Конспект НОД по изобразительной деятельности (младшая группа) «Над зеленым ярким лугом бабочка порхает…»
план-конспект занятия (младшая группа)

Валентина Климович

Целью данного занятия является формирование  у детей навыки использования нетрадиционных приемов рисования.

Задачи:

Образовательные: учить детей  рисовать штампами, расширять представления о бабочках, закреплять знание цветового спектра.

Развивающие: развивать сенсорные навыки, пространственные представления, зрительное, слуховое восприятие, развивать мелкие мышцы руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nad_zelenym_yarkim_lugom_babochka_porhaet.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности

(младшаягруппа)

«Над зеленым ярким лугом бабочка порхает…»

Цель: формировать у детей навыки использования нетрадиционных приемов рисования.

Задачи:

Образовательные: учить детей  рисовать штампами, расширять представления о бабочках, закреплять знание цветового спектра.

Развивающие: развивать сенсорные навыки, пространственные представления, зрительное, слуховое восприятие, развивать мелкие мышцы руки.

Воспитательные: воспитывать умение работать аккуратно, воспитывать любовь к живой природе.

Методы:игровой, словесный, практический, наглядный

Материалы и оборудование:

презентационный материал, штампики из картофеля, тарелочки с гуашью (4 цветов),  лист большого формата с изображением цветочного луга, влажные салфетки, аудиозапись композиции «Вальс бабочек» муз.А.Комарова, сл.В.Капустина.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за бабочкой во время прогулки..

2.рассматривание книжных иллюстраций.

3.Дидактическая игра «Посади бабочку на цветочек»

Форма организации : коллективная работа

Ход НОД

Вводная часть

Приветствие (дети стоят в кругу и повторяют движения за воспитателем)

-Здравствуй, солнышко лучистое,

Небо голубое, чистое!

Здравствуйте, мои друзья!

С вами мы одна семья.

Ты-мой друг и я –твой друг,

Любим мы весь мир вокруг!

Основная часть

1.Беседа с опорой на презентацию.

-Ребята, какое время года наступило?

-Правильно, лето, а какая погода летом?

Ответы детей (тепло, светит солнышко).

Слайд №1

-Ребята, послушайте загадку:

Шевелились у цветка                          

Все четыре лепестка.  

Я сорвать его хотел,                            

Он вспорхнул и улетел.                                                                                            

(Бабочка)

-Правильно, ребята. Помните, на прогулке мы с вами видели бабочку?

-Полетает, полетает бабочка и сядет на цветочек.

-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (взять с окна искусственную бабочку)

-Бабочка-красавица хочет с вами поиграть. (Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии со словами)

Над зеленым ярким лугом

Бабочки порхают. (Машут руками)

То садятся на цветок. (Приседают)

То опять взлетают. (Встают)

Ветерок качает травы, (поднять руки вверх, покачать ими)

Солнышко сверкает, (поднять руки вверх, расставить пальцы)

Кружит пчелка над цветком, (покружиться на месте)

Бабочки порхают.  (Машут руками)

-Особенно много бабочек бывает на лугу, где множество разных цветов.

Слайд №2

-Давайте посмотрим на картинки, каких цветов бывают бабочки?

(Ответы детей)

Слайд №3, 4, 5, 6

Продуктивная деятельность

Показать детям большой лист бумаги с изображением цветочного луга.

-Посмотрите, ребята, как много красивых цветов, но, кажется, на этом лугу кого-то не хватает.

(Ответы детей)

-Ребята, а вы обратили внимание, что краска у нас есть , а кисточек нет?

Посмотрите, чем мы будем рисовать бабочек. (Показать детям штампики и сам прием штампирования :штампик макать в гуашь и прикладывать к бумаге)

Звучит  музыкальная композиция «Вальс бабочек».

Дети выбирают  понравившуюся краску и макают свой штампик. Затем прикладывают его к листу бумаги с изображением цветочного луга, т.о. выполняется коллективная работа.

Рефлексия

Поместить изображение на доску, рассмотреть работу с ребятами.

-Ребята, вам понравилось изображать бабочек?

-Посмотрите, какой яркий, красочный луг у нас получился!

Список использованной литературы

  1. «Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью». Водинская М.В., Шапиро М.С.
  2. «Значение нетрадиционной техники рисования в детском саду». Михалюта И.
  3. Интернет-ресурсы: http://www.maam.ru, социальная сеть работников образования:  https://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Бабочка. » ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу».

Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации....

Конспект НОД в средней группе в нетрадиционной техники аппликации «Бабочки порхают над цветами»

Цели: Научить детей составлять аппликацию в виде цветка и бабочки; использовать в работе семечки кабачка ,горох, пшено, гречка и клей.Воспитывать любовь и заботливое отношение к бабочкам. Закрепить ум...

Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Экосистема луга»

Цель: формировать представления детей о луге как о самостоятельном природном сообществе.Задачи: - Познакомить детей с многообразием растений и животных луга, его значением для сельского хозя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «На лугу»

Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись....

Календарно - тематическое планирование по нетрадиционной технике изобразительной деятельности младшая группа.

Календарно - тематическое планирование разработано для детей 3-4 лет. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции....

Картотека игр на изобразительную деятельность Младшая группа

Картотека игр на изобразительную деятельность Младшая группаИгра «Что бывает красного цвета?»Дидактическая задача. Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы кра...