ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "РАЗНОЦВЕТНАЯ ПОСУДА". для детей (3-4 лет)
методическая разработка (младшая группа)

Ананьева Ирина Гельмединовна

Данная игра формирует у детей элементарные представления о предметах быта (посуда). В игре дети учатся различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жётлтый, зелёный и синий. Учатся узнавать предметы посуды по контурному изображению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила:

воспитатель

первой квалификационной категории

гр.№9

                                                                             Ананьева И.Г.

                                                                             

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

"РАЗНОЦВЕТНАЯ ПОСУДА".

 Цель: формирование элементарных представлений о предметах быта (посуда).

Задачи:

1. Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий.

2. Учить узнавать предметы посуды по контурному изображению.

3. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными (красная чашка).

4. Активизировать употребление обобщающего слова «посуда».

5. Развивать память, внимание, мышление, речь.

6. Воспитывать интерес к окружающим предметам.

Варианты игры:

«Разложи посуду по цветам»

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть контурные изображения посуды, назвать её, определить цвет. Наложить картинки – посуду на соответствующие контурные изображения.

«Найди посуду по названию»

Ход игры: Предложить детям из нескольких карточек посуды выбрать и правильно наложить на игровые поля с контурным изображением предметы посуды, которые называет педагог. Например (найди только кастрюли; назови  какого  они цвета)  и так далее.

«Вверху, внизу».

Ход игры: Педагог предлагает выбрать и наложить на цветовое поле с контурными изображениями посуды те картинки посуды, которые находятся вверху. Например (красная чашка, синяя тарелка) и так далее.

Правила игры

Детям раздаются карточки с контурными изображениями посуды и картинки - посуда разного цвета. Дети накладывают картинки – посуду:

-  по цвету;

-  по названию;

-  вверху или внизу.

Ребёнок, который справится с заданием правильно и быстрее других детей, получает в качестве приза картинку с изображением посуды.

hello_html_m715785b1.jpg

hello_html_3e5aa1c2.jpg

hello_html_36abd580.jpg

hello_html_72e2b710.jpg

hello_html_m6d79713c.jpg

hello_html_7b5339ec.jpg

hello_html_2c7d0d8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Посуда"

Дидактическая игра "Посуда служит пособием для занятий по познавательному и речевому развитию....

Дидактическая игра "Посуда. Что лишнее?"

Дидактическая игра  "Посуда. Что лишнее?"...

Дидактическая игра "Посуда"

Дидактическая игра «Посуда» существует во множестве вариаций, развивающих зрительное восприятие, логическое мышление, речевые навыки, концентрацию внимания, моторику пальцев. Занятие предн...

Дидактический материал по лексической теме «Посуда» для детей с ОНР подготовительной группы.

умение анализировать, рассуждать; формировать интерес к миру вещей, которые нас окружают...

Дидактическая игра (задание) «Посчитай посуду» для детей с ЗПР подготовительного возраста

Задание может быть использовано в подготовительной группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Также данное задание помогает вместе с детьми изучить не...