то не достанется воды, кому то газа, кому то света…

    В: - Поэтому энергию нужно беречь, как самое главное сокровище на свете. Как это делают братья гномики в волшебном лесу.

    В: - Подумайте и скажите, что нужно делать, чтобы экономить свет? ( не включать много электроприборов, выходя из комнаты выключать свет, не включать свет в солнечную погоду, заменить в доме лампы накаливания на энергосберегающие лампы и т.п)

    В: - Правильно. Электрический ток бежит по проводам и оживляет всю технику, помогающую нам по хозяйству и делающую нашу жизнь комфортнее. Потому что вся техника работает с помощью электричества.

    Физкультминутка

    Ток бежит по проводам, свет зажгет он в доме нам. (дети идут по кругу, взявшись за руки)

    Чтоб работали приборы, (руками делают «моторчики»)

     Холодильник, мониторы, кофемолки, пылесос, (хлопки на каждый бытовой прибор)

    Ток энергию принес.(снова взяться за руки)

    В: - Электричество надо экономить, ведь оно дорого стоит. И очень много труда требуется, чтобы электричество пришло в дома к людям.

    В: А как вы думаете, что будет, если электричества не будет? (ответы детей)

    В: - Правильно. Электричество очень важно в жизни человека, без него людям не обойтись. Поэтому его необходимо беречь.

    В: - Без тепла тоже жизни на Земле быть не может. Основной источник тепла на Земле – Солнце. Но, кроме того, люди используют много искусственных источников тепла. Назовите мне, какие вы знаете искусственные источники тепла? ( костер, печка, камин, обогреватель, отопление)

    В: - Тепло тоже нужно беречь. Вспомните, как гномики – экономики берегли тепло в своем доме?

    В: - А что мы с вами можем делать , чтобы сберечь тепло? (утеплять окна и двери, не загромождать мебелью батареи)

    Игра «Не ошибись»

    Картинки ( печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка, варежки, обогреватель)

    В: - Нужно все эти картинки рассортировать на 2 группы:

    1. Предметы, которые согревают человека, вырабатывая тепло.
    2. Предметы, которые сохраняют тепло, не вырабатывая тепло.

    В: - Ребята, а что нам необходимо делать, чтобы беречь воду? (ответы детей)

    В: - Молодцы, ребята. Вы знаете много об энергии и о том, как ее сохранить.

    В: - Знай, что нужно экономить

    Воду, уголь, газ и нефть.

    Если будешь это делать,

    Хватит их на много лет.

    В: - Ну а теперь на пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глаза…

    В: - 1,2,3,4,5 начинаю колдовать.

    Глазки быстро закрывайте,

    В садик птицей улетайте.

    Как в ладоши хлопну я,

    Будем в садике, друзья.

    (воспитатель хлопает в ладоши, дети отрывают глаза)

    В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

    Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

    Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

    Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....