НОД
план-конспект занятия

Пучкова Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2

ТЕМА: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ»

Выполнила:

Воспитатель Пучкова С.А.

первой квалификационной категории

р.п.Дальнее Константиново

Нижегородской области

2019 год

Цель: закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи:

1.Развитие речи: активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи.

2.Развитие мышления и воображения.

3.Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

4.Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Образовательные задачи:

Формировать интерес к художественному слову.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Театрализованные игры по сказкам.

Выставка «Русские народные сказки».

Оборудование: «Волшебный клубок», игрушка мягкая Заяц, Лиса, Курочка, три домика, схемы–модели загадок по сказкам, картинки по сказкам, мнемо… для сказки «Курочка-Ряба», корзина для курочки с киндеряйцами.

Ход игры:

Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает подойти к нему.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас поздороваемся с солнышком:

Потешка-закличка

«Солнышко посвети»

Сегодня утром я к вам шла не одна, попросилась со мной Курочка Ряба, та самая из сказки. Гостинцы вам несла. Мы зашли в садик и пока я сапожки снимала, она пропала… поэтому я хочу вас, ребятки, попросить ее найти. Поможете мне?

Дети: да

Воспитатель: есть у меня волшебный клубок, он нам дорогу покажет.

«Я клубок, я клубок, я похож на колобок, по дорожке я качу и друзей найти хочу»

Воспитатель: посмотрите, куда мы попали, какая-то волшебная полянка, а кто же здесь живет?

Дети: зайцы – мама зайчиха большая, маленький зайчонок.

Воспитатель: ребятки, посмотрите на зайцев, расскажите какие они?

Ответы детей: серые, пушистые, добрые.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся – здравствуйте зайцы. А вы курочку не видели?

Зайчиха: Помогите нам с загадками, тогда скажем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчонок отгадывает загадки по схемам (моделям), поможем ему?

Загадки о сказочных героях в схемах.

- кто в корзине Машу нес. Кто садился на пенек и хотел съесть пирожок?

(медведь)

-хоть он был без рук и ног, но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело – быстро «Ам» его и съела.

(Колобок)

-Пи-пи-пи она сказала. Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая…(мышка)

-скачет по дорожке зеленая квакушка. Тоненькие ножки, зовут ее …(лягушка)

-дружбу водит он с лисой, для других ужасно злой. Все зубами щелк, да щелк. Очень страшный, серый…(волк)

-бегает быстро и прыгает ловко, очень он любит покушать морковку, то в белом, то в сером и хвост коротышка, кто это бедный, пугливый…(зайчишка)

-рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла…(лиса)

-рано-рано по утру он кричит «ку-ка-ре-ку» (петушок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и в схемах зайчику помогли разобраться. А нам дальше надо идти курочку искать.

До свиданья, зайцы.

Дети: «Я клубок, я клубок, я похож на колобок, по дорожке я качу и друзей найти хочу»

Дети с воспитателем идут по дорожке и проговаривают русскую народную песенку «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение:

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ.

Воспитатель:

Чей же это домик, кто в нем живет?

Дети: лисы.

-здравствуйте лисы

Воспитатель: ребята, а какие лисы? (большая лиса, маленький лисенок,

- а по цвету? (рыжие) и пушистые

- а по характеру в сказках (хитрые).

Воспитатель и дети: лисичка, ты курочку не встречала?

Лиса: узнаете сказки по картинкам и найдете курочку.

Игра «Узнай сказки по картинкам»

1.Репка.

Вопрос: - кто в конце сказки помог репку вытянуть?

2. Колобок.

Вопрос: - почему лиса съела колобка? Чего не надо было ему делать?

3. Теремок.

Вопрос: - кто жили в теремке? Чем закончилась сказка?

4. Маша и медведь.

Вопрос: - Какая Маша в сказке?

Лиса: молодцы, знаете сказочных героев, проходите дальше по полянке и найдете курочку.

Воспитатель: я клубок, я клубок, я похож на колобок, по дорожке я качу и друзей найти хочу.

