Главные вкладки

    Проектная деятельность " По тропинке в сказку"
    проект

    Проектная деятельность по облагораживанию территории детского сада " По тропинке в сказку"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект

    в детском саду «По тропинке в сказку».

    Актуальность проекта.

    Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

    «Театр начинается с вешалки», а детский сад с цветников и входа, потому что цветники и вход – это лицо детского сада». Проблема благоустройства территории ДОУ актуальна для нас, так как способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свой детский сад и желании изменить его облик к лучшему. Наша территория становится эффективным средством формирования экологической культуры воспитанников, становления их нового гражданского сознания.

    Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству территории перед детским садом.

    Проблема: центральная территория детского сада и вход, не имеет никакого эстетического вида, не благоустроена и не оформлена.

    Гипотеза: если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

    Паспорт проекта

    Тип проекта:

    1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;

    2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;

    3) по времени работы: долгосрочный (март-август)

    4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

    Состав участников:

    1) воспитанники старших и подготовительных групп;

    2) воспитатели;

    3) родители.

    Место проведения проекта: МДОУ «Детский сад №41». Адрес: г.Лесосибирск, 5микрорайон 10а

    Цель проекта: Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически оформленного (с элементами сказочного дизайна) газона-цветника.

    Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.

    Задачи:

    1. Создание «сказочной» клумбы.

    2. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.

    3. Развитие чувства прекрасного.

    Ожидаемые результаты:

    • Сформирована экологическая воспитанность детей;
    • Расширены представления детей о декоративных растениях;
    • Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана клумба перед детским садом и при входе установлены малые архитектурные объекты;
    • Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

    Конечный результат:

         Облик территории детского сада

    Чтобы детский сад обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили должное внимание на элементы оформления – малые архитектурные формы. Ведь именно они способны в значительной мере изменить облик детского сада. Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне выполняют не только практическое предназначение, но и являются одним из главных элементов декоративного оформления. Для изготовления малых архитектурных форм могут применяться различные материалы (бетон, металл, дерево, резина ,пластик, ткань). В своем проекте мы использовали разнообразные скульптуры, которые позволили гармонично сочетать декоративные и функциональные элементы дизайна на территории. Так, например, фигуры животных и сказочных персонажей придали территории особый стиль, изюминку, создали сказочный «детсадовский» вид, соответствующий названию нашего сада «Лесная сказка». Так у нас появилась сказочные полянки «Замок принцессы»«На лесной опушке», «Полянка трёх поросят», «Лесное озеро»

    • Создан эколого-эстетический вид территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
    • Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
    • Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.

    Промежуточный результат:

    · Разработка дизайн-проекта творческой группой детского сада.

    · Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.

    · Сроки выполнения проекта: с марта по август 2019-2020.

    Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный этап

    (Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор материалов. Составление плана работы над проектом.)

    Выставка рисунков «Клумба моей мечты»

    Цель: развивать творчество, воображение, чувство цвета и композиции.

    2. Основной этап

    Экспериментально-исследовательская деятельность: выбор растений в зависимости от условий роста (почва, свет, влага, климат)

    1. В какую почву лучше посадить? Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, почва сыпучая.

    2. «В чем нуждается растение? Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их от солнечного освещения. Проращивание семян на подоконнике и в тёмном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

    3. Посадка семян цветов на рассаду.

    4. «Человек и растение» Выяснить, насколько растению необходим уход человека.

    5. Уход за цветочной рассадой.

    Совместная творческая работа:

    - разработка проекта;

    - создание плана клумбы в схематическом изображении;

    Практическая деятельность:

    1. Посадка рассады и уход за ней.

    2. Изготовление декораций  (поросята из больших пластиковых бутылок, оформление 200 литровых бочек для капельного полива, в виде домиков для поросят, домика Бабы-Яги, замка, лебедей, сов, паровозика-клумбы, колодца, гусей)

    3. Подготовка территории к высадке рассады:

    - пропахать землю (целину) трактором, проборонить;

    - удалить дёрн;

    - нанести разметку предстоящих газонов;

    -сформировать ярусы округлой формы из кучи земли для горы под замок;

    4. Высадка рассады. Привоз спилов, скальника, камней.

    5. Установка декорации.

    6. Изготовление замка, укладка скальника на основу под замок, спилов на тропинки.

    7.Уход за цветником: прополка, рыхление, полив,очистка от шишек.

     3. Заключительный этап

    · Рефлексия проделанной работы;

    · Внешняя оценка проекта;

    · Презентация проекта.

    Вывод:

    Таким образом, работая над проектом: «По тропинке в сказку», мы расширили своё представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них целостные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

    Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.

    Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству детей, родителей и воспитателей.

    Жители ближайших домов микрорайона получили эстетическое наслаждение.

    План выполнения запланированных мероприятий

    Сроки проекта

    Мероприятия

    Участники

    Март

    Апрель

    Май

    Июнь

     

    Июнь-август

    Сентябрь

    Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор материалов. Составление плана работы над проектом.

    Подборка материалов. Составление плана работы в проекте.

    Выставка рисунков «Клумба моей мечты»

    Составление макетов и схем клумбы.

    Подбор и закупка семян.

    Продумывание сказочных  арт-объектов.

    Привоз скальника, камней, спилов

    Посев и уход за рассадой

    Трудовой десант (расчистка и разработка территории взрослыми)

    Изготовление домиков для поросят:

    - заготовка прутьев, палок;

    - изготовление каркаса крыш;

    - обшивка линолеумом (черепичная крыша)

    - обшивка прутьями (соломенная)

    - декорирование 200 литровых бочек: прутьями; каменный дом (кирпичи из монтажной пены), соломенный –раскрашенный, т.к не было соломы.

    Изготовление поросят и других сказочных объектов.

    Разметка клумбы. Строительство замка.

    Высадка цветочной рассады, кустарников, многолетников в соответствии с планом.

    Уход за клумбой: прополка, рыхление, полив, собирание шишек.

    Презентация проекта (Фотоотчёт о проделанной работе).

    Дети, воспитатели,

    родители

    Педагоги, родители

    Плотник

    Воспитатели

    Родители, дети

    Воспитатели

    Воспитатели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность "В гостях у сказки"

       Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и вз...

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на тему: «НАРОДНАЯ СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА».

    Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...

    Проектная деятельность "В гостях у сказки".

    Расширить знания детей о сказочном мире....

    Проектная деятельность "В гостях у сказки"

    Проектная деятельность "В гостях у сказки"Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения, творческого мышления – способностей, без которых невозможна ни умственная, ни творческая деятел...

    Презентация проектной деятельности "В гостях у сказки"

    http://doshkolnik.ru/pedagogika/11996-prezentaciya-proektnoiy-deyatelnosti-starshaya-gruppa-dlya-deteiy-s-zpr-tema-v-gostyah-u-skazki.html...

    Проектная деятельность "В гостях у сказки"

    Все мы любим сказки.ю читать, рассказывать, обыгрывать.   Наши  дети с довольствием всегда обыгрывают ситуации из сказок,  делают инсценировки, и с удовольствием слушают их.В данном про...

    Проектная деятельность "В гостях у сказки"

    Описание проектной  деятельности во 2 младшей группе.Тема проекта "В гостях у сказки"...