НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Альшанова Елена Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Незнайка в большом городе».

Разработал: воспитатель Альшанова Е.Г.

Возрастная группа: средняя группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

Цель: расширение знаний детей о видах и назначении городского транспорта; формирование информационной культуры у детей с помощью ИКТ и занимательных игровых упражнений; развитие интереса у дошкольников к занятиям математике, привлечение пассивных слушателей к активной деятельности.

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»                                                                                                                                  

- Познакомить с различными видами транспорта, его назначением, особенностях, формировать умение определять назначение транспорта по внешним признакам автомобиля.

- Развивать умения ориентироваться на листе бумаги, определять пространственные направления, точно выполнять инструкции педагога.

- Упражнять с количественном счете в пределах 5, в умении соотносить количество с цифрой; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция).

- Закрепить умение сравнивать предметы по размеру «на глаз».

2. ОО «Речевое развитие»

- Активизировать в речи обобщающие понятия «специальный транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», обогащать словарь детей словами-существительными и словами-прилагательными, относящимся к видам транспорта, со словообразованием.

- Формировать умения у детей вступать в диалог с взрослыми; при желании делиться своими знаниями.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

- Закрепить знания о правилах безопасного поведения на улицах города.

- Развивать умение пользоваться полученными знаниями в самостоятельной, игровой деятельности.

Интегрированная форма: игра- путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Коммуникативно-игровая деятельность.

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, демонстрационная доска, игровые карточки-задания «Сколько машин», «Поставим машины в гараж», «Едем в цветочный город»; фломастеры, фишки, карточки с цифрами от 1-5, флажки: желтый, зеленый, красный.

Виды детской деятельности:

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Вопросы, загадки, беседа, речевые ситуации, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, инструкции, вопросы, повтор.  

Игровая

Игровые  моменты, интерактивные задания, игровые ситуации.

Познавательно – исследовательская

Рассматривание,  решение проблемной ситуации,  счетные навыки, сравнения по размеру, размышления, умозаключения, выводы.

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Загадка, стихотворение, знакомство с героем сказки – Незнайкой.

Двигательная

Физ. минутка «Шоферы»

Логика образовательной деятельности 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Создаёт игровой момент: на экране проектора появляется Незнайка на улице города (слайд №2). Читает детям стих. «Незнайка путешествовал на шаре и попал в большой город. Он очень растерялся, столько машин он не видел, предлагает помочь герою разобраться в названиях транспорта.                  

Проявляют интерес, рассматривают ситуацию, обозначенную на слайде.

Принимают предложение взрослого.

Проявлено желание участвовать в данной деятельности, развито воображение.

2

На экране проектора появляется слайд № 2 «Назови транспорт». Предлагает детям назвать для Незнайки названия машин. Читает стихотворение «Машины» Я.Пишумова.

Смотрят на появляющийся транспорт, дают ему названия.

Развито зрительное внимание, знание названий транспорта.

3

Рассказывает: «Дороги и улицы городов заполняют разные виды транспорта. И все они различаются по назначению, размерам и передвигаются с разной скоростью. Есть вид транспорта, который перевозит людей, пассажиров и называется он? - пассажирский».                     На экране проектора появляется следующий слайд № 3 «Пассажирский транспорт».  Предлагает назвать для Незнайки транспорт.  Сообщает: «В некоторых городах есть и такой транспорт – трамвай, который движется по рельсам». Закрепляет понятие «пассажирский транспорт».

Рассматривают на слайде виды пассажирского транспорта, повторяют названия.

Сформированы знания о пассажирском транспорте, его назначении и разновидностях.

4

Показывает слайд № 4 «Грузовой транспорт».                                  «Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой.) Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? (Камни, песок, кирпичи, продукты и жидкости, например-бензин)». Предлагает рассмотреть на слайде и назвать для Незнайки транспорт, относящийся к грузовому.

Рассматривают на слайде виды грузового транспорта, повторяют названия.

Сформированы знания о грузовом транспорте, его назначении и разновидностях.

5

Раздает детям игровые карточки с заданием «Поставим машины в гараж». Предлагает рассмотреть и назвать транспорт, изображенный на карточке, определить по какому признаку они отличаются друг от друга (по размеру) и подобрать к каждому грузовичку свой гараж (провести линию от машины к гаражу, подходящему по размеру). (Приложение № 1)

Слушают задание педагога, отвечают на вопросы, сравнивают по размеру и находят каждому грузовику свой гараж, проводя линии фломастером.

Закреплено умение сравнивать предметы по размеру «на глаз».

6

Физкультурная минутка «Шоферы».

Предлагает детям научить Незнайку ориентироваться в сигналах светофора. Педагог показывает флажок с зеленым цветом, дети имитируют движение на автомобиле, на красный цвет флажка – останавливаются и т.д.

Выполняют движения, в соответствии с сигналом.

Снято эмоциональное  и физическое  напряжение, закреплены цвета светофора и действия под каждый сигнал.

7

Показывает слайд № 5 «Специальный транспорт».                                «Есть специальные автомобили – полицейские, пожарные, медицинские. Пожарные по первому зову мчатся на помощь - тушить пожар.  На них сигнал особый – сирена. Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На такой машине нарисован красный крест, ей тоже сирену поставили – нельзя ни на секундочку в пути задерживаться. Давайте рассмотрим и назовем машины, которые относятся к «специальному транспорту». Коротко рассказывает о назначении каждого вида.

Слушают объяснения педагога, отвечают на вопросы, называют и повторяют названия транспорта

Сформированы знания о специальном транспорте, его назначении и разновидностях.

8

Раздает детям игровые карточки с заданием «Сколько машин?». (Приложение № 2).

Предлагает назвать геометрические фигуры, посчитать сколько машин в каждой фигуре подобрать и поставить карточку с нужной цифрой. Определить вид транспорта в фигуре (в трапеции – специальный, в круге – грузовой транспорт и т.д.).

Слушают задание педагога, определяют геометрические фигуры, вид транспорта, считают и подбирают карточку с нужной цифрой. Проверяют правильность выполнения задания.

Развито умение количественного счета в пределах 5,  умение соотносить количество с цифрой; закреплены знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, трапеция).

9

Предлагает посмотреть слайд № 6 под названием «Спецтехника». Рассказывает о том, что есть дорожная и строительная техника, которая помогает строить дороги и дома. Называет детям транспорт, относящийся к «Спецтехнике».

Слушают объяснения педагога, отвечают на вопросы, называют и повторяют названия «Спецтехники».

Сформированы знания о видах «Спецтехнике», о ее назначении.

10

Создает игровую ситуацию: Незнайке надо помочь вернуться в свой Цветочный городок. Раздает детям карточки «Едем в Цветочный город». (Приложение № 3).

Задание: двигать фишку (автомобильчик) по стрелкам, комментируя движение – сначала едем налево, теперь вверх, потом направо и т.д. до Цветочного городка.

Слушают инструкцию педагога, двигают фишку в заданном направлении, называют пространственные направления.

Сформирована ориентировка в пространстве и на плоскости листа, зрительное сосредоточение, внимание.

11

Демонстрирует слайд, где Незнайка благодарит детей за то, что помогли ему разобраться в видах городского транспорта.

Испытывают радость от помощи сказочному персонажу.

Развито чувство выручки, положительное чувство от оказанной помощи.

12

Подводит итог: что вам показались наиболее трудным? наиболее интересным?

Отвечают на вопросы, выражают своё мнение, делятся впечатлениями.

Выражают положительное отношение к образовательной деятельности.

Методы и приемы:

Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа.

  • Шляпа голубая, жёлтые штанишки,

В городе Цветочном — Главный хвастунишка.

Много приключений с ним происходило,

Но признаться стоит, этот мальчик милый.

Вот попал он в город, растерялся сильно,

Поможем мы Незнайке, чтобы не случилось!

  •  «Машины»    

На улице нашей машины, машины,  

Машины - малютки, машины большие.  

Спешат легковые, фырчат грузовые,                                                              Торопятся, мчаться, как будто живые                                                                                  

У каждой машины дела и заботы  

Машины выходят с утра на работу.

                                                Я. Пишумов.  

Конспект НОД «Познание» в старшей группе на

тему: "Знакомство с городским транспортом» 

 

Задачи и цели: Познакомить детей с основными  видами  транспортных

средств, движущихся  по дорогам, с профессиями людей, работающих на

наземном транспорте; закреплять понятие «наземный транспорт»,

правила  перехода улиц. 

Оборудование. Демонстрационный материал: картинки (автомобиль,

грузовик, автобус, поезд, троллейбус, трамвай). Раздаточный материал:

картинка с изображением одного вида транспорта, разрезанная на 5-6 частей,

указ

беседа), игровой, практическая деятельность детей. 

Ход НОД

Дети по очереди берут демонстрационные картинки с  изображением

наземного транспорта  со  стола  педагога, называют его и ставят картинку на

доску. 

Воспитатель.  Как можно назвать эти  картинки, одним  словом?

(Транспорт). Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы). Как

называется транспорт, который  передвигается по земле? (Наземный

транспорт).  (Заучивание словосочетания «наземный транспорт».) Как  по -

другому можно назвать  людей, которые едут в транспорте?

(Пассажиры.)  Отберите картинки пассажирского транспорта.  Как

называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.)

Как  называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.) Какие

грузы может перевозить грузовой транспорт? (Камни, песок,

кирпичи.)  Отберите  картинки с изображением грузового транспорта.легковые, трамваи, троллейбусы, мотоциклы и другие машины. И все

они  различаются по назначению, размерам и передвигаются с разной

скоростью

На улице нашей машины, машины

Машины - малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые,

Торопятся, мча

У каждой машины дела и заб

Машины выходят с утра на рабо

Есть специальные автомобили – автокраны, пожарные, медицинские.

Пожарные по первому зову мчатся на помощь, едут тушить пожар.  На  них

сигнал особый – сирена. (Демонстрация картинки.)  Спешит к

больному  «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На  такой

машине нарисован красный крест, ей тоже сирену поставили – нельзя ни  на

секундочку в пути задержив- Словесная инструкция к игре «Поиграем с Крошем»:

Наглядные: рассматривание слайдов, карточек с заданием

Практические: показ интерактивной игры на экране проектора, рассматривание; выполнение действий; работа по игровым карточкам, решение проблемных ситуаций.

Приложение 1                                                                     Приложение 2

                                                    Приложение 3



Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Составление числа 4 из двух меньших. Геометрические фигуры. Величина. Дни недели»

Программное содержание: Формировать у детей умение составлять число 4 из двух меньших и раскладывать его на два числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия:

Звуковой сигнал. 

Воспитатель: Ребята, мне пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в ней и кто его написал? читаю

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. (повесить на доске портрет Буратино)

Воспитатель - Ну , что. Ребята! Поможем Буратино?

- Тогда посмотрим задание №1 

Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в недели?
  3. Какой день идет после четверга?
  4. Какой день идет перед средой?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  7. Как называются выходные дни недели?
  8. 8 Три вершины, три угла, три стороны- вот и я . Что это?
  9. Нет углов у меня, а

Похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Задание №2

Сегодня мы раскроем секрет числа 4 и  узнаем, из каких чисел оно состоит.

 Объединяемся в пары. Необходимо выложить соответствующею этому числу цифру и выложит ее в домик в первое окошечко. -Сколько выложили? (три синих квадрата), какую цифру поставили в домик?

Сколько нам не хватает оранжевых квадратиков до 4?

Кладем, где 3 синих квадратика один оранжевый квадрат. Какую цифру мы поставим во второе окошечко (1) Сколько синих квадратиков? (3 синих квадратиков), а сколько оранжевых? (1), а всего, сколько квадратов? (всего четыре квадратов)

- Как мы получили число 4? Из каких чисел? ( С помощью чисел 3и1, а всего 4.)

-А теперь другой способ, как можно получить число четыре. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (2 звука) Сколько выложили квадратов?( 2 квадратика)

А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите оранжевых квадратов рядом с синими. Сколько синих квадратов? (2 квадратика) Сколько оранжевых квадратов? (2 квадратика) А всего сколько? (4квадратиков) Как получили число 4? (из чисел 2и 2 , а всего 4)

- Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 4? Из каких, чисел состоит число 4  Давайте назовем числа?(3 и1, 2 и 2, 1 и 3 а всего4).

 - Очень хорошо, справились и с заданием №2

- Устали? Давайте немного отдохнем!

Физкультурная минутка        

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно, ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

Нас ждет задание № 3, оно сложное, требует от вас внимания, называется «выложи фигуру»

Выложить из счетных палочек геометрическую фигуру, в которой есть число 4 (Квадрат, ромб)

- Замечательно. Число «4» - очень интересное число. Оно означает устойчивость и прочность. Это число тесно связано с землей - четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток, животные, передвигающиеся на четырех ногах. Геометрический символ числа «4» - квадрат. В народной традиции является знаком земли, вспаханного, засеянного поля. Ромб можно видеть на резных наличниках окон, поясах, вышивках, на подолах сарафанов, полотенцах, украшениях.

