КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
методическая разработка (средняя группа)

Павлова Татьяна Сергеевна

Встреча с мультипликационными героями и обучение их вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Павлова Татьяна Сергеевна воспитатель, ГБДОУ д/с № 12, г. Санкт – Петербург.

Конспект НОД в средней группе на тему «Вежливые слова»  

Цель: закреплять умение употреблять в речи вежливые слова.

Задачи Образовательные: Учить детей вежливо обращаться к сверстникам и взрослым людям. Воспитательные: Воспитывать элементарные навыки вежливости. Развивающие: Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам. Словарная работа: приветствие, вежливость, любезность. Предварительная работа: - Просмотр серии «НЕВЕЖИ» из мультфильма «Лунтик и его друзья»; - Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок на тему: «Быть вежливым»; - Чтение художественной литературы: «Уроки этикета», «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.; - Беседы: «Как можно поздороваться», «Что - хорошо, а что - плохо».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно поприветствовать друг друга.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В группу входят Вупсень и Пупсень.

В и П: Вот они! Эти детишки уж точно будут с нами играть!

Воспитатель: Здравствуйте Вупсень и Пупсень!

В и П: Мы пришли к вам, потому что с нами, почему- то все перестали дружить и играть.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему с Вупсенем и Пупсенем никто не хочет дружить и играть? (Ответы детей). Вупсень и Пупсень, просим вас присесть с нашими ребятами, а ребята покажут вам и расскажут, как нужно правильно себя вести, чтобы с вами дружили. Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). Здравствуйте (здравствуй) — употребляется при встрече как приветствие. Слово «здравствуй» — означает пожелание здоровья. Приветствовать можно по – разному. Ребята, вы знаете, как можно приветствовать? (Ответы детей). Как вы думаете, ребята, слово «привет» можно всем говорить? (Ответы детей). «Привет» можно сказать другу, подруге, только очень близким людям. Очень хорошо, если, приветствуя человека, вы улыбнетесь, посмотрите ему в глаза и назовете его по имени.

Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова». Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем, идущим на работу, – Кузнецу, ткачу, врачу – «С добрым утром», – я кричу. «Добрый день», – кричу я вслед Всем, идущим на обед. «Добрый вечер» – так встречают Всех, домой спешащих к чаю.

Воспитатель: Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в страну Вежливости. Но сначала нам необходимо вспомнить все вежливые слова, которые мы знаем. (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете! А еще вежливые слова называют «волшебными». Воспитатель читает стихи с использованием «волшебных» слов:

Вот проснулись утром зайки, Чистят зубы на лужайке, Увидали двух котят: «С добрым утром», - говорят. Мишка тихо просит пчёлку: «Убери свою иголку, Дай, пожалуйста, мне мёду, Но чуть - чуть, не всю колоду!» Извините, если я вам Наступил на лапу. Дело в том, что я медведь Очень косолапый». Мишка в гости к нам пришёл, Вытер лапы, в дом зашёл, Громко «здравствуйте» сказал, Всем здоровья пожелал. Ел я кашу, пил компот, Стал огромным мой живот. Говорю я поварам: «За обед спасибо вам». Серый зайка сел в трамвай: «Будь любезен, передай На билеты две монеты, Для меня один и Светы.» «Пчхи»,- сказал котёнок-крошка. «Будь здоров, — сказала кошка. —На меня ты не чихай, Нос свой лапкой прикрывай». Тихий вечер наступает. Надо лечь в кровать и спать. Не забыл зайчишка умный «Доброй ночи» всем сказать.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, какие вежливые слова вы услышали в этих стихотворениях? (Ответы детей). Умницы! А теперь послушайте и попытайтесь отгадать загадки о вежливых словах:

Если друг встречает друга, Жмут друзья друг другу руку, На приветствие в ответ Каждый говорит… (Привет) Говорить друзьям не лень, Улыбаясь… (Добрый день) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) Когда виноваты, сказать вы спешите Прошу вас, пожалуйста - (Извините) Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно-то как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят. (Спасибо) Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!) Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!) Когда нас бранят за шалости, Говорим… (Простите, пожалуйста) Игра «Круг вежливых слов».

Воспитатель: Встанем в круг и под музыку будем передавать шарик по кругу, как только музыка утихнет, тот, у кого в руках окажется шарик, будет говорить вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову. Молодцы, ребята! А теперь возьмитесь за руки и скажите вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!» А сейчас поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо – хлопаем в ладоши, невежливо – топаем ногами. -Поздороваться при встрече... -Толкнуть, и не извиниться... -Уходя, сказать «До свидания»... -Сказать за столом «Приятного аппетита!»... - Поблагодарить за помощь… - Подать руку, упавшему человеку… Какие вы молодцы! Вы знаете много добрых и вежливых слов.

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о вежливых словах. Надеюсь, вы не будете забывать, когда их нужно произносить. Если не будете их забывать говорить, то с вами будут дружить, на вас не будут обижаться. Вупсень и Пупсень, теперь вы понимаете, что поступали с друзьями не верно, грубили и обижали? Поэтому на вас все обиделись и не хотят с вами дружить.

В и П: Да, спасибо, теперь мы поняли. Мы больше так не будем! Будем говорить вежливые слова и постараемся больше никого не обижать! Пойдем скорее к друзьям и скажем им вежливые слова «извините», «пожалуйста!»  До свидания! (Прощаются и уходят).

Воспитатель: Вот и здорово! Ребята, попрощаемся с нашими гостями! До свидания! До новых встреч! Ребята, о каких словах мы сегодня говорили? (Ответы детей). Нужны ли нам эти слова? (Ответы детей). Что будет, если их не говорить? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по риторике в подготовительной к школе группе на тему «Вежливые слова»

Воспитательные задачи:·        воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости;·        воспитывать...

Нод по речевому развитию в средней группе по теме "Вежливые слова"

Цель проведения данного занятия : напоминать детям говорить вежливые слова....

Конспект занятия в средней группе на тему «вежливые слова»

Конспект занятия в средней группе на тему «вежливые слова»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : "Вежливые слова"

В данном конспекте представлена беседа с детьми, игры, физкультминутка, загадки, игровые ситуации....

Конспект занятия в средней группе на тему: «Вежливые слова».

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что несомненно, в последствии перерастет в нравственные привычки.Вежливость выражается посредством учт...