Картотека дидактических игр по финансовой грамотности старших дошкольников
картотека (подготовительная группа)

Сергеева Татьяна Сергеевна

учим экономику играя

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности старших дошкольников

1.«КАКИЕ   БЫВАЮТ    РАСХОДЫ»

ЦЕЛЬ: Показать  детям ,что расходы    бывают   обязательные(основные) и   необязательные  (не основные). МАТЕРИАЛ: Модель «Расходы»,карточки с изображением  предметов, символизирующих  основные  и не основные  расходы(мебель, одежда, продукты, питания, свет, газ, игрушки, книги  ,карточки  белого  и красного цвета. ХОД. Вариант1:ведущий показывает  картинку с изображением какого- либо предмета, дети поднимают карточку того цвета каким он считает предмет по степени необходимости.  Вариант2:детям   раздаются предметные   картинки ,карточки   раздаются двум детям. По сигналу  воспитателя дети становятся  вокруг ребенка  необходимого по их мнению  цвета.

 

2. «МАЛЕНЬКИЕ    ПОКУПКИ»

ЦЕЛЬ: Показать, что каждая вещь  стоит денег, сопоставлять цена товара с имеющимися  наличными деньгами. МАТЕРИАЛ: Картинки  с изображением  различных предметов(товаров),ценники, деньги. ХОД: Дети  выбирают товар ,соотносят цену с имеющимися у них деньгами, делают покупки  по заданию   ведущего :  -Покупка только одного предмета(товара).  -Покупает сразу несколько товаров.(спрос не превышает предложение).

 -Покупатель сравнивает  товары по стоимости(дороже, дешевле, одинаковые по цене)

 

3. «ИНТЕРЕСНЫЕ    ПОКУПКИ»

ЦЕЛЬ: Раскрыть детям покупательную силу  денежных знаков. МАТЕРИАЛ: Товары разной стоимости, монеты (купюры) разного достоинства.  ХОД: Ведущий дает  задания  «покупателям» с постепенным усложнением: -купить вещь(предмет),которая стоит….рублей; -назвать, что можно купить за …..рублей; -самостоятельно узнать, а потом назвать одну, две, три вещи, стоящие определенную сумму денег.

4. «УЗНАЙ ТОВАР»

ЦЕЛЬ: Дать понятие, что каждая вещь-товар .Товары бывают разного назначения. МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением товара различного назначения(промышленные, сельскохозяйственные, культурно-бытового назначения и др.) ХОД: Вариант1: Покупатель  описывает  товар не называя его ,продавец  отгадывает  и отдает. Вариант2:Покупатель называет  назначение предмета или некоторые действия с этим предметом, продавец отгадывает и отдает. Вариант3:Покупатель называет то что может  получиться

 

5. «ЧЕЙ  СУВЕНИР»

Цель: Познакомить детей с народными промыслами(Городецкая,

хохломская  и т.д.) МАТЕРИАЛ: Картинки –пазлы . ХОД:Вариант1:Детям предлагаются пазлы с изображением различных народных промыслов. Ведущий  показывает картинку дети определяют у кого какой промысел и складывают  пазлы   .                 Вариант2:Дети самостоятельно выбирают пазлы одного промысла.         Вариант3:Ведущий называет промысел,  дети находят изображения изделий этого промысла.

 

6.   «Детская    лотерея»

Цель: Познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи. Материал: Лотерейные билеты с указанием номера и серии; специальные призы(детские поделки);табло. ХОД: Лотерея-это возможность выиграть что-либо на купленные лотерейные билеты. Дети покупают билеты, а дальше  все разыгрывается как в настоящей лотерее. Крутится барабан с шарами, и объявляется номер билета ,на    который « выпал» выигрыш. Дети сравнивают номера билетов с номерами  на табло. Это беспроигрышная лотерея.

 

7. «Угадай, какая это профессия»

 ЦЕЛЬ: Закрепить и уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве. МАТЕРИАЛ: Карточки картинки с изображением  людей разных профессий. ХОД:Вариант1:Воспитатель описывает профессии  рекламного агента ,рекламодателя, художника-оформителя, и т.д.но не называет их .Дети отгадывают. Вариант2:Игра с карточками, на которых изображены :банк, детский сад,

рекламное агентство, больница, магазин и т. д.Детям раздаются карточки и они говорят чем занимаются люди работающие  например в больнице.

 

8. «Кто что делает?»

ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о профессиях  и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

 

МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир.) и  трудового  действия  (взвешивания товара ,готовит  еду, рисует ) ХОД: Ребенок , взяв карточку, называет  профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий  и  рассказывает  о  них. Вариант: Дети подбирают инструменты  ( картинки ),которые необходимы для работы  людей тех  профессий, которые изображены на сюжетных  картинках.