Воспитатель:

-ребята, посмотрите, на этой полянке никого нет,

-давайте птичек спросим:

Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички»

 может наша курочка тут и потерялась? Давайте ее позовем, не забудьте зернышки насыпать.

Зовем курочку вместе: цып-цып-цып-цып

Воспитатель:

-нет, никто не идет. Придумала, а давайте мы сказку «Курочка Ряба» расскажем, она нас услышит и придет.

Рассказываем сказку с использованием мнемо..

Дед – Матвей,

Баба – Алена,

Курочка – Олеся,

Мышка – Полина.

Появляется Курочка Ряба (игрушка с корзинкой под крылышком)

Курочка (воспитатель):

Здравствуйте ребята. Как хорошо вы мою сказку рассказали. Я услышала и пришла, а думала, что потерялась и дорогу к вам не найду. Спасибо вам.

-Скажите ребята, а вы любите сказки? (любим)

-Вам понравилось ваше путешествие по сказкам? (понравилось)

-А кого вы сегодня встречали на полянке? (маленького, серого, доброго зайчика; рыжую, пушистую, хитрую лису; домашнюю птицу рябушку).

-Будете и дальше сказки читать со взрослыми? (да, будем)

Курочка: Тогда, получайте гостинцы от меня, я люблю ребяток умных -разумных (угощает детей киндер-яйцами).

Дети: спасибо.



Предварительный просмотр:

Приветствие :

- здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка-земля,

Здравствуй ты и здравствуй я.

Здравствуйте гости.

Воспитатель: - ребята, а вы знаете, когда солнышко просыпается? (утром)

                        - когда мы в садике идем гулять? (днем)

                      - когда приходим с прогулки и идем мыть руки и кушать? (обед)

                   - когда уходим домой из детского сада? (вечер)

                  - а когда дома почистим зубы, почитаем сказку и ложимся спать?

(ночь)

-верно, молодцы.

Мы сегодня  пришли в детский сад поиграть и я для вас приготовила сюрприз.

Игра «Что в корзинке?»

Дети достают по одной игрушке и встают в круг.

-Сейчас мы расскажем друг другу у кого какая игрушка и из чего она сделана

Дети: у меня пирамидка она из пластмассы-пластмассовая,

          У меня машина она из бумаги – бумажная.

          У меня платье оно из ткани - тряпичное,

          У меня уточка она из резины – резиновая,

          У меня машина полицейская она из железа – железная,

         У меня дорожный знак «Пешеходный переход» она из дерева –деревянная. (так же матрешка) и т.п. по количеству детей.

Отлично, вы молодцы.

А сейчас я приглашаю вас прокатиться на поезде, но на поезд нужны билеты.

Возьмите билеты, они с геометрическими фигурами разного цвета. Садитесь в поезд по местам как на вашем билете.

Андрей, какая у тебя фигура –красный большой круг,

Ксюша, у тебя – маленький синий квадрат,

Гурген, какая у тебя фигура – маленький коричневый треугольник… и т.д.

- все сели, осторожно двери закрываются (дети показывают руками и говорят звуки Ч-Ч-Ч).

Чух. Чух. Чух .Стоять на месте не хочу,

Колесами кручу, Садись скорее, прокачу. Ту-Ту..

Воспитатель: - остановка «Веселая поляна».

(Все выходят и встают к воспитателю).

Воспитатель за медвежонка: - Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима.

- дети, разве сейчас время года зима?

Дети: нет, сейчас  осень. Поздняя осень.

Воспитатель: - ребята, давайте расскажем медвежонку о приметах осени по схеме.

-облетели листочки, деревья стоят голые, идет дождь, холодно, природа засыпает, солнце светит и не греет, птицы улетели в жаркие страны, дикие животные готовятся к зиме.

Воспитатель: -ребята, вы слышите, кто-то поет?

(на доске картинки с птицами)

-ребята, кто это? (птицы)

-расскажите, каких птиц вы видите? (большая, черная, лохматая ворона; маленький коричневый воробей; большой с красной шапкой дятел).

