Демонстрационные пособия и дидактические игры своими руками
учебно-методическое пособие

Коновалова Ирина Владимировна

Для всестороннего развития детей изготовила и применяю в работе с детьми дидактические игры и демонстрационные пособия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пособия400.2 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационные пособия и дидактические игры

своими руками

Изготовила: Коновалова И.В.

Для всестороннего развития детей изготовила и применяю дидактические игры и демонстрационные пособия:

Дидактическая игра «Веселые прищепки»

C:\Users\д\Desktop\пособия\20200527_221038.jpg                D:\фото ноябрь 20г\20201015_175252.jpg

Цель. Научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость, обогащать сенсорный опыт детей.

Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.

Когда происходит дидактическая игра с прищепками, то указательный и большой пальцы ведущей руки испытывают напряжение схожее с тем, которое нужно приложить при удержании пишущей ручки. Параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира.

Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Вырабатываются хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть.

D:\фото ноябрь 20г\20201015_175310.jpg         D:\фото ноябрь 20г\20201015_175354.jpg

Дидактическая игра и демонстрационное пособие «Чудо дерево»

D:\фото ноябрь 20г\20201029_182850.jpg          D:\фото ноябрь 20г\20201029_164531.jpg

Цель: Формировать умения группировать предметы по общим признакам.

Задачи: Учить группировать предметы по общим признакам; Развивать речь грамматический строй речи через использование дидактической игры; Активизировать словарь; Обогащать сенсорный опыт детей; Поддерживать интерес детей, развивать мыслительные процессы, развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Чудо-дерево» многофункциональна и удобна, ребёнок может легко и быстро прикрепить к нему любую картинку, убрать, заменить, учится классифицировать предметы по общему понятия. Изготовлена из доступных материалов. Каждая картинка заламинирована, а значит ее можно обработать. Ее можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Немного опишу, как применять на практике:                                             Логическое несоответствие. Может, ли это расти на самом деле? Почему?        Дифференциация звуков. Например: свистящих – шипящих, звонких – глухих, мягких – твердых при развешивании картинок.                                    Выделение звуков в слове. В начале, середине, конце, например: гласных и согласных, звонких и глухих, при развешивании картинок                                          Части речи. Что или кто висит на «Чудо – дереве»? Какой предмет висит на дереве?                                                                                                                  Классификация предметов. Ориентируясь на предметы на дереве, можно обсуждать такие вопросы, как «Что съедобно и несъедобно? Летает или не летает? Живое – неживое?» или попросить ребенка повесить только предметы по общим признакам.                                                                            Обобщающие понятия. Овощи или фрукты? Обувь или одежда ?                     Формирование счетных навыков. Сколько всего  висит предметов на дереве? Сколько справа? Сколько слева? Где и кого больше?

D:\фото ноябрь 20г\20201029_182422.jpg D:\фото ноябрь 20г\20201029_182514.jpg D:\фото ноябрь 20г\20201029_164436.jpg

Д/и «Разноцветные ленты»

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость, обогащать сенсорный опыт детей.

C:\Users\д\Desktop\пособия\20200527_221038.jpg

Д/и «Разноцветные палочки»

Цель. Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек в отверстия, отмеченные соответствующим цветом, и выкладывать по образцу (картинка) предметы,  развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

C:\Users\д\Desktop\пособия\20200527_221038.jpg

Д/и «Волшебные ведёрки»

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать сенсорный опыт детей.

C:\Users\д\Desktop\пособия\20200527_221038.jpg C:\Users\д\Desktop\IMG-20201103-WA0012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие для детей своими руками.

Развивать у детей интерес к развивающим играм....

Пособия и дидактические игры своими руками

Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте....

Многофункциональное дидактическое пособие «3d конструктор своими руками « Я сам!»».

Пособие предназначено для детей 4-7 лет. Данное пособие может быть использовано при работе с группой детей , а так же в индивидуальной работе.Многофункциональность дидактического пособия заключается в...

Демонстрационный материал Наглядно- дидактическое пособие. Уроки безопасности

Демонстрационный материал Наглядно- дидактическое пособие. Уроки безопасности...

Демонстрационный материал Наглядно-дидактическое пособие. Перелётные птицы

Демонстрационный материал Наглядно-дидактическое пособие. Перелётные птицы...

"Дидактические пособия для игр своими руками"

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, - когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и...

Наглядно - дидактического пособия «Зачем мы моем руки»

Наглядно – дидактическое пособие "Зачем мы моем руки" разработано для детей от 3 -7 лет по теме «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»....