Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Толмачева Мария Николаевна

Декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_-_domashnie_zhivotnye.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

"У бабушки в деревне" по теме 
"Домашние животные" 

Цель:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.

3. Учить детей из предложенных геометрических фигур выкладывать животных по образцу в горизонтальной плоскости.

4. Формировать у детей мышечное чувство напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц.

5. Стимулировать тактильные ощущения.

6. Воспитывать любовь к животным, фантазию.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей, Фигурки домашних животных, мешочек, граненые карандаши, геометрические фигуры с образцом животных из геометрических фигур.

Ход:

-Ребята сегодня когда я пришла в детский сад, мне наш петушок передал письмо и сказал что оно из деревни от бабушки.
Педагог: (показывает красочное письмо) Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду! Ваша горячо любимая бабуля»

– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?

Ответы детей.

– На чем же можно поехать к бабушке?

Ответы детей.

– Правильно, можно поехать и на машине.

(Каждый «рулит и гудит», как будто едет на машине)

- Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. У меня в деревне живёт много разных животных. 

Только вот вы их увидите, когда выполните интересные задания!

«Маленький конструктор»

Итак, найдите, кто спрятался среди этих фигур, ну-ка сложите животных из геометрических фигур! (Петух и кошка)

Упражнение «Коготки и лапки»

Педагог предлагает детям превратиться в котят и объясняет: «Если у котят хорошее настроение, то у них мягкие, расслабленные лапки. А если котята разозлились, то они выпускают коготки (ручки напряжены)». Ведущий предлагает помяукать котятам: ласково, показывая лапки, и – зло, показывая коготки.

Упражнение «Чудесный мешочек».

-Найдите, кто спрятался в нашем волшебном мешочке.

(Корова, поросенок)

Упражнение «Зеленый лужок».

-Наша коровка проголодалась, мычит. Давайте нарисуем для нее травку на зеленом лужке.

Дети выполняют мелкие ритмичные штрихи на бумаге.

Д/И «Животные и их детеныши».

-Ребята, помогите животным-мамам найти своих детенышей.

Дети подходят к столу и соединяют парные карточки по очереди, называя маму и детеныша животного.

-Спасибо, вам, дети, за помощь моим питомцам.

Самомассаж карандашами с гранями.

Упражнение «Горка».

-А еще в деревне можно покататься с горки. Но мы будем ехать не с простой горки. Горками будут наши ручки.

Скатываем карандаш по тыльной поверхности ладони, с легким нажимом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы

laquo;Рука – это инструмент всех инструментов»Аристотель"Рука – это своего рода внешний мозг"Кант.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинс...

Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы

Конспекты - краткое содержание занятий по развитию мелкой моторики рук.Октябрь...