Сценарий развлечения «Остров сокровищ» для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
методическая разработка (старшая группа)

Суханова Ольга Павловна

Круглый год в детском саду проводится множество мероприятий развлекательного характера. Самое активное время в этом отношении, конечно, лето.  Всё, чему дети научились за год, обязательно пригодится в это прекрасное время. Учебная годовая программа окончена и пришла пора активного отдыха.Лето – чудесная пора! На свежем воздухе дети радуются солнышко яркому, небу голубому, бабочкам разноцветным. Важно как можно увлекательнее организовывать досуг дошкольников, чтобы положительные эмоции, полученные в это чудесное время, зарядили ребят бодростью на долгие месяцы.

Главная цель летних развлечений – внести радость в повседневную жизнь детей и сделать так, чтобы любимое время года прошло разнообразнее, оставив детям яркие воспоминания.

Задачи:

  • способствовать проявлению положительных эмоций, преодолению чувства робости;
  • раскрывать способности ребят;
  • развивать творческую активность;
  • приобщать детей к миру художественной и музыкальной культуры.

Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, подготовка костюмов вызывают у ребят радостное ожидание этого события.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenieostrov_sokrovishch.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                               141613, Московская область,                    

                                                                                               г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                               тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                              fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Сценарий развлечения

«Остров сокровищ»

для группы дошкольников  5-7 лет (ЗПР)

              Подготовили и провели:  Суханова О.П. –   воспитатель  высшей    

                                                                             квалификационной категории

Полукарова Н.В. - воспитатель  высшей    

                                                                             квалификационной категории

июнь 2018

Круглый год в детском саду проводится множество мероприятий развлекательного характера. Самое активное время в этом отношении, конечно, лето.  Всё, чему дети научились за год, обязательно пригодится в это прекрасное время. Учебная годовая программа окончена и пришла пора активного отдыха.

Лето – чудесная пора! На свежем воздухе дети радуются солнышко яркому, небу голубому, бабочкам разноцветным. Важно как можно увлекательнее организовывать досуг дошкольников, чтобы положительные эмоции, полученные в это чудесное время, зарядили ребят бодростью на

долгие месяцы.


Главная цель летних развлечений – внести радость в повседневную жизнь детей и сделать так, чтобы любимое время года прошло разнообразнее,

оставив детям яркие воспоминания.

Задачи:

  • способствовать проявлению положительных эмоций, преодолению чувства робости;
  • раскрывать способности ребят;
  • развивать творческую активность;
  • приобщать детей к миру художественной и музыкальной культуры.

Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, подготовка костюмов вызывают у ребят радостное ожидание этого события.

Действующие лица  (взрослые): ведущая, Баба Яга, пираты.

Ход развлечения

Ведущая.

Ребята, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла вот эту старую карту. На этой карте указан путь к острову, на котором хранятся несметные богатства. Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это — сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное...

Не знаю как вам, а мне очень интересно. Вам тоже? Не отправиться ли нам тогда в интересное и увлекательное путешествие на поиски этих сокровищ? Путь нам предстоит долгий, трудный.

А что это тут на карте написано?

«Идти гораздо интересней,  Когда поешь с друзьями вместе».

Дети отправляются в путь с весёлой песней «Чудо-остров» (на мотив песни «Чунга-Чанга», музыка В. Шаинского).

Чудо-остров в океане есть,

Там сокровищ всех не перечесть,

Но найти тот остров нелегко,

Ведь находится он очень далеко.

Припев:

Чудо-остров, чудо-остров,

Нам найти его непросто,

Очень нам найти непросто —

Этот остров.

Но мы весело шагаем,

Песни звонко распеваем,

Мы преград в пути не знаем,

Жди нас, остров!

Ведущая с детьми рассматривают карту. На их пути нарисовано болото.

Ведущая. Дальше, дети, не пройти —

                  Тут болото впереди.

                  Может, нам подскажет кто-то,

                  Как пройти через болото?

                  Что тут на карте написано? (Читает.)

                  Дерево подсказок

                  На полянке есть,

                  На листьях — загадки,

                  Надо их прочесть.

                  Как загадки отгадаете,

                  Дальше как пройти узнаете.

Дети находят дерево с бумажными листочками, на которых написаны загадки про жителей болота.