-а почему они не улетели? (они зимующие птицы, не боятся холода)

«Медвежонок» : я все запомнил, но я потерялся и ищу маму.

Воспитатель: Ребята, что же делать будем? (надо помочь найти маму)

(дети с воспитателем подходят к большой доске с иллюстрациями «Диких животных»)

игра «Назови детеныша и маму»

у зайченка – зайчика, они живут под кустом или в норе,

у еженка –ежиха, они живут в норе,

у бельченка- бельчика (белочка). они живут в дупле,

у лисенка- лисица, они живут в норе,

у волченка –волчица, они живут в логове,

у медвежонка- медведица, они живут в берлоге.

Воспитатель: - медвежонок, теперь ты знаешь кто у кого.

И мы пойдем дальше искать твою маму.

Физминутка:

Медвежонок шел домой,

Папа был большой, большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

С погремушками ходил -динь-динь-динь.

Воспитатель: вот мы и пришли к дорожкам.

-но дорожки разные. Ребята, какие здесь дорожки? (длинная и короткая)

-а по какой же нам быстрее пройти и безопаснее? (по короткой и ровной)

(дети проходят и подходят к домику)

Воспитатель:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(дети: три медведя)

«Мишутка»: -ребята, проходите, садитесь на стулья.

воспитатель:  - ребята. А вы помните эту сказку?

                        - как звали по именам папу медведя (Михаил Иванович),

                        - как звали маму медведицу (Анастасия Петровна),

                        - а как звали сына медвежонка ( Мишутка),

                        - ребята, а что хотели сделать с девочкой Машей медведи?

                      (поймать)

    «Мишутка»: ребята, в нашей сказке мы живем дружно, мы с Машей друзья.

И мы  хотим  с вами погулять.

Воспитатель: -ребята, давайте поможем медведям построится на прогулку.

-берите медведей правой рукой  и выложите их на верхнюю полоску голубого цвета по росту (папа какой по размеру – большой, мама – по меньше, средняя; а Мишутка – самый маленький).

- сколько медведей гуляет? (три)

-давайте их посчитаем с лева на право пальчиком правой руки. (дети считают –один, два, три).

-сколько всего медведей? (обводят всех пальчиком и говорят – всего три медведя).

-верно, молодцы.

--ребята, давайте угостим медведей осенними грибами на желтую полоску, только угощайте грибами по размеру (дети выкладывают по размеру).

-Михаилу Ивановичу большой гриб, Анастасии Петровне поменьше, средний; Мишутке маленький.

-сколько грибов всего (три).

-давайте посчитаем слева на право (дети считают).

-обводят все грибы (всего три гриба)

-ребята, чего больше медведей или грибов? (одинаково, столько же, поровну).

-сколько грибов у папы – один, у мамы – один, у Мишутки – один.

-поровну.

Воспитатель: молодцы, правильно посчитали.

-а нам пора возвращаться в детский сад.

«Медвежонок»: -а вот наше угощение для ребят, спасибо вам, что вы мне помогли дойти до дома и найти маму медведицу.

Воспитатель приглашает детей в поезд.

-Осторожно, двери закрываются Ч_Ч_Ч (показывают руками все дети и говорят песенку):

Чух, чух, чух,

Стоять на месте не хочу,

Колесами кручу, прокатить хочу.

Воспитатель: - вот мы и в детском саду. Все подходят к воспитателю.

-ребята, где мы были сегодня? (у  трех медведей)

-кого мы там встретили? (диких животных, птиц)

-И кому мы помогли? (Мишутке вернутся домой).

-вы сегодня были молодцы все выполнили и рассказали верно. Пойдем кушать угощение медведей.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Солнышко»

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе №2

По теме «К трем медведям».

Выполнила:

Воспитатель Пучкова С.А.

1 квалификационная категория

Нижегородская область

Р.п. Дальнее Константиново

28.11.2019 г.

Цель: формировать представления об условиях жизни диких животных нашего края,  с использованием картинок, иллюстраций, художественного слова (приветствие, загадки, физминутка). Развивать познавательный интерес к природе, воспитывать желание заботиться, помогать.

Задачи:

1.Закрепить представление о времени суток (утро, день, вечер, ночь). Перечислить приметы поздней осени, с использованием схемы-модели. Закрепить понятие «Зимующие птицы» и их название, названия взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания ( медвежонок – медведица-берлога, зайченок-зайчиха-нора, лисенок-лисица-нора, бельченок-бельчиха(белка)-дупло, еженок-ежиха-нора и т.д.), с использованием картинок и иллюстраций.

2. Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки – медведи добрые и приглашают ребят к себе в гости. Развивать связную речь.

3.Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (кирпичек). Совершенствовать  умение говорить и сравнивать предметы по величине (большой-маленький) и по длине (короткая-длинная), закрепить знание основных цветов, умение подбирать по цвету и форме. Закрепить счет до 3. Говорить «столько же», «одинаково», «поровну».

4.Воспитывать дружелюбие, желание придти на помощь.

Средства:

наглядный материал – картинки птиц (ворона, воробей, дятел), из серии дикие животные «Мама и детеныши», сюрприз «Корзина с игрушками», игрушка медвежонок, 2 дорожки (длинная, короткая), домик, паровозик из стульев (сбоку прикреплены вагончики из цветного картона) и на спинках стульев наклеены геометрические фигуры разного размера и цвета, такие же «билеты». Раздаточный материал – карточки на каждого ребенка с 2 полосками, по 3 медведя, 3 гриба (разных размеров), тарелочки под раздаточный материал. Угощение «Сладкие грибочки».



Предварительный просмотр:

Цель: закрепить полученные знания об окружающем мире живой и неживой природы.

Задачи:

  1.  Уточнить знание цифр, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7-ми. Закрепить знания детей по составу числа от 1 до 6-ти.
  2. Выявить умение детей в подборе слов, умение составлять сложные слова, предложения.
  3. Развивать логическое мышление, память, умственную активность, смекалку, находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость.
  4. Углублять представления о сезонных изменениях в живой природе в весенний период. Расширять словарный запас.
  5.  Воспитывать культуру общения детей,   воспитывать сочувствие, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. Воспитывать усидчивость, сдержанность.

Активизация словаря: разлив, следопыт, талисман.

Подготовительная работа: решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7-ми, решение логических задач, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание картин о весне, разучивание стихов и пословиц о весне, отгадывание загадок, работа над театрализованной сказкой «Заюшкина избушка», прогулки.

Оборудование:

Демонстрационный материал:  кукла Маша по мультфильму «Маша и Медведь», конверт с письмом и заданиями,  «Дом – заюшкина избушка», куклы –заяц, лиса. Репродукция картины И.И.Левитана «Весна – большая вода», мольберт. Талисманы на каждого ребенка, плакат «Засели домики» по составу числа от 1 до 6.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, лист в крупную клетку с точками от 1 до 8, простой карандаш, дид.игра «Спасем нашу планету» (среда обитания, дикие животные).

ХОД   ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.(1мин)

Ребята, мы живем в мире живой и неживой природы.

Как вы думаете, кто такой любознательный человек? (ответы детей)

В детский сад к нам пришла всем вам известная гостья, она очень любознательная (показ куклы Маши из мультфильма «Маша и медведь»).

Вот она!  Маша принесла письмо от Мишки, читаем?. Читаем.

«Дорогие друзья! Мы герои из сказочной страны, любим  разгадывать новые тайны окружающего мира. А вы хотите стать любознательными и следопытами..если –да, тогда помогите нам выполнить задания. Если вы выполните все задания правильно, вас ждет приятный  сюрприз!»

Поможем? Тогда отправляемся в путь!

  1. Графический диктант.(2 мин)

Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие  узнаете, соединив точки от 1 до 8. Берем правильно карандаш до заточки двумя пальчиками на третий. Молодцы. Соединяем . Получилась …машина.

-первое задание под стрелочкой №1 «Пропущенная цифра» (1мин)

Примеры написаны на доске, ответ закрыт. Дети говорят вслух пример и показывают ответ на своей карточке на столе. Воспитатель открывает закрытый ответ.