- Какие молодцы и с этим заданием справились!

Задание №4. Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте ! (таблице с геометрическими фигурами)

А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Б) круг, овал, треугольник

В) 2-3 фигуры синие, одна- красная

Молодцы! Справились.

Задание № 5«Разноцветные фигуры»

Цель: развивать умение классифицировать предмету по цвету, форме, размеру, объединять в группы.

Содержание. В.: «Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга? (Цветом, формой, величиной). На сколько групп можно разделить фигуры? (На 2 группы:5 красных фигур, 5 зеленых). На сколько групп по форме можно разделить фигуры? (На 3 группы:3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника). Как еще можно разделить фигуры? (По наличию углов: 5 фигур - без углов, это круги; 5 фигур с углами - это квадраты и треугольники). По какому признаку еще не делили фигуры? (По размеру). На сколько групп разделите фигуры по размеру? (На 2 группы:8 маленьких фигур, 2- больших).

6.Правила игры: Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Затем загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели.

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами.

1. Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

2. Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник

3. Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

4. День четвертый день отверг,

Как зовется он… (четверг).

5. Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

6. День шестой – конец работы,

Как зовется он(суббота).

7. А седьмой день – всем веселье,

Как зовется… (воскресенье).

Воспитатель: Ну, что ребята, как вы думаете, помогли мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Минуточку, сейчас от Буратино пришло элект. письмо. (читаю)

Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь.

Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили, меня и сейчас я иду, к Мальвине. Буду её всегда слушать и старательно учиться. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!

А какие вам задания понравились? (ответы детей)

А какие были сложные для вас? (ответы детей)

Ребята, но мы всё равно справились с ними и помогли Буратино.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности 

 в разновозрастной группе

(вторая младшая и средняя)

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»   

                                 Подготовила: воспитатель

                                                                    Альшанова Е.Г.

Цель:

Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Задачи:

Познавательное развитие.

  1. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;
  2. Развивать умение выделять характерные признаки фруктов и овощей, обследовать с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий;
  3. Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью;
  4. Развивать наблюдательность, любознательность.

Речевое развитие.

  1. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, фруктов; познакомить с новым словом – витамин;
  2. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Воспитывать стремление создавать дружескую обстановку во время совместной деятельности.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа:

 – чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

 – наблюдение;

 – инсценировка сказки «Репка»;

 – рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

 – проведение дидактических игр; 

 – заучивание стихотворений детьми;

 – беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

 – загадывание загадок.

Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: корзинка, музыкальная запись гимнастики Е. Железнова « Мы ногами топ, топ, топ», муляжи овощей и фруктов, дерево (искусственное), свежие овощи (помидоры, огурцы, болгарский перец, морковь), массажный мостик и следы, материал зеленого цвета, зубочистки (на каждого ребенка), тарелка.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети на коврике)

Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь – постарше, тут – помладше,

Здесь – совсем уж малыши.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Проводится коммуникативная  игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (
3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (
3 раза слегка хлопают по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (
3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

Воспитатель: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешьздоровья не получишь».

Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное - здоровыми!

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать.

Воспитатель: - А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, делать утреннею гимнастику, больше находиться и играть на свежем воздухе, мыть руки, есть больше овощей и фруктов.

 Воспитатель: Давайте все вместе сделаем разминку.

Физкультминутка:

Вот зайчонок потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в стороны развел

И попрыгал: будь здоров!

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Осень)

Наступила осень, а осенью пора собирать урожай овощи и фрукты. Очень, много витаминов содержатся в овощах и фруктах.

Давайте пойдем на наш огород. А пойдем мы по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков)

Где растут полезные овощи? ( На грядке)

А вкусные фрукты? ( На деревьях)

Игра: «Собираем урожай»

В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем      (
дети шагают по массажным предметам)

Ах, какой же урожай,     (дети стоят лицом в круг)

По одной ты собирай,     (берут овощ-муляж по одной)

Картошку, морковку,
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (
наклоняются)

Ай, какой же урожай, 

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.       (кладут в корзину )

Воспитатель: - Ребята, а где растут фрукты? (на деревьях)

Правильно, на деревьях. Посмотрите на наше волшебное дерево, сколько разных фруктов выросло.

Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?

Дети: – В них содержатся витамины.

Воспитатель: – А для чего нам нужны витамины?

Дети: – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

Воспитатель:– Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны.

Воспитатель:Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

–      Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

–      А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

–       Мы намыливаем ручки                                 Намыливаем руки.

–       Раз, два, три. Раз, два, три.                              Хлопаем в ладоши.

–       А над ручками, как тучки                               Руки вверх.

–       Пузыри, пузыри.                                

Воспитатель: – Вот, теперь у нас чистые руки и сейчас мы поиграем в игру: «Угадай на вкус»

(Дети угадывают на вкус, какой овощ он пробует)

Воспитатель: - Вот ребята, какие вы все молодцы! Теперь вы знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Запомните, что во всех овощах и фруктах находиться много витаминов. Если вы будете их кушать, то будите сильными и здоровыми.


Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 « Буратино»

Ленинского муниципального района Волгоградской области

Конспект занятия по  ПДД

 на тему «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

( подготовительная группа)

                                                                              Подготовила и провела

                                                        воспитатель первой квалификационной

 категории  Альшанова Елена Геннадьевна

г.Ленинск 2019г.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в общественном транспорте. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;
  • Обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;
  • Закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  •   Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов

 Предварительная работа:

- Беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».

- Игра – викторина: «Правила дорожного движения».

- Развивающая игра: «Учим дорожные знаки».

- Настольная игра – ходилка: «Крутые гонки».

- Чтение художественной литературы:

  1. Б. Житков «Светофор»;
  2. С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
  3. О. Бедарев «Азбука безопасности»;
  4. В. Клименко «Происшествия с игрушками»;
  5. С. Михалков «Три чудесных цвета»«Моя улица»;
  6. В. Иришин «Прогулка по городу»;
  7. Н. Кончаловская «Самокат»;
  8. Д. Хурманек «Перекресток»;
  9. Галина Шалаева «Азбука маленького пешехода».

  Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков и светофор, макеты домов и школы, импровизированный автобус и автобусная остановка, импровизированная дорога с дорожной разметкой и дорожными знаками, игрушечные машины, музыкальная вставка, билетики,  ТСО: телевизор; пластиковые фишки с картинками дорожных знаков, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель:                 Вы, ребята, проходите.

                                        Друг на друга посмотрите.

                                        Поздоровайтесь ладошками,

                                        Улыбнитесь все немножко.

