Здоровье сберегающие технологии
методическая разработка

Рожкова Яна Юрьевна

материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕСЕНКИ ПРИВЕТСТВИЯ

  • ПЕСЕНКА ПРИВЕТСТВИЕ

Здравствуйте, девочки, здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики, здравствуйте!

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Рада видеть вас!

Рады, видеть Вас!

  •            ЗДОРОВАЛКА

          Я здороваюсь везде, дома и на улице,

         Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

         Здравствуй, солнце золотое,

          Здравствуй, небо голубое,

          Здравствуй, вольный ветерок,

          Здравствуй, маленький дубок,                  

          Здравствуй, утро, здравствуй день,

          Нам здороваться не лень

ЗДРАВСТВУЙТЕ. (Картушина)

Здравствуйте, ладошки,

               Хлоп,хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!

              Топ, топ, топ!                      

Здравствуйте, щёчки!        

             Плюх, плюх, плюх!            

Пухленькие щёчки            

             Плюх, плюх, плюх!            

Здравствуйте, губки!          

             Чмок, чмок, чмок!              

Здравствуйте, зубки!          

              Щёлк, щёлк, щёлк!              

Здравствуй, мой носик!      

             Пи, пи, пи!                            

Здравствуйте, малышки

             Всем привет!

ПРИВЕТСТВИЕ «В НАШЕМ ГОРОДЕ»

  1.  В нашем городе живёт     

      Озорной лихой народ,

      И при встрече каждый  раз

      Здороваются так  у нас:

Припев:         По  коленкам по плечу, помахали, хлопаем по кругу                                                                 

Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!                        

  1. У больших и малышей   

 Сто знакомых и друзей,                                                                                                                  И при встрече весь народ                                                                                                                    Руку другу подаёт.

Припев.



Предварительный просмотр:

3. Артикуляционная гимнастика

«Окошко»
широко открыть рот — «жарко»
закрыть рот — «холодно»

«Чистим, зубки»
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы 

«Месим тесто»
улыбнуться,
пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя…»
покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

«Чашечка»
улыбнуться,
широко открыть рот,
высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т.е. слегка приподнять кончик языка)

«Дудочка»
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

Ворона 🎶     

Сидит ворона под окном,

Сидит в дырявом башмаке.

И распевает, и распевает

На своём вороньем языке

Кар-карусель, кар-карусель,

Кар-карамель, кар-карамель,

Кар-карандаш, кар-карандаш,

Картошка!

Полезно каркать букву «р»,

Полезно каркать букву «р»,

Малышам, малышам и крошкам!

И если кто-нибудь из вас

За ней споёт картошка

Хотя бы десять, двадцать раз,

Хотя бы двести, триста раз,

Вороной станет, но совсем немножко

Кар-карусель, кар-карамель,

Кар-карандаш, картошка!

Полезно каркать букву «р»

Малышам и крошкам

К –а-а-ар!!!



Предварительный просмотр:

4.Оздоровительные и фонопедические упражнения.

Упражнение «Резиновая Зина»

Упражнение на развитие нижнего дыхания

Купили в магазине Резиновую Зину.

Резиновую Зину в корзине принесли.

Она сказала:

Ш-ш-ш-ш!               (согласные произносятся на выдохе  легко и тихо)

Потом сказала:

С-с-с-с!

Затем сказала:

Х-х-х-х!

Потом устало:

Ф-ф-ф-ф!

Потом так странно:

К-к-к-к!

И так обычно:

Т-т-т-т!

Потом легонько:

П-п-п-п!

И очень твёрдо:

Б-б-б-б!

Жужжала тихо:

Ж-ж-ж-ж!

И вовсе сдулась:

З-з-з-з-з!

Упражнение погреемся    

Дети дышат на ладони бесшумно, затем с голосом, затем чередуют: на правую бесшумно, на левую с голосом и наоборот

Мёрзнут на ветру ладошки
Мы погреемся немножко

У всех песенка есть

Повторения слогов сопровождаются показом пальчиками

У часиков песня такая:

Тик-так-тик-так!