 

9. «НАЗОВИ ПРОФЕССИИ»

ЦЕЛЬ: Научить  ребенка  устанавливать  зависимость  между  результатами  трудовой  деятельности   и  профессией   человека ;воспитать  интерес  к  людям  разных  профессий. МАТЕРИАЛ: Цветок ромашки, на лепестках  которой  условно  изображены  результаты  труда  людей  разных профессий. ХОД: Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности.  

 

10 «КТО ТРУДИТСЯ, КТО ИГРАЕТ»

ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой

деятельности (трудовой – не трудовой). МАТЕРИАЛ: набор карточек с изображением игровых и трудовых процессов. ХОД: У каждого ребенка – набор парных карточек (трудовая – игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное бельё, дети танцуют, играют и т.д.), устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствия).

 

11 «КАКИЕ БЫВАЮТ ДОХОДЫ»

ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).  МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату, и видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов; работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход. ХОД: Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют дополнительные и основные доходы.  

 

12 «ТОВАРНЫЙ ПОЕЗД»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства.  МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами.  ХОД: Вариант 1: Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода.            Вариант 2: Дети группируют предметы по месту производства:

мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – игрушечная фабрика.  

 

13 «МАРШРУТЫ ТОВАРОВ»

ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленны товары, мебель, сельхозпродукты и др.). МАТЕРИАЛЫ: картинки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки, таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», и т.п. ХОД: каждый ребенок выбирает карточку-картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам, с названием магазина.  

 

14 «СОБЕРИ ВМЕСТЕ»

ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о товарах; научить группировать их по разным признакам. МАТЕРИАЛ: Карта (панно) с изображением различных товаров. ХОД: У каждого ребенка – карта. На которой нарисованы разные предметы. Используя круги Эйлера – Венна, дети объединяют предметы по различным признакам: съедобное – несъедобное; игрушки – орудия труда.  

 

15 «УГАДАЙ, ГДЕ ПРОДАЮТСЯ»

ЦЕЛЬ: Научить детей соотносить названия магазина с товарами, которые в нем продаются; развивать умение обобщать группы предметов.  МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д.  ХОД: дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов,

мебели и т.д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.  

 

16 «МАГАЗИН ИГРУШЕК»

ЦЕЛЬ: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).  МАТЕРИАЛ: Разные игрушки,  ценники, товарные знаки, игровые  деньги. ХОД: Прежде, чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, метал, пластмасса, ткань, и т.д.), место производства (где и кто сделал). Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

 

17 «ЧТО БЫСТРЕЕ КУПЯТ?»

ЦЕЛЬ: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.   МАТЕРИАЛ: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка). ХОД: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.  

 

18 «ЧТО И КОГДА ЛУЧШЕ ПРОДАВАТЬ?»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора

сезонности ( времени года) на реальный спрос. МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением магазина  и окружающей его среды в разное время года (летом, зимой и т.д.); мелкие карточки с изображением сезонных товаров. ХОД: Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например, панамки, сандалии, сарафан – в «летний» магазин.  

 

19 «ДОМИНО»

 ЦЕЛЬ: Закрепить знание о названии, достоинстве монет; развить внимание, память. МАТЕРИАЛ: карточки домино, на которых нарисованы монеты разного достоинства и в разном наборе. ХОД: Правила игры – общие для домино. Один из детей выставляет карточку домино, следующий ребенок, слева или справа кладет карточку с соответствующим «набором» монет. По окончании игры осуществляется проверка, устанавливается, правильно ли подобранны карточки.   Вариант. На карточках домино изображены денежные знаки разных стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по финансовой грамотности старших дошкольников

некотрые игры по финансовой грамотности старших дошкольников...

Дидактические игры по финансовой грамотности старших дошкольников.

Игры по финансовой грамотности для старших дошкольников помогут сделать экономику понятной. И войти в сложный мир предметов,вещей и человеческих отношений опираясь на свой "жизненый опыт". Д...

картотека дидактических игр по финансовой грамотности дошкольника в группе раннего возраста

картотека дидактических игр по фининсовой грамотности дошкольника в группе раннего возраста...

Картотека дидактических игр по формированию финансовой грамотности старших дошкольников

Комплекс дидактических игр по формированию финансовой грамотности старших дошкольников...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте. Финансовая грамотности должна закладываться именно в дошкольном возрасте....

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности дошкольников

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности дошкольников...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности старших дошкольников

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности старших дошкольников...