Подвижная игра «Поезд»
творческая работа учащихся (младшая группа)

Яроцкая Наталья Михайловна

Подвижная игра «Поезд» 

Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Задачи:

Образовательные: знать слова: паровоз, вагон; действовать по показу воспитателя .

Развивающие : развивать речь, умение действовать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать взаимодействие воспитателя и детей, поддерживать дружеские  доброжелательные взаимоотношения.

Здоровье сберегающие: все игровые действия проводятся своевременно в соответствии с требованиями ФГОС.

Методы и приемы руководства игровой деятельности:

- словесные: объяснения правил игры

- наглядные: не требуется

- практические : игра с детьми

Игровые материалы и оборудование:  окружающая среда, где находятся дети и воспитатель( групповая комната).

В случае, если по ходу занятия в процессе действий дети будут перемещаться по групповой комнате, желательно начертить план размещения необходимого игрового оборудования.

Правила игры:

1. Встать в колонну по одному (не держась за руки)

2. Слушать указания воспитателя

Содержание подвижной игры:

– Дети давайте поиграем в игру!

– В игру «Поезд»

– Да! Воспитатель заинтересовывает детей, мотивирует их на начало и продолжение игры.

Выбор атрибутов В данной подвижной игре атрибуты не предусмотрены

Организация игры

– Давайте, ребята, встанем в колонну по одному.

Воспитатель вместе с детьми встаёт в колонну.

– Хорошо, я буду «поездом», а вы «вагонами».

Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег.

После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Дети с интересом слушают воспитателя ,дети собираются в колонну по одному, дети повторяют действия игры вместе с воспитателем три раза.

Присутствует полное взаимоотношение воспитателя и детей.

Дети увлечённо слушаю воспитателя, и с удовольствием выполняют все сказанные воспитателем действия.

Повторение игровых действий

Двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, перейти на бег

Наблюдают за действиями воспитателя и повторяют за ним движения.

Воспитатель и дети повторяют игровые действия три раза, для закрепления игры детьми

Рефлексия

– Дети, понравилась вам игра?

Дети довольны игрой, это наблюдается в эмоциональном отклике.

– Да! Дети рады, энергичны и полны сил к следующему виду деятельности.

Цель игры достигнута. Дети удовлетворены проведённой игрой. Во время игры между воспитателем и детьми наблюдается положительная, приятная атмосфера.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижная игра "Поезд"

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать друзей, быть внимательным.Оп...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

План-конспект проведение подвижной игры «поезд»

Подвижная игра для детей 3 - 4 лет "Поезд"Образовательные задачи: научить детей держатся друг за друга, соблюдать  дистанцию, бегать по кругу, ехать  по сигналу, согласовывать движ...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....