У птички-синички такая:

Пик-пик-пик-пик!

У поросёнка такая:

Хрю-хрю-хрю-хрю!

У ёжика песня такая:

Плюх-плюх-плюх-плюх!

У котика песня такая:

Мяу-мяу-мяу-мяу!

А у рыбёшки какая?

Дети мимикой показывают, что рыбка открывает рот, не издавая звуков



Предварительный просмотр:

5. Игровой массаж.

Упражнение для массажа головы  «СЕНО»

Пальцами, словно граблями, дети ведут от затылка, висков, лба к середине головы

Сено мы душистое

Граблями сгребаем.

Стог огромный,

Стог пушистый

Соберём, соберём.

Упражнение для массажа спины  «ДОЖДИК» (стихи Нины Пикулевой)  


Дождик бегает по крыше       Дети встают «паровозиком» друг  

                                            за другом и похлопывают по

                                             спине друг друга
Бом! Бом! Бом!


По веселой звонкой крыше – Постукивают пальчиками
Бом! БОМ! БОМ! 

-Дома, дома посидите,            - Кулачками
Бом! Бом! Бом! 

Никуда не выходите,              - Растирают ребрами ладони 
Бом! Бом! Бом1


Почитайте, поиграйте         - Кладут ладони на плечи и                            

                                           растирают  плечи кругов.движ
Бом! Бом! Бом!


А уйду- тогда гуляйте…         Поглаживают ладонями 
Бом… Бом… Бом..


Затем дети разворачиваются на 180 и повторяют массаж.

 игровой массаж  «ДРУЖОК»

У меня  такие ручки!                            

По-смо-три!    

Звонко хлопают в ладоши.                  

Раз, два, три!

Твои ручки тоже                                  

На мои похожи

Хорошо с тобой, дружок,                  

Покружись со мной разок!      

У меня такие щёчки!                        

По-смо-три!        

Пощиплю я их немножко                

Раз, два, три!

Твои щёчки тоже                            

На мои похожи!    

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

У мня такие ушки!

По-смо-три!

Разотру их потихоньку,

Раз, два, три!

Твои ушки тоже

На мои похожи!

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

У меня такая спинка!

По-смо-три!

Я похлопаю по спинке

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже

На мою похожа!

Твоя спинка тоже

На мою похожа!

Хорошо с тобой. Дружок,

Покружись  со мной разок!                          

                                 

 Массаж – РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ  

Рельсы-рельсы,

Шпалы-шпалы,

Ехал поезд запоздалый

Из последних из окошек

Мы просыпали горошек

Пришли куры покревали

Пришли утки пощипали

Пришел слон потоптал

Дворник всех метлой прогнал

Массаж тела «СТРАУС КУККИ» (Модель Т.Боровик)  

Страус Куки встал с постели,              

Поразмял себе бока,                              

Поразмял себе и шейку,                        

Словно длинную линейку.

Поворочал головой –

Вправо, влево,

Что с тобой?

Крылья  в стороны торчат,

Ножки что-то не стоят.

Наклонился клювом к луже,

Заглянул туда поглубже.

Посмотрел и так и сяк,

А прическа – кавардак.

Это можно все исправить,

Перышки слегка пригладить,

Выпрямить осанку –

Заварить овсянку.

Сладко потянуться,

И просто улыбнуться

Массаж ладоней  «ШИШЕЧКА» 

 1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек. 
    Вот какие шишечки , есть у наших крошек! 
                             
2. Превратилась в ежика- колется иголкой, 
Левой нашей рученьке , очень-очень колко! 
                         
3. Пощекочем шишечкой, правую ладошку, 
Как приятно шишечкой, щекотать немножко! 
                       
4. Обхватили шишечку, вот и барабанчик! 
Превратился в палочку, наш веселый пальчик! 
                       

5. Выросли сестреночки, на опушке летом- 
   Это наши шишечки, елочки с секретом! 

6. Поливает дождичек, капает по веткам, 
Вырастайте, елочки, все на радость деткам! 

7. Вот устала шишечка, и легла в кроватку, 
Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко! 



Предварительный просмотр:

6. Пальчиковые игры.

    «САЛАТ» (автор слов и движений М.Картушина )  

Мы морковку чистим-чистим, (2р.)                 энергично проводить кулачком правой руки по ладони левой

Мы морковку трём-трём, (2 р.)        прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад  (а я с детьми делаю так: трём кулачки друг о друга)

Сахарком её посыплем (2 р.)        «посыпать сахаром», мелко перебирать пальчиками в воздухе

И сметанкою польём. (2 р.)        одну руку держим ладонью вверх, а кулачком другой руки делать движение сверху вниз, как бы поливая

Вот какой у нас салат, (2 р.)        протягивать ладони вперёд                   

Витаминами богат! (2 р.)        поглаживать живот ладошкой        

Пальчиковая песенка- игра «БАБУШКА МАРУСЯ»(на мел. Чижик-Пыжик)

 1.Испеки нам пироги -          

   Милая бабуся,

   Испеки нам пироги,

   Бабушка Маруся.

Проигрыш: 

Припев: 

Положили два яйца –     

И налили молока –         

А теперь - муки –            

Будут пироги! –              

2. Испеки нам куличи -           

    Милая бабуся,

    Испеки нам куличи

     Бабушка Маруся.

Проигрыш, припев       

Проигрыш:                       

3..Испеки - нам пирожки -    

    Милая бабуся,

    Испеки нам пирожки

    Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля -              

4.Испеки нам колобок -          

Милая бабуся,

    Испеки нам колобок

    Бабушка Маруся.

Припев: Положили два яйца,

               Молока чуток                        

               Соли, масла, и муки              

               Здравствуй, колобок!



Предварительный просмотр:

7. Речевые игры.

БОРЩ

Кастрюлю с водой, ставим на огонь  

Варим борщ, варим борщ

Вкусный овощной

Раз, два, картошечка

Варится картошка

От капусты стало густо,

Гу-у-у-сто!

Варим борщ, варим борщ

Вкусный овощной!

Свёклу и морковку чик,

Режем чик, ловко чик

Добавляем чик!

Сладкий перчик чик!

Варим борщ, варим борщ

Вкусный овощной

Красные помидоры, красные помидоры!

Лук, лучок, петрушка и укроп

Всё-сварили!

А  что забыли?

Соль мы забыли!

Мы охотимся на льва

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его?  

Не боимся мы его!  

У нас огромное ружьё?  

У нас огромное ружьё!  

И точёный меч, ух!  

И точёный меч, ух!   

Ой, кто это?  

Ой, что это?  

А это река…    

Над ней не пролетишь,  

Под ней не проползёшь,  

Её не обойдёшь,  

А мы – напрямик,  

Буль-буль-буль  

Буль-буль-буль.

А это лес  

А это лес  

А мы напрямик  

Шух-шух-шух…..

А это болото  

Чмок-чмок-чмок  

А это горы,  

Ух-ух-ух!  

А это лев!!!  

А мы как по горам,

Ух-ух-ух!  

А мы как по болоту,

Чмок-чмок-чмок,
А мы как по лесу,

Шух-шух-шух,

А мы как по реке,

Буль-буль-буль.

Ух!  



Предварительный просмотр:

8. Ритмические игры

РАННИМ УТРОМ.  (Т.Э.Тютюнникова)

  1. Ранним утром на рассвете,          первая группа детей – шлепки по ногам

Шух- шух- шух,                            вторая группа детей – «шуршат ладошками»

То ли аист, то ли ветер,               первые – шлепки по ногам

Шух- шух- шух,                          вторые  -  «шуршат»

Пролетел среди берёз,                первые – изображают «крылья»

Ффуууу!                                       вторые – звукоимитация голосом

Новость новую принёс,               первые – пальчик указательный к губам

Ффуууу!                                       вторые – звукоимитация голосом

И по лесу тут же слухи,             первые – друг к другу «шепчутся»

Ссшшш!                                      вторые – звукоимитация голосом

Полетели точно мухи,               первые – машут мелкими «крыльями»

Зззззз!                                          вторые – звукоимитация голосом

Покатился лесом гул:                первые – нарисовать руками большой круг

Ггуууу!                                       вторые – звукоимитация голосом

То спросонок лес вздохнул,      первые – глубокий вдох

Ггуууу!                                       вторые – звукоимитация голосом

И посыпалась роса,                   первые – «брызги» руками

Кап- кап- кап- кап!                     вторые – звукоимитация голосом

Зазвучали голоса                        первые и вторые расходятся в разные

                                                     стороны

Ааааа!                                         изображают разные голоса лесных жителей.

ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ЛОШАДКЕ (модель Тютюнниковой)  

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой ..

Скок, скок, скооок

Колеса скрипят            

Бубенчики звенят         

Ветер шумит               

дятел стучит               

Ежик шуршит 

Ручеек журчит  

Ежик шуршит 

Ручеек журчит  

Белка, на ветке орешки все грызет  

Белка, на ветке орешки все грызет  

Рыжая лисичка зайчишку стережет   

«ехали мы ехали, наконец доехали.

 С горки УХ»  

Приехали   



Предварительный просмотр:

СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ

           ТРУСЛИВЫЙ ЗАЯЦ   автор Малыгина М. (практика)

 Жил-был в лесу заяц-трусишка.

 Вышел однажды заяц из дома, а ежик в кустах вдруг как зашуршит!

                                   (шуршим пакетом)

 Испугался заяц и бежать.    

                                    (быстро встряхиваем кастаньеты (`заяц бежит)

 Бежал, бежал и присел на пенек отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!

                                      (стучим ложками) 

 Бросился заяц бежать.        

                                    (быстро встряхиваем кастаньеты (`заяц бежит)

 Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!

                                    (шлепаем руками по ногам )

 Побежал заяц из леса к речке.

                                   (быстро встряхиваем кастаньеты (`заяц бежит)

 А на берегу речки лягушки сидели.

                                   (проводим палочкой по рубелю )

 Увидели они зайца и прыг в воду.

                                  (проводим палочкой по металлофону )

 Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.

                    (медленно ударяем кастаньетами по ладони (`смелый заяц`)

                   или  используем барабан)

ВЕСЕННЯ СКАЗОЧКА-ШУМЕЛОЧКА   

Шла красавица  Весна (металлофон).  Торопилась, потому что пришло время будить солнышко (металлофон). Уж она к солнышку и так (колокольчик)  и так (колокольчик). Солнышко не просыпается (показать огорчение). Разозлилась Весна и серьёзно стала будить солнышко  (тарелки). Подхватилось перепуганное Солнышко и давай будить спящего Скворца (треугольник). Запел весёлый скворец (свистулька) и разбудил братьев близнецов Зайцев-трусишек. Переглянулись они – потянулись и побежали гулять по лесу (ксилофон). А Ёжик в кустах как зашуршит (целлофан).  Испугались Зайцы (дрожат) и бросились наутёк (трещотка). Бежали – бежали, устали…сели на пенёк передохнуть, а Дятел на суку как застучит (молоточек). Бросились испуганные Зайцы бежать дальше. В самую чащу забежали, испугали Сову (Угу-угу). Сова крыльями как захлопает (ткань). Побежали к речке, возле которой сидели Лягушки и громко пели (молоточки). Увидели Зайцев, испугались и попрыгали в воду (металлофон  глиссандо). Зайцы обрадовались и говорят: «Все звери нас, Зайцев, боятся». Сказали так и поскакали в лес  (ксилофон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: -  Воспитывать привычку здорового образа...

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье – это здорово»

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны....