Проект "Почемучки"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Ананьева Ирина Гельмединовна

Проект направлен на обогащение детей знаниями о профессиях людей ближайшего окружения. С помощью этого проекта формируется умение устанавливать простейшие причины следственной связи. Развивается память, внимание, мышление, речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР Детский сад № 58

Паспорт проекта

 «Почемучки»

                                                                                             Составил:

                                                                                            воспитатель

                                             первой квалификационной категории

                                                                                          Ананьева И.Г.

                                                                                             

г. Озёрск, 2017 – 2018 уч. год

Актуальность: игра – ведущий вид деятельности детей с младшего дошкольного возраста. Соответственно через игру дети легче познают окружающий мир и им легче понять значимость профессий. От уровня знаний о труде, профессиях, зависит их интерес к труду, развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы.

Мы, взрослые, готовим детей к тому, чтобы они в своё время могли смело вступить

в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе с детьми младшего возраста.

Цель проекта: обогащение знаний о профессиях людей ближайшего  окружения.

Задачи проекта:

1. Формировать умение устанавливать простейшие причины следственной связи.

2. Закреплять знания детей о профессиях (повар, врач, парикмахер, водитель).

3. Обогащать словарь детей глагольно – существительными наречиями.

4. Развивать память, внимание, мышление, речь.

5. Воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Продукт проекта: игра – развлечение. Викторина «Кто, что делает?», «Угадай профессию».

Предполагаемые  результаты проекта:

  • Знания детьми о таких профессиях, как повар, водитель, парикмахер, врач.
  • Понимание детьми значимости этих профессий.
  • Умение организовать с/р игры на основе имеющихся знаний.
  • Проявление уважения к труду взрослых.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели и родители.

Вид проекта: групповой, практика – ориентированный, информационный, долгосрочный. 

Месяц

Вид деятельности

Цели и задачи

Ответсвен-ные

Первый этап - подготовительный

Сентябрь

1-2 неделя

Подбор методической литературы; наглядно – дидактического материала по теме проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатели.

Сентябрь

3-4 неделя

Акция: Подари книгу детскому саду по теме «Профессии ».

Пополнить библиотеку группы

Воспитатели

родители

Второй этап - основной

Октябрь

1-2 неделя

Изготовление атрибутов для с/р игры «Дом».

(овощи, фрукты, булочные изделия и т.д.)

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности.

Воспитатели, родители

Октябрь

3 неделя

Оформление д/и «Овощи и фрукты».

Пополнение ПРС.

Воспитатели.

Октябрь

4 неделя

НОД (лепка) «Собираем урожай».

Закрепление знаний детей по данной теме.

Воспитатели.

Ноябрь

1 неделя

Беседа с детьми о работе повара.

Формирование представления о работе повара.

Воспитатели.

Ноябрь

2 неделя

1.Составление рассказа по картине «Повар».

1.Формировать умения составлять элементарные рассказы из 2-3 предложений по картине.

Воспитатели.

2.Экскурсия на кухню.

2.Знакомить детей с трудом повара.

Воспитатели, дети.

Ноябрь

3 неделя

1.Пальчиковые игры «Варим компот», «Солим капусту».

1.Развитие мелкой моторики рук.

Воспитатели.

2.НОД (аппликация) «Бублики - баранки».

2. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, наносить клей по окружности и составлять композицию.

Воспитатели, дети

Ноябрь

4 неделя

Составление альбома стихов, потешек, загадок о работе повара, о кухонных приборах.

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 Родители и дети.

Декабрь

1 неделя

Изготовление атрибутов для с/р игры «Больница».

(халаты, косынки и т.п.)

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности.

Воспитатели, родители

Декабрь 2неделя.

1.Беседа с детьми «Кукла Катя заболела».

1.Знакомить детей с трудовыми действиями врача. Обогащение словаря глаголами.

Воспитатели

2. Д/И «Кто что делает?»

2. Активизация в речи детей глаголов настоящего времени.

Воспитатели, дети

Декабрь 3 неделя

1.Консультация для родителей

«Здоровый образ жизни в семье».

1.Просвещение и привлечение родителей к теме проекта.

Воспитатели.

2. НОД (лепка) «Витамины в баночке».

2. Развивать мелкую моторику рук при складывании шариков на силуэт баночки.

Воспитатели, дети.

Декабрь

4 неделя

Оформление альбома загадок, пословиц, стихов «Здоровейка».

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Родители и дети.

Январь

2 неделя

Изготовление атрибутов для с/р игры «Парикмахер».

(Фартук, перчатки и т.п.)

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности.

Воспитатели, родители

Январь

3 неделя

Беседа с детьми «Кто работает в парикмахерской?»

Расширять и уточнять представления детей о труде парикмахера.

Воспитатели .

Январь

4 неделя

Рассказывание из личного опыта ребёнка с опорой на картинки «Как я ходил в парикмахерскую».

Обогащение и расширение словарного запаса

Родители, дети.

Февраль

1 неделя

НОД (рисование)

«Расчёска». 

Закреплять умение у детей в ритмичном нанесении линий по всей поверхности заданной формы.

Воспитатели и дети.

Февраль

2 неделя

Беседа с детьми с опорой на картинки  «Какие бывают машины?»

Расширять представления детей о видах транспорта, его назначении.

Воспитатели .

Февраль

3 неделя

Д/И «Почини машину»

Пополнение ПРС

Воспитатели .

Февраль

4 неделя

Просмотр мультфильма  «Рабочие машины».

 

Закрепление знаний о видах транспорта.

Воспитатели, дети.

Март

1 неделя

НОД (аппликация) «Машина».

Закрепление геометрических фигур и пройденного материала.

Воспитатели, дети.

Март

2 неделя

Консультация ПДД

Воспитывать грамотного пешехода

Воспитатели

Март

3 неделя

Сюжетно - ролевая игра «Водители».

Развивать у детей умения взаимодействовать в игре с двумя-тремя действующими лицами (шофёр – пассажир).

Воспитатели, дети.

Апрель

1 неделя

Оформление альбома или стенгазеты «Профессии наших родителей».

Закрепление знаний о профессиях наших родителей.

Воспитатели, родители

Апрель

2 неделя

Картотека загадок о профессиях.

Пополнение ПРС

Воспитатели

Апрель

3 неделя

Раскрашивание в книжках –расскрасках : «Овощи и фрукты», «Доктор Айболит», «Парикмахерская», «Машины» .

Закрепление знаний о профессиях

Воспитатели, дети.

Апрель

4 неделя

Развлечение «Угадайка».

Закрепление полученных знаний о профессиях: повар, парикмахер, врач и водитель.

Воспитатели, дети.

                                          Третий этап - заключительный

Май

Подготовка презентации проекта.

Отчёт о проделанной работе.

Воспитатель.

Предоставление проекта на педагогическом совете

Презентация

Воспитатель Ананьева И.Г.