Сюжетно ролевые игры "Моя семья".
картотека (младшая группа)

Маханькова Анжелика Юрьевна

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_igry_semya.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

МАДОУ Золушка

Сюжетно ролевые игры.

                                                             

                                                                                                                           Автор: Маханькова А.Ю

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Ход игры.

Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно. Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Цели: учить детей принимать на себя роль мамы и папы; учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет; воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли

Ход игры

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол).

Воспитатель машет палочкой и говорит: "Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму(папу)". Дети кружатся.

Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать.

Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вами, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?

Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.

Дети берут кукол.

Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать. Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей. Строят кроватку, стелют постель. Укладывают детей спать, поют колыбельную.

Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем бабушку в гости»

Задачи: закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости; воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство; учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.

Ход игры.

Воспитатель: Милые дети вы прекрасней всех на свете. Таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть. Можно я буду ваша мама? А кем будете вы? Мы все будем одной большой семьей.

(Звонит телефон)

Воспитатель: Алло! Здравствуй мама. Ты сегодня приедешь к нам в гости. Мы будем тебя с нетерпением ждать. Ребята, у меня для вас радостная новость. Звонила бабушка, она едет к нам в гости. А как мы встречаем гостей?

Воспитатель: Правильно. Убираем дом, накрываем стол, надеваем красивую одежду.

Давайте все вместе наведем порядок в нашем доме. Лера – что ты будешь делать в доме? Я прошу тебя протереть пыль. Богдан, Давид – а вы что можете сделать.

Дети:

(Задействуем всех детей. Глажу одежду. Звучит музыка.)

Воспитатель: Дети, какие вы у меня хорошие помощники. Как

у нас дома стало чисто, свежо и красиво.

Девочки, давайте накроем стол красивой скатертью. Кто мне

поможет расставить салфетницы, чайную посуду.

Что сначала поставим на стол? Что поставим на блюдца? Что

положим с правой стороны?  

(Расставляем на столе конфетницу, фрукты, печенье, молочник, сахарницу)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится в дверь! Я пойду посмотрю. Маленьким детям одним нельзя подходить и открывать дверь нельзя, это может быть опасно.

(Открываю дверь. Заходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, мои любимые внучата, здравствуй доченька! Вот и доехала я до вас.

Воспитатель: Бабушка, проходи в дом. Присаживайся, отдохни с дальней дороги. И мы вместе с тобой посидим.

(Дети садятся на стульчики)

Бабушка: Внучатки мои, я приехала к вам с гостинцами. (В корзинке лежат груши, яблоки, пирожки, варенье).

Воспитатель: Ариша, положи пирожки на блюдце и поставь на стол.

Воспитатель: Я подогрею чайник. В чайнике вода очень горячая. И нести его надо очень аккуратно, чтобы никого не обжечь. Я налью чай в чашки.

Воспитатель: Бабушка, проходи к столу с внучатами и садитесь пить чай. У нас все готово. Дети, не забудьте вымыть ручки.

(Моют руки, вытирают, и садятся за стол)

Воспитатель: Берите угощение, чашки с чаем. Чай горячий, не спешите, не толкайтесь.

(Сидят за столом и пьют чай)

Бабушка: Дорогие мои, мне у вас очень понравилось. Вы были гостеприимными хозяевами. Я приглашаю вас к себе в гости. Приезжайте. А сейчас мне пора домой.

 

 Сюжетно - ролевая игра  «День рождения куклы Кати»

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Обучить новым игровым действиям.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность, готовность прийти на помощь (взаимовыручку). Формировать культуру общения, культуру поведения. Способность становления эмоционального контакта с товарищами.

Развивающие:

Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.

Интеграция образовательных областей:

1. Область социально-коммуникативного развития.

2. Область речевого развития.

3. Область художественно-эстетического развития.

Ход игры

(Дети играют в игровой зоне.)

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся  с ними!

(Звонит телефон.)

Воспитатель: ало, здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо, мы обязательно приедем.

Воспитатель: ребята, нас с вами пригласила на День рождения кукла Катя. Что берут с собой на День рождения?

Дети: подарки.

Воспитатель: правильно, а так же хорошее настроение и праздничный наряд.

(воспитатель одевает на детей колпачки)

Воспитатель: где же нам взять подарки?

Дети: в магазине

(Вос. по считалке выбирают «водителя».)

Воспитатель: смотрите, вот стоит волшебный автобус. Давайте поедем в магазин, купим подарки.