1+2=                  5-1=

3+1=                  4-1=

4+1=                   7-1=

- Молодцы, правильно решили. А сейчас впереди улица, на которой живут цифры:

«Засели домики» (6 мин)

На этой улице стоят дома, в которых живут цифры.

Только пока они гуляли все перепутались..давайте им поможем и расскажем в каком доме какие цифры живут (дети отвечают и вставляют в кармашки цифры по домам состав числа от 1 до 6. Один домик - один ребенок.)

Молодцы! А сейчас поворачиваем на переулок:

«Логические задачки» (2 мин)

-сколько усов у жука? (два)

-сколько лап у медведя? (четыре)

-а у двух медвежат? (восемь).

Сколько лап у утенка? (две)

-сколько лап у двух утят? (четыре)

-сколько у палки концов? (два)

-а у двух палок? (четыре)

-на березе созрело 3 яблока- одно упало, сколько яблок осталось  на березе? (на березе яблок не бывает)

-Миша выше Маши, а Юра ниже Маши. Кто из ребят самый низкий? (Юра),

Кто из ребят самый высокий? (Миша).

А кто среднего роста? (Маша).

Выставляем схемы-модели из геометрических фигур 2 мальчиков и 1 девочки.

Молодцы и с этим заданием справились.  Двигаемся дальше.  

Пойдем по заданию  №2 –Физминутка. (1 мин)

1, 2 –стоит ракета

3,4 – самолет

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет:

1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.

1,2,3.4 –и на месте походили.

Ребята. Кто-то плачет?  задание  №3 – «Заюшкина беда» (1 мин)

Сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают, что случилось?

 Зайчик рассказывает как его выгнала лиса.

-Что нарушила лиса? (право зайчика )

-какое это право? (право на дом, нельзя выгнать из своего жилья)

 (право на семью)

-давайте подойдем к лисе и что то ей скажем- нельзя обижать других, особенно друзей и родных, нужно жить дружно, мириться!

-давайте предложим лисе и зайцу пойти с нами путешествовать .

И следующее задание:

 №4 «Работа по картине» (4 мин)

(работа по картине И.И.Левитана «Весна – большая вода»)

-как называется эта картина?

-какое время года изображено на картине? (на картине изображена весна.)

-по каким признакам мы видим, что это весна? (весной солнце не только светит, но и греет, тает снег, много воды, прилетают птицы, набухают почки, деревья через корни забирают влагу, идет сок, просыпаются насекомые и дикие животные, рождаются детеныши у животных и птиц – размножаются, люди сажают рассаду и готовятся к работе в огороде.)

-как вы думаете, какой был день когда художник писал эту картину? (художник писал картину в ясный и солнечный день)

-как вы узнали, что день был ясный? (художник использовал яркие и светлые краски, когда рисовал небо и воду.)

Следующее задание №5 «Добавь слово» (с мячом): (1мин)

Дятел- санитар леса

Грач- первая перелетная птица

Воробей-маленькая птичка,

Ворона- лохматая и крикливая

Ласточка- к дождю

Соловей- певец

Сокол- хищная птица

Сова- ночной сторож леса

Голубь –птица мира

Цапля –длинноногая

Лебедь – самая красивая и нежная птица

 Молодцы.

Пойдемте дальше по стрелке к заданию №6. (1 мин)

 №7 . Игра «Спасем нашу планету» (1 мин)

Разобьемся на 5 команд.

Каждой команде по 1 среде обитания:

Дети: 1. Лес

  1. Вода
  2. Горы
  3. Песок
  4. Снег или лед.

Подойдите к столу и возьмите того животного в какой среде обитания он живет и расположите его рядом с этой средой. Молодцы.

Ребята, вы выполнили все задания и Маша дарит вам талисманы, предметы которые приносят удачу и желание  быть любознательным. Продолжайте и дальше исследовать и  изучать, защищать окружающую природу.

Ребята, расскажите, что вам понравилось и запомнилось особенно?

Какие задания были интересными?

Какие вызывали трудности?

 (ответы детей по одному, по желанию)



Предварительный просмотр:

Прогулка в лес за чудесами.

Цель: Вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для животных, птиц; совершенствовать знания об условиях их проживания и питания.

Задачи:

-обучающая

Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, лисе их внешнем виде, питании). Дать понятие о свойствах и качествах льда. Закреплять умение называть цвета.

-развивающая

Обогащать знания о жизни диких животных в холодное время года (поздняя осень) и их жилищах. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Активизация словаря: холодный, мокрый, теплый, мягкий, пушистый, растаял, ледяные.

-воспитывающая

Воспитывать у детей любовь к животным, природе. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать умение взаимодействовать в группе сверстников и друг с другом.

Интерактивные технологии:

«Хоровод», «Работа в парах»

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе поздней осенью, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Птицы»; беседы о лесе, чтение сказок, рассказов, стихов о лесе, диких животных, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: посылка от синички, звукозапись «Звук и музыка ветра», «Пение синички», кормушка, макет аквариума для дыхательной гимнастики. Игрушки зайца белого, белки пушистой, лисы, иллюстрации животных, ледяные бусы, деревянные бусы (кольца маленькой пирамидки из 4основных цветов), дидактическая игра «Поезд», искусственная маленькая елка (в рост детей).

Ход ОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, кто-то красиво поет? (Включается фонограмма пения синички). Слайд №2.

- Кто, это, ребята? (Ответы детей: птичка, синичка)

-Посмотрите, что она нам принесла! ( показывает маленькую коробку, открывает…

Воспитатель: Собирайтесь скорее в необычный поход,

                        Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка ведет!

Воспитатель: Ребята, пойдем гулять в лес не за грибами, а лесными чудесами?!

Воспитатель: Пойдемте за мной, только идти надо осторожно,  внимательно  смотреть под ноги и по сторонам.

2.Физминутка

Будем по лесу гулять (шагают),

Свежим воздухом дышать (вдох, выдох носом).

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем (идут на носочках)

Идем очень осторожно

У елки уколоться можно.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите  мы с вами пришли в лес (слайд №3)

Здравствуй лес!

Дремучий лес, полон сказок и чудес! (слайд №4)

Кто в глуши твоей таится? (слайд №5)

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи –

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель:

- Ребята, смотрите кормушка, давайте покормим птичек, чтоб они не голодали, т.к. в поздней осенью им сложно добывать себе корм.(слайд №7)

(дети по очереди насыпают корм в кормушку- кормят птичку муляж)

3. Интерактивная  технология «Хоровод»

Воспитатель:

- Смотрите, что мы нашли? Это же ледяные бусы!

- Ребята, я дам вам их потрогать, а вы мне скажете, какие они?

(дети по очереди берут «бусы» в руки  и рассказывают о них: холодные,  мокрые)

Воспитатель: - Из чего они? (изо льда). Правильно, значит бусы ледяные .

Кто же, потерял такие красивые бусы? (убирают их в корзинку – ведерко пластмассовое)

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, кто, это сидит под елкой? (под елкой бугорок – игрушка заяц накрыта белой тканью)

-Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Всех боится он в лесу

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…(Дети – заяц)

(слайд №8)

Воспитатель:

-Ребята, расскажите какой заяц? Хоровые ответы и спросит отдельно некоторых говорящих детей : Олеся О.,  Матей К., (ответ детей-пушистый, белый)

-какие у него уши: длинные или короткие? (ответы детей  хоровые и индивидуальные :Полина Ф., Ангелина П.– длинные)

-какой у него хвостик?  Полина Ф., Олеся О.(короткий)

-что зайчик любит кушать? Матвей К., Рома Л. (морковку, капусту)

Воспитатель:

-зайка, ты бусы не терял? (показываю)

(воспитатель незаметно своей рукой двигает головой зайчика) «нет»

Воспитатель:

-Ребята, зайка зовет нас поиграть на полянку.