Скачет по болоту

Зеленая квакушка,

Зелененькие ножки,

Зовут ее... (лягушка).

В камышах она живет,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! — и нет одной квакушки. (цапля)

Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон.

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут... (гнездо)

Может и разбиться,

Может и свариться,

А захочет — в птицу

Может превратиться. (яйцо)

У реки растет камыш,

В камыше живет малыш.

Он с зеленой кожицей

И с зеленой рожицей. (лягушонок)

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (аист)

Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд. (рак)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручеек)

Что-то есть в этом болоте,

По ним, прыгая, пройдете.

Есть в болоте бугорки —

Небольшие островки.

Эти островочки

Все называют... (кочки).

Дети прыгают с «кочки» на «кочку» и проходят дальше. Навстречу выбегает Баба Яга.

Баба Яга. Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!

                  Хотя гостей мы

                  Вовсе тут не ждали,

                  Но очень рады,

                  Что вы к нам прибежали:

                  Мы по лесу прогулялись,

                  Очень мы проголодались!

                  Итак, отбираем из вас

                  Упитанных дюжину

                  И сегодня же жарим

                  С подливкой их к ужину!

Ведущая. Зачем нас есть?

                 Ты с нами лучше поиграй,

                 Смекалку нашу,

                 Ловкость, силу испытай!

Баба Яга. А вы что, прямо-таки сильные, ловкие и смекалистые? Сейчас  

проверим!

Для начала попрошу-ка я ребят

Испытать летательный мой аппарат.

На метле полетайте изо всей силы,

Чтоб у бабули аж дух захватило!

Проводится соревнование «Полёт на метле».

Баба Яга соревнуется с детьми в скорости.

Баба Яга. А теперь потешьте душу —

                  Песню я хочу послушать!

Дети исполняют песню о лете по выбору музыкального руководителя.

Баба Яга.

А вот теперь смекалку можно испытать!

Придётся снова вам загадки отгадать.

Коль отгадаете мои загадки — отпущу,

А если нет — с подливкой потушу!

Ну что, согласны? Ох, ребятки, напрасно...

Хнычет без усталости

Из-за всякой малости.

Может, девочка больна?

Нет. Вполне здорова.

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно...

Дети. Рёва!

Баба Яга. Гляди-ка! Точно! Угадали!

                  Наверно, в ней себя узнали?

                  Что ж, теперь, ребятки,

                  Еще одна загадка!

                  Утром возле горки

                  Я встретила Егорку

                  Грязного, сердитого,

                 Лохматого, немытого.

                 Даже замерла от страха.

                 Повстречался мне...

Дети. Неряха!

Баба Яга. Всё правильно! Вот вам ещё одна загадка.

                  Я у Нади попросила:

                  «Дай мне куклу поиграть»,

                  Но она не разрешила:

                 «Кукла очень хочет спать!»

                 Всем понятна вам, ребята,

                 Отговорка Надина.

                 Просто Надя...

Дети. Жадина!

Баба Яга. Вот как дружно ответили! Сразу видно, что все вы — жадины!

Ведущая. Ошибаешься, Баба Яга, среди ребят нет у нас ни нерях, ни рев, ни жадин.

Баба Яга. Вот это мы сейчас и проверим. А заодно и ловкость вашу.

Проводятся конкурсы.

«Рева»

Дети делятся на две команды. Первый ребенок детской клизмочкой набирает воду в одной банке и выливает в другую. Возвращается в команду и передает клизмочку следующему игроку. Побеждает команда, у которой в банке окажется больше воды.

«Жадины»

Играют 2 ребенка. По сигналу дети начинают собирать в руки какие-нибудь предметы, например кегли или мячи. Побеждает ребенок, который удержит больше предметов.

Баба Яга. Ну, ладно, всё, ребята! Убедили!

                  Загадки отгадали и в играх победили!

                  Шагайте дальше! В добрый час!

                  Ждет много приключений вас!

Дети идут дальше, им навстречу выходят пираты. Они поют «Песню пиратов» слова Б.Федотова, музыка Е. Арсениной.

1-й пират. Я скажу вам так, ребята:
                   Я храбрейший из пиратов!
                   Очень я большой злодей —
                   Обижать люблю детей!