(поём в автобусе «Песенка друзей»)

Воспитатель: а вот и остановка «Магазин игрушек». Выходим из автобуса. Идем в магазин.

(дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар)

Продавец: заходите, покупайте;

Зайки, мишки, крокодилы,

Все игрушки на витрине.

Разбегаются глаза.

Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Ребёнок: здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!

Продавец: а вы знаете стихотворение о мяче? Прочти, пожалуйста!

Ребёнок: наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Продавец: какая молодец! Вот тебе мяч!

Ребёнок: спасибо!

Продавец: а что ещё вы хотите купить в нашем магазине?

Ребёнок: пожалуйста, продайте мне мишку!

Продавец: а какое стихотворение ты знаешь про мишку?

Ребёнок: мишка косолапый,

По лесу идет

Шишки собирает –

И в карман кладет.

Продавец: какие молодцы ребятки! Вот вам мишка!

Ребенок: спасибо!

Продавец: а у нас в магазине есть зайка.

Кто знает стихотворение про зайца?

Ребенок: Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Продавец: какая молодец! Вот тебе заяц.

Ребенок: спасибо!

Продавец: уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель: какие хорошие подарки вы выбрали! Кате они очень понравятся.

- А вот и дом куклы Кати!

- Тук-тук! Открывайте гостям дверь.

(выход Кати)

Катя: здравствуйте ребята

Я сегодня именинница

Я сегодня жду гостей.

Дети - Здравствуй, Катя, поздравляем тебя с Днем рождения!

(дети дарят кукле Кате подарки)

Воспитатель: а теперь подарим танец,

Музыка, играй скорей.

Пусть приятней станет Кате

И конечно веселей!

(каравай)

Катя: друзья, спасибо за поздравления. Прошу всех за стол!

(дети садятся за стол, угощаются)

Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Спасибо за угощения!

Катя: спасибо за подарки!

Воспитатель: ребята, скажите кукле Кате «До свидания».

Дети: до свидания Катя!

Воспитатель: занимайте свои места в автобусе.

Релаксация. У кого в гостях мы побывали? Что отмечали у куклы Кати? Что мы подарили? Как мы праздновали День рождения Кати?

Воспитатель: на этом наша игра окончена. Спасибо за внимание!

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»

Задачи:

Обучающая: Знакомить детей с разными способами приготовления блюд: суп, чай. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы, чай и пр.

Развивающая: Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

Воспитывающая: Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме семья, д/и «Мой дом», закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.

Развивающая среда:

Игровой центр «Дом», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи, игрушечная посудка, фартуки, колпачки

Сценарий С. Р. И.

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла гостья. Кто это? Правильно, это Маша. У нее с собой такая красивая корзинка. Маша, для чего тебе эта корзинка?

Маша: Я хочу сварить суп для медведя.

В.: Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?

Дети: Суп.

В.: Давайте сварим вкусный суп для наших гостей, поможем Маше?

Д.: Давайте.

В.: Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет!

Это проще простого,

Это раз – и готово

(Если мама готовит обед)

Но, бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами.

И тогда

(Не пойму в чем секрет)

Очень трудно готовить обед.

А кто кроме мамы может еще приготовить обед?

Д.: Повар!

В.: Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи. (показать детям иллюстрацию)

Кто пришёл в детсад с утра?

Это наши повара.

Каша к завтраку готова,

Каша сварена. Ура!

Кто сварил душистый суп

И гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испек

Или яблочный пирог?

Это наши повара

Трудятся с шести утра.

Дорогие повара,

Взрослые и детвора

Вам спасибо говорят,

От души благодарят

За борщи, котлеты, кашу.

Ценим мы работу вашу!

Как вы думаете, это просто – готовить? Ваши мамы и бабушки готовят каждый день и у них получается очень вкусно.

У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла маша годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет. В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.

В.: вот, с продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду. (Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки)

Что теперь нужно с ними сделать с нашими овощами?

Д.: Помыть!

В.: правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.

(Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их).

В.: А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.

Дети, руководствуясь показом, объяснением и помощью воспитателя, нарезают продукты.

В.: А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех! (Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.)

В.: Вот и варится наш вкусный суп! Пока он кипит на плите, давайте накроем на стол. (Дети сервируют стол, при помощи воспитателя.)

Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили для наших гостей! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось! Давайте нальем Маше в кастрюльку. У нас еще осталось. Хватит и для нас, и для наших гостей!

Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»

Цели:

  • Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
  • Воспитание бережного отношения к чистым вещам, уважение к труду прачки.

Предварительная работа:

Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка»

Экскурсия в прачечную детского сада.

Наблюдение за тем, как мама стирает дома.

Игровой материал:

Тазики, ванночки, игровые банные принадлежности.

Игровые роли: Мама, папа, дочка, сын, тетя.

Игровые действия: 

Мама- воспитатель руководит стиркой: объясняет, какую одежду нужно

стирать первой, как полоскать белье, как развешивать белье, как гладить.

Варианты игры:

« Стираем постельное белье»

« Стираем кукольную одежду»

«Учимся гладить»

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Программные задачи:

— формировать умения воспроизводить в игре действия с игрушками, связанные с бытом;

— расширять представления детей о способах взаимодействия и общения в условиях игры;

— активизировать ролевую речь детей.

Словарная работа: коляска, колыбель, пустышка, погремушка.

Предметно-игровая среда: детский игровой уголок, куклы по количеству играющих детей, коляски, наборы игрушечной посуды, кукольная одежда, бутылочки для кормления, пустышки, расчёски, детские книги, погремушки, набор инструментов.

Игровые роли и действия:

Мама – кормит куклу, гуляет, умывает, читает, укладывает спать.

Папа – помогает маме кормить куклу, ходит на прогулку, качает коляску, ремонтирует коляску.

Предварительная работа: беседа «Моя семья», рассматривание иллюстраций по теме «Семья», чтение произведения Д. Габе из книги «Моя семья» (в сокращении), чтение произведения.

Ход игры

Воспитатель читает стихотворение Л. Толстого «Была у Насти кукла».

Воспитатель (В.). Ребята, понравилось ли вам это стихотворение? О ком в нём говорится? (Ответы детей).

В. Ой, дети, а что это наши куклы заскучали? Совсем им грустно стало. Они наверное, скучают по своим мамам. А давайте, мы с ними поиграем.

Дети проходят в игровой уголок, выбирают себе понравившуюся куклу, придумывают им имена.

В. Ребята, а как надо заботиться и ухаживать за куклами, чтобы они были весёлыми и довольными? (Ответы детей). Гулять, правильно, а перед этим кукол надо потеплее одеть, ведь на улице прохладно. А после прогулки, что мы будем делать? (Ответы детей).

Покормим и уложим спать. А после того, как проснутся? (Ответы детей). А что же будут делать наши мальчики? (Ответы детей). Мальчики будут папами и будут помогать мамам: качать коляску, кормить, ходить на прогулку, а также чинить, если что-то поломалось.

Хорошо, ребята, а сейчас давайте собирать кукол на улицу. Маша, посмотри, мне кажется, у твоей коляски отломалось колесо, давай попросим Максима его отремонтировать, а ты пока одевай свою куклу.

Дети одевают кукол, отправляются на прогулку (дети с колясками ходят по группе). По возвращению воспитатель напоминает, что необходимо помыть руки, умыть и кормить кукол. Дети кормят, затем укладывают спать. Мальчики в это время что-нибудь ремонтируют, девочки убирают посуду, моют бутылочки.

В. Катя, смотри, твоя кукла уже проснулась, мне кажется, она хочет играть. Но, сначала, её надо расчесать и одеть.

Дети поднимают кукол с кроватей, расчёсывают, играют с ними, читают им книжки. Некоторые девочки идут готовить кушать, а с их куклами играют мальчики. Затем дети везут кукол на улицу, по приходу кормят.

В. Ребята уже совсем поздно и куклам пора ложиться спать. Дети умывают кукол, переодевают в пижамы, кладут спать, перед ночным сном поют колыбельную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Семья". Часть I.

Представлен материал для сюжетной игры «Семья» часть I в виде орудий труда....

Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Семья". ЧастьII.

Представлен материал для сюжетной игры «Семья» Часть II, тут перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья" для середней групппы

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевым играм в средней группе.Тема: СемьяПрограммное содержание Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия. Наладить взаимодейс...

Проект сюжетно-ролевой игры "Семья".

Проект игры "Семья" для старших дошкольников....

Игровой проект: «Сюжетно-ролевая игра «Семья»» Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группы Воспитатели группы № 5 Мазова В.П. Дудорова Т.Е.

Долгосрочный игровой проект «Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ».         Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группыВоспитатели групп...

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рекомендации Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Ка...