Подвижная игра «Зайки-побегайки»

1.На лесной лужайке повстречались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

(дети выполняют прыжки на двух ногах на месте  и с продвижением )

2.Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

(движения кистями рук «греют»)

3. Кто-то зайку испугал

Зайка прыг… и убежал

(воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются и садятся на стульчики)

Воспитатель прячет зайчика за елку в «сугроб».

«Прыгает белка» на елке.

Воспитатель говорит за белку:

-я скачу туда- сюда по деревья ловко

Не пустеет никогда у меня кладовка.

Дети: Белка!

(слайд №9-10)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с белочкой.

Дети : здороваются.

Воспитатель: Ребята, давайте белочке расскажем, что мы о ней знаем.

-какая белочка? (пушистая)

-где она живет? (на дереве, в дупле)

-чем она питается? (грибами, орешками, ягодками)

-Ребята, хотите поиграть с белкой?!

Пальчиковая гимнастика

Сидит белочка в тележке

Продает свои орешки

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке-толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель:

- Ребята, спросите белку «она бусы теряла?

Олеся спрашивает.

Воспитатель за белочку кивает игрушкой «нет» и «убегает» за елку.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это виляет рыжим хвостом? Отгадайте загадку:

И хитра и плутовата,

И в курятник вечерком

Часто бегает тайком!

(дети – Лиса)

«Прибегает лиса»

(слайд №11-12)

Воспитатель: -ребята, давайте расскажем  лисичке, что мы знаем о ней.

(ответы детей: хитрая, рыжая, пушистая, красивая, дикое животное)

- а, что ты плачешь? (потеряла бусы ледяные)

Дети: мы нашли бусы, вот они в ведерке!..(ДОСТАЕМ НИТОЧКУ, А ТАМ ВОДА!!!)

-что же нам делать, как лисичку успокоить?

4.Интерактивная игра «Хоровод»

Воспитатель: надо лисе сделать другие красивые бусы. Не ледяные, а настоящие. Давайте подойдем ко мне у меня есть ниточка и бусины ( на столах лежат колечки от маленькой пирамидки 4 основных цветов)

-возьмите каждый по бусине. Какого цвета твоя бусина Егор К., Ангелина П., Олеся О., Матвей К., Полина Ф., Рома Л., Соня Е.?

(дети отвечают и нанизывают на нитку свою бусину)

Воспитатель: вот тебе, лисонька, новые красивые бусы, они не растают, потому что деревянные, не из снега.

Воспитатель за лису «кивает» головой «спасибо».

-а вы знаете, что я люблю кушать? (ответ детей-рыбку) правильно, молодцы.

-смотрите как у меня много рыбы (показывает и подводит детей к столу с бумажным аквариумом)

-давайте посмотрим как они «плавают» и сделаем

дыхательную гимнастику:

(дети дуют на «рыбок»)

Лисичка прощается и убегает за елку.

5.Интерактивная технология «Работа в парах»

Воспитатель: ребята, пока мы прогуливались по лесу мы вышли на станцию, и нам пора возвращаться в детский сад.

-и поедем мы в садик на поезде. Проходите, садитесь в «вагончики» на свои места.

Игра «Кто что ест»

В нашем поезде катаются животные, которых мы встретили в лесу, давайте рядышком к каждому положим  его любимую еду.

(заяц - морковку, белка - орехи, лиса - рыбу)

Воспитатель: вы молодцы, все справились с заданием. Вот мы и приехали.

Рефлексия

Подходите ко мне и скажите:

-какая птичка к нам прилетала в группу? (синичка)

-кого мы сегодня встретили в «лесу»? (ответы детей)

-чем питаются животные? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, вы сегодня были такие молодцы, поэтому синичка оставила вам гостинец – полезные продукты для детей, что это ? (ответы детей – фрукты) . Правильно, вкусные зеленые яблочки.

Дети идут мыть руки и угощаются яблоками.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

НОД  «Прогулка в лес за чудесами»

2-я младшая группа №2

Воспитатель: Пучкова С.А.

1-я квалификационная категория

Нижегородская область

Р.п. Дальнее Константиново

2018- 2019 уч.год