что такое театр
материал (средняя группа)

Шашкова Ирина Евгеньевна

беседа с детьми "Что такое театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое театр»

Средняя группа

Цель: формировать интерес к театру

Задачи:

образовательные – расширять знания детей о театре, как о разновидности искусства; продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример);

развивающие - развивать умение вести диалог; ввести в активный словарь новые слова-понятия (Фойе, софиты);

 воспитательные - воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Материал: театральная ширма, фигурки персонажей, электронная презентация «Знакомство с театром».

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?

(примерные ответы детей)

Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами)

Воспитатель: А знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (примерные ответы)

Воспитатель: А это театр кукол, он находится в городе Нижний Новгород.

В репертуаре театра спектакли для детей различных возрастов и несколько спектаклей для взрослых.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в театр, чтобы познакомится с теми кто там работает, но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

(слова С. Я. Маршака «В театре для детей»).

Воспитатель: Итак, мы с вами в театре, вы зрители, где вы будить сидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Да в зрительном зале. Занимайте свои места. мы пришли пораньше, чтобы познакомится с теми, кто работает в театре, мы только что об них по говорили, а теперь на них посмотрим Воспитатель: посмотрите какой важный человек идет с папкой в руках. Послушайте про него загадку:

Театральный он работник

Постановок «Дирижер»,

Управляющий спектаклем

Это верно …. (Режиссер)

Воспитатель: Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как вы думаете чему он учит артистов?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.

Послушайте следующую загадку:

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно.

Чтоб прошло все на «ура»

Свет дают …. (прожектора)

Воспитатель: Так кто же отвечает за освещение в театре?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Он – осветитель

Воспитатель: А без него пройдет спектакль хорошо, без заминки? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз.

Воспитатель:

Чтобы смотрелось представление интереснее

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие …. (декорации)

Воспитатель: Для чего нужны декорации?

(Ответы детей).

Воспитатель: Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.

Воспитатель:

В оформлении лица

Парики, раскраска,

И шифоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это все для грима нужно.

Нужно все без спору

Художнику -… гримеру.

Воспитатель: А костюмы для артистов приготовил - … костюмер.

Воспитатель: А вот и актеры, исполнители ролей. Их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.

Воспитатель: Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем:

Режиссер

Осветитель

Гример

Костюмер

Художник

Актеры.

Воспитатель: Всем им наши аплодисменты.

Воспитатель:

Театр! Театр!

Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр: что такое театр?

В данном материале приведён пример знакомства детей с понятием о театре, его устройстве и жанрах театрального искусства....

Беседа "Что такое театр?"

Беседа "Что такое театр?"...

Презентация "Что такое театр?" - "Часть 2. Какие бывают театры?" для старших дошкольников и младших школьников"

Данная презентация является 2-й частью трилогии "Что такое театр?" и рассказывает детям о видах театра. Часть 1 ("Давайте заглянем в театр...") и часть 3 ("Как рождается спект...

Кто придумал театр? Что такое театр?

Слово "театр" по - гречески произносится "театрон" и означает "зрелище"....

Буклет для родителей "Что такое театр? Виды театра"

Театр  — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственн...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Что такое театр", 27 марта "День театра"

Конспект беседы с детьми 2 младшей группына тему «Что такое театр?»27 марта День театра. Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отно...