                                        Поздоровайтесь с гостями,

                                        И они вам будут рады.

      Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам будет необходимо самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно и для этого вы должны знать правила дорожного движения. Давайте сейчас  мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Дорожных знаков».

 -Чтобы узнать, на чем мы поедим, вы должны отгадать загадку:

Что за чудо - классный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином      (Автобус)

ВоспитательРебята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь (пассажирами).

А человек, который управляет транспортным средством? (водитель).

Человек, который продает в автобусе билеты? (кондуктор).

А где должны мы ждать автобус? (на остановке)

Правильно, я сегодня буду кондуктором, а вы пассажирами.

А в автобусе без билета ехать нельзя. Каждый получит билет, за правильный ответ.

             Викторина «Вопрос-ответ»

1.Как называют людей,  идущих по улице? (пешеходы)

2.Как называется «зебра» на дороге?  (пешеходный переход) 

3.Что означает красный сигнал светофора? (стоять)

4. Какой сигнал светофора разрешает движение? (зелёный)

5. Где надо ждать автобус? (на остановке)

6. Как называется дорожка пешеходов? (тротуар)

7. Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик).

8. Где нельзя играть? (на проезжей части)

9. Какой дорожный знак устанавливают  вблизи школ и детских садиков?   (осторожно дети)

Воспитатель- Ребята, где нужно ждать автобус? (на остановке) Итак, автобус готов к отправке. Занимаем места, садимся поудобнее, и отправляемся в путь (дети садятся, звучит песня Железновы « Автобус»)

Вот мы и приехали. Наш автобус остановился. Давайте сойдём с него и отправимся в страну Дорожных знаков, продолжая соблюдать правила дорожного движения.

 (Дети перемещаются по группе …..)

Смотрите, сколько здесь дорожных знаков.

-Дети, а вы знаете, для чего нужны дорожные знаки?  (они помогают водителям, чтобы не случались аварии, помощники  для пешеходов…..)

Я хочу вам прочитать  «Сказку о дружбе Дорожных Знаков и людей»

Сказка-быль о дружбе Дорожных Знаков и людей

Мария Худякова

        Жили-были Дорожные Знаки... А почему жили? Они и сейчас живут. Итак, жили-были, и живут, по сей день Дорожные Знаки. Сначала их было очень мало, на них никто не обращал внимания, но потом их становилось все больше и больше, и их уже стало так много, что они стали объединяться в группы. Одни Знаки любили постоянно на что-то указывать, другие постоянно что-то запрещали, третьи – предупреждали людей о какой-то опасности. Так и решили Знаки жить группами и помогать людям в их непростой жизни.
               На одной из самых оживленных улиц города было очень мало людей.
«Интересно, почему?»- спрашивали себя Знаки. И тут они решили это узнать. Пошли Знаки на эту улицу и ужаснулись. Как же там было много машин! Как же они быстро мчались! Люди просто боялись этих «железных коней» и старались обходить эту улицу стороной.
               -Нет, так дело не пойдет! - заявили Запрещающие Знаки.- Надо запретить ездить так быстро. Ведь люди никогда не смогут перейти на другую сторону дороги через такой быстротечный поток машин!
     -Правильно! – поддержали Особые Знаки Запрещающих.- А мы будем стоять здесь и показывать, где можно переходить дорогу, а где нет.
-Ой, смотрите! - вскрикнули Предписывающие Знаки, показывая на столкнувшиеся машины.- Это они просто не знали, куда им поворачивать, а вот мы бы им показали.
               - Они столкнулись не только из-за незнания, куда повернуть, а из-за того, что поворот был слишком опасным, - заявили Предупреждающие Знаки.- Теперь мы тоже будем здесь стоять, чтобы больше такого не происходило.
       И теперь, когда на этой улице стали дежурить
Запрещающие,
Предупреждающие, Предписывающие и Особые Знаки, то и люди стали появляться на улице чаще, и на всей проезжей части воцарился порядок..

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Помогли дорожные знаки людям? Какие дорожные знаки помогли людям?

-  Дорожные знаки разные! Чем они отличаются? 

( формой и цветом)

- Оказывается, дорожные знаки делятся на группы и каждые имеют свои определенные функции и задачи на дороге.

       Знаки бывают: Предупреждающие, Запрещающие, Предписывающие или Информационно-Указательные.
Как выглядят предупреждающие знаки? ( Треугольной формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом). Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
Как выглядят запрещающие знаки? ( Круглой формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом). Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. 
Как выглядят предписывающие или информационно-указательные знаки? ( Четырехугольной формы, поле синее, знак изображен черным цветом). Давайте их найдём и назовём.

– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше
– А сейчас давайте поиграем!

Игра: « Расскажи о знаке»

Воспитатель:

Посмотрите у дороги

Замечательный прибор.

Знайте, дети, путь откроет

Наш помощник …..(светофор).

Сколько сигналов у светофора для водителей? (3 - красный, желтый, зеленый)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2 -  красный, зеленый)

А, вот и дорожный знак, какой?   (пешеходный переход)

Ребята, что-то здесь не хватает? Как вы думаете, что? («зебры» или пешеходный переход)

Давайте, исправим эту ошибку.

Игра « Собери пешеходный переход» (надо разложить пешеходный переход)

СВЕТОФОР!

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый скажет пешеходу-

ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зеленый впереди-

Говорит он всем – ИДИ!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу.

Воспитатель: а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». Запомните это, пожалуйста!

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас поиграем на нашей дороге.

Игра: « Водители и пешеходы»

Воспитатель: Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Вам понравилось?  Давайте вспомним,  какие группы дорожных знаков  мы с вами изучили? Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

Ребята на автобусе отправляются с песней  обратно в детский сад.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://cf.ppt-online.org/files/slide/c/cnp9TjZ8s1W7FgvmKfIRb5yAY4aeiOXkE3MDJw/slide-0.jpghttps://cf.ppt-online.org/files/slide/c/cnp9TjZ8s1W7FgvmKfIRb5yAY4aeiOXkE3MDJw/slide-0.jpghttps://cf.ppt-online.org/files/slide/c/cnp9TjZ8s1W7FgvmKfIRb5yAY4aeiOXkE3MDJw/slide-0.jpgМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 « Буратино»

Ленинского муниципального района Волгоградской области

Конспект занятия по познавательному развитию

 на тему « Наша Родина – Россия»

( подготовительная группа)

                                                            Подготовила и провела

                                                        воспитатель первой квалификационной

 категории  Альшанова Елена Геннадьевна

г.Ленинск

2019г.

