Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Толмачева Мария Николаевна

Март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_dozhdik.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дождь».

Цели и задачи:

 1. Развивать мелкую

моторику, координацию движений.

2. Продолжать учить рисовать с помощью штриховки.

3. Развивать тактильные

ощущения.

Оборудование:

Фасоль,

картонная тучка,

 прищепки,

отрезки каната,

сухой бассейн.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей!».

Раз, два, три, четыре, пять,         (Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца,        

                                                           правая—  с большого пальца.)

Вышел дождик погулять.                   (Беспорядочные удары по столу  пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,     «Шагают» средним и  указательным пальчиками

А куда ему спешить?                   обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке:          (Ритмично ударяют то ладонями, то                 

«По газону не ходить!»                                     кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:         (Часто и ритмично бьют в ладоши.)                     

— Ох!                                                  (Один хлопок.)

И ушел.                             (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.        

Весенний дождик
Дождик песенку поет,
(сжимаем кулачки)
Только кто ее поймет?
(пожимаем плечами)
Не поймем ни я, ни ты,
(на обеих руках разгибаем указательные)
Но зато поймут цветы,
(разгибаем средние)
И зеленая трава,
(разгибаем безымянные)
И весенняя листва.
(разгибаем мизинцы)
Лучше всех поймет зерно —
Прорастать начнет оно.
(разгибаем большие)

2. «Тучка» - изображение дождя с помощью прищепок.

-Возьмите прищепки и прикрепите их к тучке, как будто капельки.

3. Штриховка «Тучка».

-Возьмите синие карандашики и заштрихуйте (проведите линии в одном направлении) тучки, нарисованные на листочках.

4. «Бабочка и цветок» - застежка.

5. «Кто больше?» - выбирание из сухого бассейна фасоли.

-У каждого свой стаканчик. Давайте посоревнуемся, кто больше соберет фасоли в сухом бассейне.

6. Самомассаж отрезком каната.

-Кладем веревку между ладошками и прокручиваем ее, двигая верхнюю ладошку вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы

laquo;Рука – это инструмент всех инструментов»Аристотель"Рука – это своего рода внешний мозг"Кант.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинс...

Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы

Конспекты - краткое содержание занятий по развитию мелкой моторики рук.Октябрь...