Методическая разработка "Организация музыкальной предметно-пространственной среды в группах детского сада"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Глазкова Жанна Васильевна
Организация музыкальной предметно-пространственной среды в группах детского сада Доклад для педсовета декабрь 2017 Цель: познакомить педагогов с созданием и совершенствованием музыкальной развивающей предметно — пространственной среды для детей в условиях образовательного учреждения. Задача: изучение и внедрение в практику новых подходов к организации музыкальной предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_muzykalnoy_predmetn1.docx15.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация музыкальной предметно-пространственной среды в группах детского сада

Доклад для педсовета декабрь 2017

Цель: познакомить педагогов с созданием и совершенствованием музыкальной развивающей предметно — пространственной среды для детей в условиях образовательного учреждения.

Задача: изучение и внедрение в практику новых подходов к организации музыкальной предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

Музыкальный уголок-это место, где дети познают музыку и ее красоту

Задачи: Творчески оформленный музыкальный уголок поможет:

Окунуться в мир музыки и расширить представление о ней;

Разовьет воображение детей;

Активизирует эмоциональную сферу, мышление и речь

Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания в детском саду.

Основная цель музыкального воспитания ребенка – получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность; научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами.

При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей.

Так для детей 3-5 летоформление лучше строить на сюжетной основе. Для детей более старшего возраста – на дидактической.

Музыкально-предметная среда должна соответствовать глазу, действиям руки, росту детей.

В музыкальном уголке должны стоять:

Шкаф,

Полки для музыкальных пособий

Столы, стулья для дидактических игр

Пособия развивающей среды должны быть:

Эстетичны

Привлекательны

Просты в обращении

Вызывать желание взаимодействия с ними

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня:

Для воспитателей  и для детей

- На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозировано, и те, с которыми дети могут заниматься под контролем воспитателя, в соответствии  с санитарно-эпидемиологическими нормами.

- На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы

Необходимо уделять внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать  знакомые детям звуки.

 Наполнение музыкального уголка в первой и второй младших группах

- куклы-неваляшки

- образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки

- органчики, шарманки

- погремушки, колокольчики, бубен, барабан

- музыкально-дидактические игры

-не озвученные инструменты (гармошка, дудочка, балалайка и т.д.)

- атрибуты к играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята» и др.

-флажки, султанчики, погремушки, осенние листочки, снежинки

- настольная ширма

- магнитофон, набор аудиокассет или флешкарта

- поющие двигающиеся игрушки

- картинки к песням

Наполнение музыкального уголка в средней группе

Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:

- металлофон

- шумовые инструменты для детского оркестра

- книжки «Наши песни2

- фланелеграф или магнитная доска

- музыкально-дидактические игры

- музыкальные инструменты

- атрибуты к подвижным музыкальным играм

- музыкальные лесенки

- ленточки, цветные платочки, султанчики

- магнитофон, набор аудиокассет или флешкарта

Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется в старшей группе:

- погремушки, бубны, барабаны треугольники

- музыкальные игрушки – инструменты с хроматичесским и диатоническим звуком (меаллофон, пианино, баян, флейта)

- иллюстрации по теме «Времена года»

- музыкальные игрушки-самоделки

- музыкальные дидактические игры «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Ритмическое лото» и др.

- атрибуты к подвижным играм

- рисунки детей к песенкам и музыкальным произведениям

- настольная ширма и ширма по росту детей

- музыкальная лесенка

- атрибуты для детского танцевального творчества

Дополнительно к оборудованию музыкального уголка старшей группы используется в подготовительной к школе группе:

- маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, флейта, барабаны

- портреты композиторов

- папки,  альбомы «Мы рисуем песенки» с рисунками детей в которых они отображают эмоции  и чувства

- пособие «Эмоции» (изображение лиц с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии

- самодельные инструменты для шумового оркестра

- музыкально-дидактические игры

Роль воспитателя

Побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в пловседневной жизни детского сада. От компетентности взрослого, ого доброжелательности и заинтересованного отношения к детям, зависит станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребенок освоить ее в своей деятельности.

Музыкальный уголок 21 века

В группе должны быть аудио и видео аппаратура, СД и ДВД плейеры,  наушники (для старшего дошкольного возраста), для того, чтобы прослушивающий музыку ребенок не мешал другим детям.

-Подборка детских песен и классической музыки в соответствии с возрастной категорией детей

- качественное звучание музыкальных инструментов (в том числе электронных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»

В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....

Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".

Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...

Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада

выступление на тему: «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада» на региональном семинаре «Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в современном д...

Предметно-пространственная развивающая среда в группах детскаго сада

Предметно-пространственная развивающая среда в группах детскаго сада....

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

Круглый стол с педагогами ДОУ "СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"

Круглый стол состоит из двух взаимосвязанных частей: как организовать музыкальную развивающую среду в группе и как помочь детям в этой среде осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность....

Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО ....