Главные вкладки

    Портрет современного воспитателя. Семинарское занятие для конкурсантов муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" "Лесенка успеха"
    материал

    Тютикова Жанна Александровна

    В ходе семинарского занятия участники конкурса практикуют разные формы сотрудничества в рамках группового взаимодействия; настраиваются на самовыражение в дискусии; актуализируют свои сильные личностные и профессиональные качества, повышая уверенность в себе и своих силах; формируют навыки и умения, необходимые для успешного публичного выступления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл portret_sovremennogo_vospitatelya.docx26.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»

    Портрет современного воспитателя

    Семинарское занятие для конкурсантов муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» «Лесенка успеха»

    Юрга

    2020

    Цель семинара: подготовка конкурсантов к участию круглого стола.

    Задачи:

    1. Создать благоприятную атмосферу для сотрудничества и группового взаимодействия.

    2. Настроить участников конкурса на самовыражение в дискуссии.

    3. Помочь педагогам актуализировать свои сильные личностные и профессиональные качества, почувствовать себя уверенными.

    3. Способствовать формированию навыков и умений, необходимых для успешного публичного выступления.

    Материал: маленькие листы бумаги для изготовления бейджиков, цветные фломастеры, карандаши, иголочки; маленький мяч, листы формата А4 и ручки для записей и пометок; релаксационная музыка.

    Ход

    Добрый день, уважаемые коллеги, участники конкурса!

    Наша с вами сегодняшняя встреча посвящена вопросам нашей профессиональной деятельности. Тому:  кто мы, как и чем занимаемся, кому это нужно и как это должно быть в соответствии с современными требованиями.

    А для того чтобы все прошло интересно и увлекательно, я предлагаю вам групповую работу с элементами тренинга. В нашем групповом взаимодействии необходимо соблюдать следующие правила:

    - быть активным, открытым и искренним

    - не бояться ошибиться и выглядеть глупо - мы здесь для того чтобы развиваться и профессионально расти

    - не перебивать друг друга, отвечать по очереди, если мы используем мяч; либо по мере готовности участников - для этого можно помахать рукой (правило свободного микрофона)

    - говорить в формате "Я- послания", т.е. я думаю, я чувствую, я вижу. Этот формат всегда способствует нашему естественному и искреннему самовыражению, а в общении с людьми помогает избежать оценочности и претензий.

    1. Знакомство    

    Участники изготавливаю бейджики, представляются: кто они, из какого образовательного учреждения и что является их жизненным кредо (девизом) в настоящий момент и почему.

    В двойках (тройках) участники обсуждают и определяют то, чем они похожи и чем они отличаются друг от друга. Сообщают

    2.Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем?» 

    Участники по очереди делятся тем, что их привело в профессию.

    Далее высказывают о своей работе, приводя доводы ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).  Ответ построить по схеме: хорошо, потому что…, но плохо, что…

    3. Упражнение "Портрет воспитателя"

    Участникам предлагается максимально раскрыть составляющие потенциала современного педагога, которым является воспитатель, подобрав определения и качества на каждую букву в слове "воспитатель" (участники по очереди зачитывают качества на определенную букву).

    ВВнимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой

    ООбразованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист

    ССправедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист

    ППознавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот

    ИИндивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь

    ТТрудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,

    ААктивный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик

    Т- Темпераментный, терпеливый, толерантный

    ЕЕстественный, единомышленник

    Л - Ласковый, любящий, лидер

    ЬДобрый, мягкий, светлый, нежный

    Что еще хочется добавить?

    4. Вопросы:

    1. Как Вы думаете: воспитатель это профессия или призвание? Это одно и тоже? В чем разница?

    2. Что такое синдром профессионального выгорания и как его избежать?

    3. Что такое хороший педагог с точки зрения родителей, и что такое хороший педагог с точки зрения ребенка?

    4. Есть мнение, что воспитатель должен занимать активную жизненную позицию. Как Вы понимаете, в чем проявляется активная жизненная позиция воспитателя?

    Для выработки своей жизненной позиции необходимо верить в свои силы, уметь честно и открыто взглянуть на себя. Что я вам и предлагаю сейчас сделать.

    5. Упражнение «Кто я? Какая я?» — за 3 минуты необходимо написать по 7 определений в 3х столбиках:

    1. Мои сильные качества

    2. Что я умею делать очень хорошо

    3. Что во мне ценят люди

    Обсуждение: участники по желанию делятся тем, что получилось. Пожелание: продолжить списки до 15, по 3 пункту пообщаться с коллегами и знакомыми. Осознанное выполнение данного задания помогает увидеть себя, поддержать свою самооценку и самозначимость. Кроме того, можно увидеть, каких качеств, навыков нет, и начать работать по их формированию.

    6. Вопрос:

    В педагогике встречаются два понятия "профессиональный" и "личностный рост педагога".

    1. Как вы думаете, какое понятие способно повлиять на другое?

    Мнение участников круглого стола.

    Ведущий: -Они существуют в тесном переплетении взаимосвязи и взаимодействия, органичном единстве Поэтому правильно говорить о профессионально-личностном росте педагога, как о положительных изменениях или как о развитии профессиональных и личностных качествах.

    2. Какие пути способствуют развитию профессионально-личностного роста педагога?

    Мнение участников круглого стола.

    7. Упражнение «Рисунок «Детский сад»  

    Участники садятся в один общий круг.

    Инструкция: - Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны. Начните рисовать какую-нибудь картину по теме: "Детский сад" (на счёт 10). По моей команде перестаньте  рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева. Возьмите тот лист, который  передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину.

    Педагогам дается возможность порисовать еще 10-15 сек.,  после чего они снова передают свои рисунки. И так до тех пор  рисунки не сделают полный круг   и не  и вернутся адресату.

    Обсуждение:- Какие у вас были эмоции когда вы были участниками чужой картины. Вам было приятно внести свою лепту или нет? Что вы чувствовали когда вернулся к вам ваш рисунок и то что вы там увидели? Может у кого-то получилась в результате  задуманная идея рисунка……….

    8. Игра-фантазия «Посылай и воспринимай уверенность»

    Игра проводится под релаксационную музыку.

    – Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это – Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том, чтобы Вы были счастливы.

    Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно приложите свою руку сначала к сердцу, потом – к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи ясного теплого света и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся рядом с вами… Подумайте о них, и пошлите всем немного своего света.

    Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям, Вашим воспитанникам, их родителям.

    Теперь прислушайтесь к самим себе. Ощущаете ли Вы какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу? (10 секунд). Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе…

    А сейчас попрощайтесь со звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, Вы можете открыть глаза и снова оказаться в этом зале. Раз… Два… Три…

    Приложение

    "Уверенная Я"

    Памятка для конкурсантов

    Упражнение №1.

    Вспомните события своей жизни, когда вы чувствовали свою 100% уверенность в себе. Это может быть, что угодно: выступление на конференции, в актерских кружках, на собеседовании, соревнованиях и т.д.  Выберите самый значимый эпизод, на данный момент,  если у вас их несколько.  А теперь, подумайте, что это за событие: какие вы были на тот момент? Как выглядели? Что чувствовали? Что вам помогало, поддерживало? Как вы добились желаемого? Прочувствуйте полученный результат, хотите ли вы его повторить? Если да, что вам необходимо сделать?

    Упражнение №2.

    Представьте своего кумира, героя - уверенности. Из фильма или сериала, жизни или книги, неважно. Увидьте его во всех деталях. Какой он? Что его делает уверенным? Возьмите всё самое лучшее у него. Пользуйтесь и применяйте к себе.

    Подытожим, быть уверенным в себе человеком, означает  формировать правильные привычки - по уверенности. Прежде всего это работа над собой. Работа над своей личностью. Работа над содержанием, в познание нового. Осознанию своей уникальности и любви к себе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы для муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2015"

    Введение    Государство признает приоритетную роль дошкольного образования и создает надлежащие условия для его получения. Дошкольное образование является первичной составной частью сис...

    Мои впечатления об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2016"

    В статье автор делится своими впечатлениями и мыслями об участии в конкурсе профессионального мастерства....

    Представление опыта работы на муниципальный этап Всероссийского конкурса "Лесенка успеха 2018"

    Использование приемов мнемотехники способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического строя и связной речи дошкольников 3-7 лет....

    Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018» , Мастер – класс «Волшебные колечки»

    Мастер – класс «Волшебные колечки» как метод развития связной речи и познавательных способностей детей дошкольного возраста.Ссылка на презентацию: https://drive.google.com/open?...

    Конкурсные документы на муниципальный этап Всероссийского проф.конкурса "Воспитатель года России - 2020"

    Конкурсные документы на муниципальный этап Всероссийского проф.конкурса  "Воспитатель года России - 2020"...

    Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году

    Конкурсные документы на муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2020"...