2-й пират. И я не лыком, братцы, шит,
                  Натуральный я бандит!
                  Не подстрижен, не причесан.
                  Мокрый ус торчит под носом.

Ведущая. А мы — дружный детский сад.
                 Смотрите, сколько здесь ребят!
                 Веселые, умелые, сильные и смелые!
                 Вас мы вовсе не боимся.
                 Если надо, то сразимся!

1-й пират. Узнать позвольте, господа:
                   Вы откуда и куда?

Ведущая. Мы отправились в увлекательное и опасное путешествие на поиски Острова сокровищ с его несметными богатствами. У нас и карта есть, как туда добраться.

2-й пират. Карта? А ну-ка, покажите, это не нашу ли карту вы нашли? И что, много сокровищ на этом острове? Что там? Золото, драгоценные камни, ювелирные изделия?

Ведущая. Мы не знаем, какие именно сокровища спрятаны на этом острове. Но нам очень хотелось бы их быстрее найти. Мы уже так много разных препятствий преодолели!

1-й пират. Давайте меняться, не глядя! Вы нам карту, а мы вам... А мы вас не тронем!

Ведущая. Да мы как-то вас не очень-то и боимся...

2-й пират. Тогда мы у вас карту силой отберем!

Ведущая. Не советую. Посмотрите, как нас много, а вас всего двое. Дети у нас все сильные, ловкие, смелые. Так просто не сдадутся. И карту не отдадут!

1-й пират. Если пиратов вы не боитесь.

То в эстафетах с нами сразитесь.

Опасные игры вас ждут, господа...

Кто не боится, пусть выйдет сюда!

2-й пират. Но запомните хорошенько, если мы победим — карта наша! Ну, а если вы, тогда мы вас до самого Острова сокровищ проводим и клад найти поможем.

Ведущая. На честную борьбу мы с ребятами согласны! Согласны, дети?

Проводятся эстафеты.

«Пройди через ущелье»

Дети проходят по гимнастическому бревну, возвращаются, оббегая "змейкой" предварительно расставленные пеньки.

«Перенеси предметы»

Каждый участник соревнования должен перенести один предмет (кегля, мячик и т. п.).

«Перетяни канат»

Дети делятся на две команды и стараются перетянуть на свою сторону канат.

1-й пират.

Это вас, в детском саду научили быть такими быстрыми, ловкими и сильными?

Ведущая. Ребята у нас еще дружные и весёлые!
                 Когда мы вместе, любое дело по плечу!
                 Особенно, когда делаешь его весело!
                 Мы сейчас это докажем.
                 Веселимся как, покажем.
                 Пусть танцуют все подряд
                 Любимый танец дошколят.
                 Вы, пираты, не сердитесь,
                 С нами вместе становитесь.

Дети становятся в круг и исполняют любой круговой танец, например «Танец маленьких утят» или «Если весело живется», «Делай, как я», «Лавата».

Ведущая.

Пора посмотреть на карту. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка.

Прямо ты иди сперва,
А потом сверни налево.
Шаг шагни, потом второй,
А потом другой ногой.
На носочках ты попрыгай.
Вокруг себя ты повернись,
Улыбнись и наклонись.
Прямо клад перед тобой —
Легко дотянешься рукой!

Ведущая и дети находят сундучок с сокровищами. В сундучке может быть все, что угодно:

  • конфеты для детей,
  • мороженое,
  • киндер-сюрпризы,
  • новые игрушки,
  • книги,
  • книжки-раскраски
  • и прочее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Остров сокровищ"

Данное развлечение рекомендую проводить в теплое время года...

Сценарий развлечения "остров сокровищ"

Сценарий развлечения на летний период...

Спортивное развлечение "Остров сокровищ"

Театрализованный спортивный праздник: эстафеты, конкурсы....

Методическая разработка развлечения «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

 Автор: Каширина Татьяна Владимировна  воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53г. Волжский Волгоградской обл. Предлагаю Вам методическую разработку развлечения " Остр...

Конспект спортивного развлечения "Остров сокровищ"

Спортивное развлечение для воспитанников старшей группы...

Сценарий развлечения «Остров юных кулинаров («11 июля День шоколада») для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование представления о празднике – Всемирный день шоколада, отмечаемый всеми сладкоежками 11 июля. Задачи:- развивать желание принимать активное участие в развлечении;- создание...