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Наша Родина - Россия»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  1.  Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
  2.  Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину.
  3.  Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве.
  4.  Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: проектор  (показ карты России, государственные символы: флаг, герб; картинка  Москвы; фотографии лесов, полей, степей; наглядно - дидактические пособия; различные документы с гербами, монеты, купюры); куклы разных народов, карта России, веер с числами.

Музыкальное сопровождение: гимн РФ, М.Старокадомский «Мы едем, едем, едем», Светлана Засидкевич «Здоровалка»

Предварительная работа: беседы о Российской символике, Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, картинки с изображением лесов, полей, рек, гор, морей нашей Родины.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие: «Я здороваюсь везде: дома и на улице.

Даже "здравствуй" говорю я соседкой курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, утро!  Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Воспитатель:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: - Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей).

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране - России на поезде. Рассаживайтесь по вагонам, отправляемся. (Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим»)

1.СТАНЦИЯ «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ»

На экране слайд с картой России. 

Воспитатель:

-Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"

-Посмотрите, что это перед вами?  (карта России)

 -Правильно, перед вами карта России. Обратите внимание, какую огромную площадь занимает наша страна.

-Что мы можем увидеть на карте? (На карте мы видим реки, леса, озера…)

 - Верно, на карте мы видим реки, леса, озера, города.

-Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут.

-Ребята, давайте вспомним про наш мини - музей. Посмотрите на него. Как он назывался? – (куклы  разных народов) Правильно! Как и в нашей группе – все ребята разных национальностей, но  дружно живем в одной группе. Так и в нашей огромной стране Россия – живут люди разных национальностей. Поэтому нашу страну и называют – многонациональная. А как называют  жителей  нашей страны? – (Россияне) Правильно, мы живем в  стране, которая называется Россия, и жители – россияне.

Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой стране.

Где люди все – одна семья

Куда ни глянь – кругом друзья.

 - Хочется, чтобы все народы жили в дружбе, мире, согласии. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

1. Интерактивная игра: «Найди свою страну»

- Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

2.СТАНЦИЯ «Столичная» МОСКВА

На экране слайд столица Москва. 

Воспитатель:

-Следующую станция называется «Столичная» Мы прибыли в главный город нашей страны – столицу нашей Родины. Как называется столица нашего государства? (Москва)

- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь.

 По большим праздникам здесь проходят военные парады.

 В Москве принимаются все самые главные и важные решения

 для нашей страны.

Кто расскажет  стихотворение о Москве:

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель:

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента.

Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).

 (Показ фото президента).

2. Интерактивная игра « Найди Президента РФ»

- Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

3. Станция « Отечественная»

- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).

Ребята, а как же нам отличить нашу Россию от других стран?

У каждой страны есть свой флаг.

 

Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета?

Ребенок читает стих:

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!

Воспитатель:  Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.

Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.

Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы.

Где можно увидеть Российские флаги?

- На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.

3. Интерактивная игра « Найди свой флаг»

Кроме флага отличительным знаком страны является герб.

На экране слайд герба

Давайте рассмотрим герб России.

— Что вы видите в центре?

— Орла.

— Расскажите о нём, какой он?

— С двумя головами, с поднятыми крыльями.

— Как вы думаете, почему изображён орёл?

— Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.

— Но почему у орла две головы?

— Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.

В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб нашей страны – РОССИИ.

— Где можно встретить изображение герба РФ?

На экране слайд

После рассматривания и беседы дети рассказывают стихотворение

 «Герб России»:

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

4. Интерактивная игра « Найди герб РФ»

Воспитатель:

-А что же такое гимн?

Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно.)

Д/и «Собери картинку флаг и герб » (разрезная картинка) 

(Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа собирает флаг РФ, а другая герб РФ)

Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

- Нет в мире краше Родины нашей;

- Родина-мать, умей за неё постоять;

- Человек без Родины, что соловей без песни;

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей;

- Родная сторона – мать, а чужая – мачеха;

- Жить - Родине служить.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

Итог занятия: Дети, наше путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами говорили? (ответы детей)

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем:

“Если дружба велика – будет Родина крепка!”



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  ФЭМП

в подготовительной  группе  

« Составление задач »

 

 19.03.2019 г.

Альшанова Елена Геннадьевна

Воспитатель  МКДОУ  

«Детский  сад  № 1  «Буратино»

        Программное  содержание:  

  • закрепить знания о структуре задачи умение понимать условие  и  вопрос  задачи,  выбирать  правильное  решение;
  • продолжать учить составлять задачи по картинкам, различать условие и вопрос, выделять числовые данные и устанавливать  отношения между ними;
  • систематизировать знания о круге, упражнять в составлении целого из частей;
  • совершенствовать  умение  правильно  выбирать  и  формировать  арифметическое  действие,  находить  его  результат,  давать  развернутый  ответ  на  вопрос  задачи;
  • закрепить обратный счет от 10 до 1;
  • повторить состав числа в пределах 10.

Дидактический  наглядный  материал:

   Демонстрационный  материал:  Портфель, пирамидка из картона разрезная, яблоня с яблоками (заданиями), мольберт, готовые пластиковые цифры, ширма с частями круга.

   Раздаточный  материал:  части кругов, цифры.

 

Ход  занятия:

I.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: - Ребята, как вы уже догадались у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. И, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их.

Ребята: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Мы приветствуем гостей.

Дорогих воспитателей.

Всех знакомых, не знакомых,

И серьезных, и веселых.

- Все друг к другу повернулись,

Все друг другу улыбнулись.

Повернулись и ко мне

Улыбнулись - ка и мне.

-  А теперь можно тихо сесть.

Хочу напомнить вам одно правило:

 « Отвечать – не кричать, только руку поднимать!»

II Введение игрового момента.

(Воспитатель обращает внимание на портфель)

Воспитатель: - Сегодня по дороге в детский сад, у светофора я увидела ... портфель. Обычный школьный портфель. Так вот, лежал он так одиноко, печально, никому не нужен и беспомощен. Видит - бабушка идёт, он ее спрашивает: «Бабушка! Не вы меня потеряли?». А она отвечает: «Нет, у меня такого не было».

На светофоре остановилась машина, портфель спрашивает у водителя: «Дяденька, я не ваш?». Водитель посмотрел и строго сказал: «Нет! Чужого мне не надо, у меня в детстве был».

Подошла я к портфелю. А он говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». А я ему: «Нет, не мой» и портфель чуть не заплакал ...

- Подожди, портфель, не плачь, у меня в группе есть мальчики и девочки, которые скоро пойдут в школу, они будут очень рады познакомиться с тобой. Они у нас очень дружные, трудолюбивые. Дети, а вы рады такому другу?

 (Воспитатель пытается открыть портфель, а он не открывается.)

Воспитатель: - Ребята, предлагаю посчитать в обратном порядке от 10 до 1 и вежливо попросить портфель открыться.

Воспитатель: - Портфель, принес для вас различные задания, с которыми могут справиться только те дети, которые пойдут в школу.

Задание 1. «Собери пирамидку»

Воспитатель: - Давайте вспомним, что такое задача? Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588881/img2.jpg

  1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что мы будем делать, прибавлять или отнимать)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Хорошо! Закройте глаза.

(Воспитатель меняет составляющие части пирамидки местами)

- Посмотрите, красивая получилась пирамидка?

- Сейчас правильно собрана пирамидка?

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588881/img3.jpg

Ответы детей: Нет, так неправильно.

Воспитатель: - Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа.

 Соберите пирамидку правильно, молодцы.

(Воспитатель достает из портфеля картинки с задачками)

Задание 2.  « Составь  и реши задачи»

Воспитатель: - Ребята, какие интересные картинки я нашла в портфеле, давайте их рассмотрим и решим.

( Воспитатель достает 4 задачи в картинках. Один ребенок составляет решение задач на магнитной доске ( магнитными числами), а остальные дети работают на местах)

Воспитатель: -  А кто сможет самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”

- Молодцы! Справились с заданием.

Задание 3.    «Составь геометрическую фигуру»

Воспитатель из портфеля достаёт  часть круга, а дети должны найти на ширме другую часть круга, чтобы получился целый круг.

-Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа эта часть? (Дети отвечают)

-Найдите не достающую часть своей геометрической фигуры.

- Какие отличия круга от других геометрических фигур?

Воспитатель: - Ребята, смотрите  яблонька стоит.

Физкультминутка «Яблонька»

У дороги яблонька стоит,

На ветке яблочко висит.

Сильно ветку я потряс,

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус!

(Дети сопровождают текст, движениями)

Воспитатель: - Ребята, давайте я сорву яблоко.  А яблочки не простые с задачками. Внимательно послушайте и решите задачу в стихах.

ЗАДАЧА  1:

Бегали  по  лесу  восемь  резвых  коз,

Беленьких  и  сереньких,  вверх  задравши  хвост.

Пять  козочек  белых.

Сколько  было  серых?      (8-5=3)

ЗАДАЧА  2:

-Пять ворон на крышу сели.

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро смело:

Сколько всех их прилетело?    (5+2=7).

ЗАДАЧА  3:

Шесть  веселых  медвежат

За  малиною  сидят

Но  один  малыш  устал,

От  товарищей  отстал.

А  теперь  ответ  найди.

Сколько  мишек  впереди?    (6-1=5)

ЗАДАЧА  4:

Яблоки  в  саду  поспели

Мы  отведать  их  успели.

Шесть  румяных  наливных,

Три  с  кислинкой.  Сколько  их?   (6+3=9)

ЗАДАЧА  5:

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками.

Сколько будет всех гусей?  (3+3=6)

ЗАДАЧА  6:

Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в  тарелке!            (3-1=2)

(Ребята говорят результат задачи, а затем арифметическое действие. Потом находят под яблонькой цифру (ответ) и оставляют цифру у себя)

Воспитатель: - Ребята, у кого нет цифр, возьмите под яблонькой ту цифру, какая вам нравится.

-Давайте поиграем в игру: «Гори, гори ясно…»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят

Раз, два, три, состав числа 5, 7,9,10…найди!(какая цифра у ребенка)

III.  ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  ЗАНЯТИЯ

- Ребята, вам понравилось решать задачи?

- Давайте ещё раз вспомнит, из каких частей состоит задача?

- Ребята, а портфель вам понравился? Хорошо, что я взяла его с собой в садик?

 Мне кажется, вы тоже портфельчику очень понравились, ведь вы такие хорошие, сообразительные, внимательные и дружные.

- Какие задания в портфеле, для вас показались самыми интересными?

Давайте ему скажем спасибо, за интересные задания и оставим его в группе, он вместе с нами будет готовиться к школе?

На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо! До свидания!



Предварительный просмотр:

https://cf.ppt-online.org/files/slide/c/cnp9TjZ8s1W7FgvmKfIRb5yAY4aeiOXkE3MDJw/slide-0.jpgМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 « Буратино»

Ленинского муниципального района Волгоградской области

Конспект открытого занятия по ФЭМП

на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

(в средней группе)

Подготовила и провела:

Альшанова Елена Геннадьевна

воспитатель первой квалификационной

категории

г.Ленинск

                                                             2020г.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Тема занятия: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

2. Закрепить знание детей правой и левой руки.

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

4. Учить детей сравнивать две группы предметов используя счет в пределах 4.

5. Закрепить умение соотносить число с количеством в пределах 4.

6. Закрепить цвет (красный и жёлтый), значение больше, меньше.

     7. Воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы: объяснение, вопросы к детям, диалог со сказочными героями, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, игры на сравнивание количества предметов, счёт предметов до 4.

Оборудование и материалы: Колокольчик, печка, речка из ткани (белая и голубая), деревянный домик, макет яблони, бумажные красные и желтые яблоки для счёта, бумажные пирожки, поднос, заплатки в форме геометрических фигур, ёлки, пенёк, домик  на «курьих ножках», цифры (1- 4), картонные полоски разные по ширине, избушка Бабы Яги, ковер самолет с накладными геометрическими фигурками, кукла Машенька и Ваня, звукозапись, мольберт.

Ход занятия

Организационный момент.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? Давайте сейчас отправимся в сказочное путешествие. А на чём можно полететь в сказку?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте отправимся на волшебном ковре-самолете.

(Воспитатель разворачивает ковер-самолет)

Воспитатель: - Ой, ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?

Дети: Его прогрызли мыши!

Воспитатель: - Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!

Дети: Зашить!

(Воспитатель стелет ковер-самолет)

Воспитатель: - Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: - Правильно! Разбирайте их скорее и залатывайте дыры на ковре-самолете.

(Дети разбирают заплатки и соотносят свою геометрическую фигуру с дыркой на ковре - самолете. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме, какой геометрической фигуры ему досталась заплатка, подбор  по форме.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну, вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!

(Дети садятся на ковер - самолет)

Воспитатель: - Приготовились? Наш ковер - самолет взлетает (звучит музыка, дети имитируют движение полёта)

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев здесь найдём!

Воспитатель: - Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке. Нас кто-то встречает. Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Машенька: - Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька.

