Семинар-практикум "Педагогическое творчество воспитателя"
учебно-методический материал

Нецвитайло Мария Станиславовна

В этом семинаре дается понятие "Что такое творчество воспитателя", как раскрывается творчество воспитателя в работе в ДОУ. Предлагается практическая часть к семинару, где педагоги могут показать свои творческие способности, при помощи практических заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Нецвитайло Мария Станиславовна

старший воспитатель

БДОУ г. Омска «Детский сад № 314»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ"

 - Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы поговорить на актуальную во все времена тему "Педагогическое творчество воспитателя". И прежде, чем начать свой доклад о понятии "творчество педагога", хотелось бы спросить у вас, как вы понимаете понятие "творчество педагога"? (ответы коллег)

 - Понятие творчество педагога по большей части употребляется, как само по себе понятное образование, когда идет речь о внедрение инновационных идей в педагогическую деятельность. Специфика же творческой деятельности воспитателя дошкольного заведения в литературе лишь очерчена отдельными штрихами в связи с развитием способностей детей.

-  Результатом творчества воспитателя дошкольного заведения - является рост его профессионального мастерства и личностное саморазвитие.

Исходя из определений, которые существуют в науке, и личного профессионального опыта, определяется это понятие так:

  Творчество воспитателя – это способность воспитателя изобретать в процессе повседневной профессиональной деятельности, что – то новое, комбинировать и видоизменять, адаптировать известное, к возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка; гибкость в выборе адекватных способов воздействия на ребенка; поиск нестандартных способов развязывания образовательных заданий; оригинальное целесообразное применение способов стимулирования творческой инициативы воспитанников и их познавательной активности.

  Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работы. Вот и сегодня мы собрались с вами, чтобы поделиться опытом, и я надеюсь, что каждый из вас унесет с собой что-то новое, необходимое и значимое.

А для того, чтобы нам с вами продолжить наш семинар-практикум, предлагаю разделиться на 2 команды (в начале семинара, нужно раздать каждому педагогу фрагмент картинки (всего 2 картинки "машинка" и "самолётик") как только воспитатели соединят свои картинки, они увидят какие команды получились).

Упражнение «Мое видение творческого воспитателя»

- Упражнение называется «Мое видение творческого воспитателя». Вы должны в течение 5 минут для каждой буквы  в слове «творчество» подобрать качества, которые, по вашему мнению, характеризуют творческого воспитателя дошкольного учреждения.

Для эффективной работы предлагаю поделиться на группы. (После выполнения творческого задания один представитель группы зачитывает версию расшифровки слова «творчество».)

Т - толерантный, терпеливый…

В - волевой, веселый…

О - оригинальный, оптимистичный, организованный, органический...

Р - решительный, раскованный, реактивный, романтический, разный...

Ч - чуткий, честный, человечный…

Е - естественный…

С - самостоятельный, сознательный, смелый...

Т - тактичный, трудолюбивый...

В - великодушный, выдержанный…

О - общительный, обаятельный…

Упражнение «Рисуночная история»

   - Говорят, что настоящая женщина из ничего может сделать три вещи: салат, шляпку и конфликт. Мы с вами — настоящие женщины, и я убеждена, что кроме этих трех вещей можем еще кое-что создать. Сейчас вашему вниманию предлагается упражнение «Рисуночная история», которая будет выполняться в группах.

Представители двух групп достают из «таинственного ящика» предметные картинки (предлагается до 10 картинок). Необходимо, руководствуясь полученными изображениями, придумать увлекательный рассказ, на создание которого дается 5 минут.

Творческое задание "Закончите стихотворение"

- Коллеги, предлагаю вашему вниманию творческое задание, которое позволит раскрыть ваши творческие способности и активизировать память, итак, вам нужно закончить строчки стихотворений:

Для 1 команды:

1) Румяною зарею

Покрылся восток,

В селе за рекою

……………….

2) Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

............................................  

Для 2 команды:

1)Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

……………….

2)Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

……

Задание "Скороговорки"

-Сейчас предлагаю провести речевую минутку и на скорость, кто быстрее произнести скороговорки:

  • В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии;
  • В шалаше шуршит шелками дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира;
  • Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями.

  • Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом;
  • Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку;
  • Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовал, да заропортовался.

  - Само понятие "педагогическое творчество педагога" несомненно означает то, что педагог должен быть творческой личностью и уметь с творческой ноткой подойти к любому из видов деятельности в своей работе. Очень часто мы встречаем в детских садах творческих педагогов, которые не только проявляют своё творчество в художественной деятельности, но и проявляют театральные (актерские) умения.  

  - Все мы знаем, что самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

  - Какова же роль педагога в театрализованной деятельности? (ответы коллег)

Роль педагога в организации театрализованной деятельности:
    - При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе.

   - Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т. е. обладать основами актёрского мастерства.
Главные условия – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания.

- Сейчас, я предлагаю нашим педагогам провести небольшую театрализацию

 (6 участников и автор)

СКАЗКА "ТЕРЕМОК"

Герои: Медведь, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, рассказчик.

Р: Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает.

Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня,

В нем и так жить можно.

Мышка

Где же подпол, чтоб хранить

На зиму запасы,

Жарким летом – холодить

Бочку с мятным квасом?

Лягушка

Где же мой большой чулан,

Мокрый, с комарами?

Лиса

И светелка, чтобы там

Прясть мне вечерами?

Зайчик

Где крылечко в огород?

Волк

И сторожка рядом –

Вдруг без спроса кто придет,

А ему не рады?

Медведь

Да-а! И печки нет, чтоб греть

Мне зимою спину…

Зайчик

Ах, зачем же ты, медведь,

Домик опрокинул?

Лиса

Жить теперь-то будем как?

Медведь

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура. Конец.

СКАЗКА «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

Герои: рассказчик, старый волк, второй волк, баран, петух, кот, бык, свинья

Рассказчик

Но однажды волчья стая,

Мимо дома пробегая,

Свет в окошке увидала

И неподалеку встала.

Тут промолвил Старый волк:

Старый волк. Не возьму никак я в толк.

Не видал зимовья летом.

Кто живет в домишке этом?

Второй волк. Дом в лесу увидишь редко.

Ты сходи-ка на разведку.

Старый волк. Коли стану я кричать.

Прибегайте выручать.

Старый волк заходит в избу.

Ведущий. 

В избу Волк вошел и прямо,

Угодил он на Барана.

Наш Баран забился в угол,

Да как заорет с испугу

Голосом истошным:

Баран. Бэ-э-э! —

Вот сейчас задам тебе!

Ведущий. Петушок увидел Волка —

Не раздумывая долго,

Во весь голос закричал:

Петух. Ку-ка-ре-ку! Прочь, нахал!

Ведущий. Кот мяукнул:

Котофеич. Мяу, мя-y-y!

Я добавлю, если мало!

Бык. Я тебя рогами в бок,

У-у-убирайся, Серый волк!

Ведущий. Услыхала шум Свинья.

Хавронья.

К вам спешу на помощь я!

Кто чужой в зимовье есть?

Хрю, хрю, хрю! Кого тут съесть?

Ведущий. Тут Волчище задрожал,

Хвост поджал и убежал

 -Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач: познавательное развитие; социальное развитие; речевое развитие; эстетическое развитие; развитие движений.

  Мне эта тема интересна и поэтому темой моего самообразования является "Развитие речи детей через театральную деятельность".   

Изучив современную методическую литературу, я выбрала материал для внедрения театральной деятельности в практику своей группе, а также пришла к выводу, что используя данный материал, можно повысить интерес к театрально – игровой деятельности, расширить представления детей об окружающей действительности, совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.

Мастер-класс  "Сказочные герои"

  - Сейчас предлагаю вам поучаствовать в мастер-классе по изготовлению "театра на тарелках"  (проведение мастер-класса с педагогами по изготовлению театра "на тарелках", на «бумажных тарелках» педагоги рисуют лицо любого сказочного героя).

Упражнение «Пожелания»

(заранее подготовить вырезанные ладошки)

 - А теперь, уважаемые коллеги, я хотела бы закончить нашу встречу на последнем, позитивном и добром упражнении, которое называется "Пожелания". Вам нужно: выбрать себе ладошку и на ней написать пожелание для своего коллеги, сидящего рядом.

  - Помните, что вас любят и ценят. Когда будет плохое настроение прочитайте пожелания ваших коллег и не забывайте творить, чтобы ваша жизнь была интересной и неординарной. Успехов вам и вдохновения.

 - На этой позитивной нотке, я хотела бы закончить свой семинар-практикум, и всем вам пожелать творческой активности на долгие-долгие года!  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество воспитателя в трудовой деятельности дошкольников.

Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. В данн...

Особенности педагогического творчества воспитателя дошкольников.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с педагогическим творчеством воспитателей дошкольников....

Семинар "Творчество воспитателей при создании ППРС для сюжетно-ролевых игр"

В нашем детском саду ежегодно проходят конкурсы профессионального мастерства педагогов, результатом которых является, например, изготовление авторской игры и её презентация. В зтом году конкурс называ...

совместное творчество воспитателя и детей

Тема: Зимняя картина "Серебрянное копытце"...

«Масленица». Коллективное творчество воспитателя и детей второй младшей группы

Воспитатель: Кондратьева Лолита РимантасовнаОбразовательные области:1. Познавательное развитие;2. Художественно-эстетическое развитие;3. Речевое развитие.Цель:1. Развивать умение организовывать свою р...