Наставничество
материал

План работы наставника с молодым педагогом

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы наставника с молодым педагогом

(октябрь - май 2018-2019 год)

Наставник: Османова Светлана  Дадашевна, воспитатель

Сведения о педагоге-наставнике

Педагогический стаж: 12 лет.

Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»

Нагрузка: 36 ч.

Молодой специалист: Алексеева Надежда Николаевна

Сведения о молодом специалисте

Педагогический стаж: 1 год

Место работы: МДОАУ црр-д/л «Аленький цветочек»

Должность: воспитатель

Нагрузка: 36 ч.

Цель наставничества: Повышение педагогического уровня молодого специалиста, дальнейшее развитие профессиональных умений и навыков.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

  - изучение нормативно-правовой документации;

  - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг.

  - применение форм и методов в работе с детьми средней группы;

  - организация ООД помощь в постановке целей и задач;

  - использование здоровьесберегающих технологий вовремя ООД и других режимных моментах;

  - механизм использования дидактического и наглядного материала;

  - углубленное изучение инновационных технологий;

  - общие вопросы организации работы с родителями.

Формы работы:

- беседы;

- собеседования;

- методические консультации;

- взаимопосещение занятий;

- анкетирование, тестирование;

- участие в разных мероприятиях;

- прохождение курсов, посещение семинаров.

Планирование составляется по следующим направлениям:

- организационные вопросы;

- планирование работы педагога в условиях реализации ФГОС;

- планирование и организация методической работы;

- работа с документацией;

- работа по саморазвитию;

-контроль за деятельностью молодого специалиста.

Содержание деятельности:

  1.  Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
  2. Планирование и анализ деятельности;
  3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
  4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации педагогической работы;
  5. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
  • повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики;
  • использование в работе начинающего педагога новых педагогических технологий.

План работы «Наставничество»

Планируемые мероприятия

Месяц

Содержание

Отметка о

выполнении

1.

Изучение документов регламентирующих деятельность педагога (законодательно-правовые акты и нормативные документы, организационно-методическая документация).

октябрь

Работа с документацией

Консультирование

2.

Оказание помощи в составлении календарно тематического планирования

Календарно тематическое планирование

Консультирование

3.

Оказание помощи в оформлении групповой документации

Оформление

документации

Методическая помощь

5.

Планирование и

организация ООД

Методические рекомендации

Конспекты ООД

6.

Беседа на тему: «Самообразование – лучшее образование»

Выявление профессиональных затруднений, положительного опыта в работе, определение степени комфортности воспитателя в коллективе

Подбор методической литературы по теме самообразования

7

Мониторинг

Заполнение индивидуальных карт воспитанников

Помощь в проведении мониторинга

8.

Методика проведения детских праздников.

                 

ноябрь

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника.

Конспект развлечения

9

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Наблюдение за

наставником в роли ведущей.

Просмотр развлечения

Практикум. Задание. Подготовить презентацию к родительскому собранию.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Просмотр презентации

10

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

декабрь

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности).

Консультация

11

Роль игры в развитии дошкольников.

Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме

Обсуждение

12

Организация индивидуальной работы с детьми.  

январь

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

План индивидуальной работы с детьми

13

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

февраль

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация

14

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Консультация, смотр картотек по здоровьюсбережению

15

Копилка интересных занятий.

Просмотр конспекта и проведение ООД молодым специалистом.

 

март

Посещение занятий молодого специалиста.

Обсуждение.

16

Практикум. Задание. Подготовить самоанализ ООД.

Изучение памяток «Самоанализ занятия», «Виды самоанализа»

Самоанализ ООД

17

Механизм использования дидактического и наглядного материала

апрель

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Картотека дидактических игр

18

Подготовка к мониторингу развития детей.  

Оказание помощи. Контроль.

Мониторинг

19

Подготовка к летне – оздоровительной кампании.

Совместное составление сценария, подготовка к  празднику посвященному «Дню защиты детей».

май

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Сценарий праздника

20

Подведение итогов работы.

Самоанализ молодого воспитателя.

Определение перспектив на следующий учебный год.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

МАРШРУТА

(составляется и заполняется педагогом наставником)

Ф.И.О. сотрудника (стажера): __________________________________________________

Должность: _________________________________________________________________

Наставник __________________________________________________________________

План работы на период с «____» __________ 20____ года по «____» ________20___ год

Подведение итогов по данному плану «____» __________ 20___ год.

 п\п

Задание (что конкретно

посетить, освоить,

изучить)

Цель /

планируемый

результат

Сроки

выполнения

Отметка о

выполнении

/подпись

стажера

 

Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись стажера)

Дата__________________

Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах

прохождения наставничества:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Подпись наставника/руководителя _____________ / _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

Положение о наставничестве.

Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...