Воспитатель: - А почему ты такая грустная?

Машенька: - Мне грустно потому, что гуси-лебеди похитили моего братца Иванушку, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: - Ребята, а как называется сказка, где гуси – лебеди похитили Иванушку?

Дети: - Сказка «Гуси-Лебеди»

Воспитатель: - Правильно! Ребята, а как мы сможем помочь Машеньке найти братца Иванушку?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте, все вместе отправимся в волшебный лес и поможем Машеньке.

(Дети, вместе с воспитателем и Машенькой отправляются в путь. На полянке стоит печка)

Воспитатель: Ребята, что, это у нас на дороге?

Дети: - Печка.

Воспитатель: - Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели? (Спрашивают у печки.)

-«Печка, печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Печка (с записью голоса): «Выполните моё задание, тогда скажу.

Напекла я пирожков разных, гуси лебеди пролетели, все половинки перепутали. Помогите, пожалуйста, найти две одинаковые половинки».

(Дети  выполняют задание.)

Воспитатель: - Ребята, а пирожки одинаковой или разной формы?

(Ответы  детей)

- А по размеру они одинаковые или разные?

(Ответы  детей)

Воспитатель: - Посмотри, печка, выполнили мы твое задание.

Печка (с записью голоса): «Спасибо, ребята, что пирожки разложили,  да ничего не перепутали. Идите налево, никуда не сворачивайте. Счастливого пути!».

Все: - Спасибо, печка.

Воспитатель:  - Ребята, печка сказала налево идти, где у нас левая рука?  (дети показывают  левую руку)

- А где правая рука?  (дети показывают  правую  руку)

- В какую сторону пойдем?  (где  левая рука, налево)

- Правильно, ребята, пошлите.

Воспитатель: - Смотрите ребята, ёлочки растут. Покажите, пожалуйста, где высокая ёлка, а где низкая? (дети показывают)  

                           Долго, долго шли вперед,
                          Смотрите, яблоня растет,
                          И висят на яблоньке
                          Наливные яблочки
.

(На полянке стоит яблоня)

Машенька: - Яблонька скорей скажи, где мой братец подскажи.

Яблоня (с записью голоса): «Видела, пролетали они недавно. Скажу, если ребята помогут сосчитать яблоки на моей яблоньке и найти такую же цифру»

Воспитатель: - Сколько яблок весит на яблоне, много или мало?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Ребята, а какого цвета яблоки растут на яблоне? (красные и жёлтые).  Давайте посчитаем, сколько красных яблок?

Дети: - На яблоне красных яблок четыре.

Воспитатель: - Найдите цифру 4. (дети находят цифру 4)

- Сколько жёлтых яблок?

Дети: - На яблоне три жёлтых яблок.

Воспитатель: - Найдите цифру 3.  (дети находят цифру 3)

- Сколько на этой ветке жёлтых яблок?

Дети: - на ветке два жёлтых яблока.

Воспитатель: - Найдите цифру 2. (дети находят цифру 2)

-Каких яблок больше?

Дети: - Больше красных яблок.

Воспитатель: - Как сделать так, чтобы красных и жёлтых яблок стало одинаково?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Сколько мы яблок убрали?

Дети: - Мы убрали одно яблоко.

Воспитатель: - Найдите цифру 1.  (дети находят цифру 1)

- Молодцы, ребята, справились мы и с этим заданием.

Яблоня (с записью голоса): «Молодцы, ребята, справились с заданием. Гуси-лебеди полетели к речке»

Все: - Спасибо, яблонька.

Воспитатель: - Ребята, по дорожке, по дорожке

                            Мы попрыгаем на одной ножке,

                            А потом на другой ножке.

                            Мы ногами топ, топ, топ,

                            Мы руками  хлоп, хлоп, хлоп,

                            Мы плечами чик, чик, чик.

                            Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя.

                            Раз присели, два привстали, сели, встали, сели, встали,

                            Ванькой – встанькой, словно стали.

  - А вот и речка.

(Шум речки, на полянке «течет» молочная  река, кисельные берега)

Воспитатель: - Речка, реченька  подскажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

Речка (с записью голоса): 

«Я, конечно, помогу, путь дорожку укажу. Но с начало выполните моё задание. Перекиньте мостик, по которому нужно пройти»

(Дети подходят к разложенным на полу двум полоскам)

Воспитатель: - Ребята, какие по ширине полоски? (узкая и широкая)

- А как можно узнать? (путем наложения)

- Давайте выберем, из какой полоски мы построим мостик? (из широкой, потому, что хорошо идти, не упадёшь)

 (все переходят по мостику)

Речка: «Правильно дорожку выбрали, молодцы. Я слышала, что братец Иванушка у бабы Яги в избушке на курьих ножках. В добрый путь»

Все: - Спасибо, речка.

Воспитатель: - Ребята, я, кажется, вижу избушку бабы Яги, идёмте быстрее.

Машенька: - Вот и мой братец Иванушка, надо нам быстрей возвращаться, а то баба Яга воротится.

Ребята, спасибо, вам большое, что помогли Ванюшу найти.

Все: - Пожалуйста.

Воспитатель: - Машенька, вам пора домой возвращаться, скоро ваши родители  домой вернуться.

- Ребята, давайте проводим  Машеньку и Ванечку домой.

(дети провожают Машу и Ваню домой)

Машенькаи Ванечка: - До свидания!

Все: - До свидания!

Воспитатель: - Ребята, мы нашли  Ванюшу, помогли Машеньке. А нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на ковёр самолёт и в путь.

(звучит музыка, дети имитируют движение полёта)

«Ветер дует нам в лицо

Полетели далеко….

Ветер тише – тише,

Самолет все ниже – ниже».

Итог занятия

Воспитатель:  - Вот мы и вернулись в свою группу.

- Вам понравилось наше сказочное путешествие? (Ответы детей)

- Ребята, в какой сказке мы сейчас побывали? (Гуси – лебеди)

- С кем мы встретились? (С Машенькой)

- Кто нам дорогу указывал, чтоб найти Ванечку? (печка, яблоня, речка)

- Какое задание нам печка давала? А яблонька? А речка?

- Ребята, вы большие молодцы! Давайте, следующий раз мы отправимся с вами в другую сказку?   (Да)

- Ребята, на этом наше занятие закончилось!



Предварительный просмотр:

https://cf.ppt-online.org/files/slide/c/cnp9TjZ8s1W7FgvmKfIRb5yAY4aeiOXkE3MDJw/slide-0.jpghttps://cf.ppt-online.org/files/slide/c/cnp9TjZ8s1W7FgvmKfIRb5yAY4aeiOXkE3MDJw/slide-0.jpghttps://cf.ppt-online.org/files/slide/c/cnp9TjZ8s1W7FgvmKfIRb5yAY4aeiOXkE3MDJw/slide-0.jpgМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 « Буратино»

Ленинского муниципального района Волгоградской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Островок безопасности»

с детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитатель:

Альшанова Е.Г.

 

Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательная:

- закрепить правила безопасного поведения на дороге;

- закрепить представление детей о светофоре;

- закрепить знания детей о дорожных знаках, о их назначении.  

- пополнять активный словарный запас детей:

Развивающая:

- развивать у детей мышление, внимание, память, речевую активность;

- развивать умение детей отвечать полным ответом;

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

  Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии;
  • Информационно - коммуникативные технологии.

Предварительная работа: Проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как :С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя-Степа милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери из частей», «Дорожное лото».

Оборудование и материалы: ИКТ, сотовый телефон, кукла Ваня, загадки,  дорожные знаки, импровизированная дорога с пешеходным переходом, макет светофор, машинки, дидактическая игра «Найди дорожный знак».

 .

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте нашим гостям скажем доброе утро!

(Дети здороваются с гостями)

-Скажите мне, пожалуйста, какое у вас настроение?

(Ответы детей)

-А вы знаете, для того чтобы было у всех хорошее настроение, нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

- Ну что, получилось?

- У всех стало хорошее настроение?

(Ответы детей)

(Слышаться плачь ребёнка)

- Ребята, слышите, где то плачет ребёнок?

- Присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю, что там случилось.

(Воспитатель берёт куклу Ваню и  входит в группу)

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1637921691884.jpg

-Ребята, это Ваня. Почему то он грустный такой, плачет.

-Давайте у него спросим, что случилось?

(Вдруг у воспитателя зазвонил сотовый телефон)

-Извините ребята, мне нужно ответить.

Воспитатель:  - Алло, Здравствуйте. Алло, я вас плохо слышу, подождите секундочку, я вас переключу на видео связь.

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20211126-WA0024.jpg

( Слушаем видео звонок от инспектора ДПС)  «Здравия желаю! Я сотрудник дорожно – патрульной службы, сержант Петров. Ребята, я, сегодня в нашем городе Ленинске остановил мальчика Ваню, который один перебегал дорогу в неположенном месте. И я боюсь, что с ним может в городе случиться беда. Прошу вас помочь Ване и рассказать ему о правилах дорожного движения. Заранее благодарю вас. Спасибо. До свидания.»

Воспитатель: - Теперь всё понятно, что с Ваней произошло.

- Ребята, поможем Ване? (Да)

- Расскажем  ему о правилах дорожного движения?  (Да)

Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. 
(Дети подходят к импровизированной дороге с пешеходным переходом)
- Сейчас мы кто? (Пешеходы.)

- Где должны ходить пешеходы?     (По тротуару)

- Давайте посмотрим, что мы видим на дороге?   (Машины)

- Как называется дорога, где ездят машины? (Проезжая часть)

- Значит, проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- На дороге много машин и пешеходу недолго и растеряться.
- Как называется человек, который управляет автомобилем? (
Водитель.)

- Что может произойти, если водитель не будет соблюдать правила дорожного движения? (Может произойти авария.)

- Ребята, нам нужно перейти через дорогу. Где мы будем переходить дорогу?  (по пешеходному переходу)

- А можно ли где попало переходить дорогу? (Нет, только по пешеходному переходу)

- Ребята, а одним можно переходить дорогу?   (Нет)

-Запомнил Ваня?

Бывают пешеходные переходы со светофором и без светофора.

- Для чего нужен светофор?   (Ответы детей)

- Какие сигналы для водителей?   (Красный, желтый, зеленый)

- Какие сигналы для пешеходов?   (Красный, зеленый)

- На какой сигнал светофора разрешено переходить дорогу?    (Зелёный)

- Как правильно перейти через дорогу?    (Ответы детей)

Когда переходим дорогу обязательно, нужно сначала посмотреть на лево, а дойдя до середины посмотреть на право.

Давайте мы сейчас Ване покажем, как правильно перейти через дорогу.

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20211126-WA0022.jpg

(Все переходим через дорогу)

Воспитатель: - Ребята, смотрите. Что это?    (Дорожные знаки)

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20211126-WA0023.jpg

На полу расставлены  дорожные знаки и к ним наклеены разные виды дорожки.

- Сейчас, я загадаю вам загадки, а кто отгадает, то пройдет по дорожке, которая ведет к этому знаку.

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1637921691859.jpg

Загадка 1

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет...      (Знак «Пешеходный переход»)

Загадка 2

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.         (Знак «Внимание, дети»)

Загадка 3

С тротуара вниз ведёт

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

Это …                                       (Знак «Подземный переход»)

Загадка 4

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт…..
Медицинской помощи.            
(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1637921691862.jpg

Загадка 5

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на....                                    (Знак «Велосипедная дорожка»)

Загадка 6

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути.                    (Светофор)

Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки и дорожные знаки вы отгадали.

-Ваня ты  все дорожные знаки запомнил?

-Теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

- Давайте перейдём  через дорогу, чтобы оказаться в детском саду.

(Дети с героем переходят дорогу, повторяя правила)

Физминутка по ПДД

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Этот пальчик – переход,

Его знает пешеход.

Этот пальчик – светофор,

На дороге дирижер.

Этот пальчик – знак дорожный,

То спокойный, то тревожный.

Этот пальчик – пассажир,

В авто-кресло он кумир.

Ну, а этот малышок, не попал ещё в стишок.

Воспитатель: - Ребята, давайте закрепим знание о правилах дорожного движения, поиграем в  игру «Найди дорожный знак»

Выберете одну картинку, рассмотрите её и поставьте нужный дорожный знак.

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1637921691854.jpg

Вывод

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы!  

  C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1637921691880.jpg

- Какое хорошее дело мы сегодня совершили?

- Как правильно мы должны переходить дорогу?

- На какой свет светофора нужно переходить дорогу?

- Про какие дорожные знаки мы сегодня говорили?

- Я надеюсь, что теперь Ваня будет соблюдать все правила дорожного движения.

Ваня: - Ребята, спасибо вам большое, что рассказали и показали, как правильно нужно вести себя на дороге. Я очень много узнал от вас, и теперь буду соблюдать правила дорожного движения.

- Мне пора домой.

Воспитатель: - Ваня, побудь с нами, а потом я тебя провожу домой.

- На этом  наше занятие подошло к концу.

- Спасибо за внимания!