ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "РАЗНОЦВЕТНАЯ ПОСУДА". для детей (3-4 лет)
методическая разработка (младшая группа)

Ананьева Ирина Гельмединовна

Данная игра формирует у детей элементарные представления о предметах быта (посуда). В игре дети учатся различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жётлтый, зелёный и синий. Учатся узнавать предметы посуды по контурному изображению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила:

воспитатель

первой квалификационной категории

гр.№9

                                                                             Ананьева И.Г.

                                                                             

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

"РАЗНОЦВЕТНАЯ ПОСУДА".

 Цель: формирование элементарных представлений о предметах быта (посуда).

Задачи:

1. Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий.

2. Учить узнавать предметы посуды по контурному изображению.

3. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными (красная чашка).

4. Активизировать употребление обобщающего слова «посуда».

5. Развивать память, внимание, мышление, речь.

6. Воспитывать интерес к окружающим предметам.

Варианты игры:

«Разложи посуду по цветам»

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть контурные изображения посуды, назвать её, определить цвет. Наложить картинки – посуду на соответствующие контурные изображения.

«Найди посуду по названию»

Ход игры: Предложить детям из нескольких карточек посуды выбрать и правильно наложить на игровые поля с контурным изображением предметы посуды, которые называет педагог. Например (найди только кастрюли; назови  какого  они цвета)  и так далее.

«Вверху, внизу».

Ход игры: Педагог предлагает выбрать и наложить на цветовое поле с контурными изображениями посуды те картинки посуды, которые находятся вверху. Например (красная чашка, синяя тарелка) и так далее.

Правила игры

Детям раздаются карточки с контурными изображениями посуды и картинки - посуда разного цвета. Дети накладывают картинки – посуду:

-  по цвету;

-  по названию;

-  вверху или внизу.

Ребёнок, который справится с заданием правильно и быстрее других детей, получает в качестве приза картинку с изображением посуды.

hello_html_m715785b1.jpg

hello_html_3e5aa1c2.jpg

hello_html_36abd580.jpg

hello_html_72e2b710.jpg

hello_html_m6d79713c.jpg

hello_html_7b5339ec.jpg

hello_html_2c7d0d8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Посуда». (для детей старшей группы с 3 уровнем ОНР)

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закреплять понятия кухонная, столовая, чайная посуда; уточнить и активизировать словарь по теме "Посуда"; развивать связную речь; совершенст...

Домашнее задание по теме "Посуда" для детей 4-5 лет группы "Кошкин Дом" ГБДОУ "Кудесница"

В презентации представлены игры и упражнения для детей 4-5 лет  по теме "Посуда" для совместного выполнения с родителями с целью закрепления материала, пройденного на логопедических занятиях...

Домашнее задание по теме "Посуда" для детей 6-7 лет группы "Кошкин Дом" ГБДОУ "Кудесница"

В презентации представлены игры и упражнения для детей 6-7 лет  по теме "Посуда" для совместного выполнения с родителями с целью закрепления материала, пройденного на логопедических занятиях...

дидактическая игра "Посуда"

Дидактическая игра "Посуда служит пособием для занятий по познавательному и речевому развитию....